Телеразборки |
В ТУВЕ НАКОПИЛИСЬ ПРОБЛЕМЫ: ЧИНОВНИКИ СПРАШИВАЮТ У ГРАЖДАН, ЧЕМ ИМ МОЖНО ПОМОЧЬ...
Как известно, честное ответственное телевидение, давая репортажи с мест, доводит до нашего сведения объективную картину нашей повседневной жизни. Вот и на этот раз журналисты «108 канала» наглядно показали, как в республике решаются простейшие накопленные годами правления Кара-оола житейские проблемы. Об этом мы узнали из публикации мэрии «Сделай свой город лучше».
Например, власти решили заняться проблемой «качества общественной жизни в Кызыле». Для этого был организован «приём заявок на конкурс народных инициатив», куда «свои проекты могут представить общественные объединения и граждане, которым не безразлична судьба родного города или села». Кто-то решил, что подобным образом можно повысить качество жизни кызылчан, поскольку «от активной позиции жителей зависит красивый и удобный облик городов и сёл Тувы». Причём «мэрия Кызыла уже начала приём заявок для участия в проекте». «Конкурс стартовал в прошлом году». Этим занимается некая «начальник отдела предпринимательства мэрии г.Кызыла Урана Салчак».
Победителями проекта уже признаны «6 инициатив, касающихся водоснабжения». «Один из проектов-победителей «Доступная вода» с. Тоора-Хем Тоджинского кожууна будет профинансирован в сумме 2000 тыс. рублей, для овюрцев приоритетным стал капитальный ремонт общественной бани с. Солчур».
А жители столичного района «Кожзавод» озаботились судьбой «исторической лестницы», которую изготовили «лет 10 назад вместо старой деревянной». Но, как показала жизнь, новая лестница оказалась хуже прежней – «с приходом гололёда она покрывается льдом и за счёт пологих ступенек буквально превращается в каток». Жительница микрорайона «Алла Юрченко показывает руку – весной этого года она сломала её, когда спускалась. И это не единичный случай, когда жители получают здесь травмы». Женщина сетует: «Тут много пьяных, этому способствует закрытость Кожзавода от города. Не мешало бы поставить здесь и видеонаблюдение». Так что, «если проект будет поддержан экспертной комиссией, то лестницу удастся отремонтировать, поставить видеокамеры. Для местных эта лестница – буквально связь с миром». И теперь, «определив приоритетные проекты, кызылчане смогут реализовать самые смелые проекты». Правда, их фантазий пока хватает только на то, чтобы обеспечить себе безопасную связь с городом. На большее они не претендуют.
Как видим, «в основном, это проекты по благоустройству, установка водоколонок, ремонт общественных бань, установка памятников, открытие центра мастеров». Хотя, резюмирует «108 канал», вне всякого сомнения, «ремонт бань и другие работы по благоустройству населённых пунктов – это прямая обязанность местных властей и депутатов». Очень странно, что для обеспечения обычной безопасной жизни граждан властям приходится изобретать какие-то сложные схемы и инициировать какие-то специальные проекты, хотя всё очень просто. Нужно всего лишь заставить муниципальные власти и предприятия исполнять свои функции надлежащим образом. И не пытаться делать умный вид в простейшем деле.
Если так пойдёт дальше, то мэр Сагаан-оол скоро будет организовывать народные сходы для того, чтобы согласовать с жильцами способ уборки территорий от мусора. Хотя для этого нужно всего лишь поставить одного трезвого дворника с метлой...
ВИНОВНЫЙ В СМЕРТИ ОТ БЕСХОЗНОГО ПРОВОДА ДО СИХ ПОР НЕ НАЙДЕН
Журналисты «108 канала» рассказали, как «в Кызыле в 2020-м в районе швейной фабрики убило током молодого мужчину», когда он «возвращался домой». С того времени «прошёл год, а за смерть отца, мужа, брата и сына до сих пор никто не ответил». Этим вопросом заинтересовались независимые журналисты.
«Салбак Санчап привела их на то место, где в прошлом году в апреле погиб её муж». Она рассказала, что в тот роковой день «мужчина возвращался домой по привычной дороге, поднимался по горке от улицы Ключевой к улице Горной – Айдын Саая, как обычно, шёл от брата домой». Казалось, ничто не предвещало беды, однако «жена и малолетние дети его так и не дождались». Было скользко, «Айдын поднимался по горке и, чтобы не поскользнуться, спускаясь с горки, схватился за ветку. Только это была не ветка, а провод под напряжением». По обычному недогляду, ставшему у нас в последние годы обычным, «оголённый провод под напряжением валялся на земле». «Схватившись за него, Айдын умер почти сразу», так что «приехавшие врачи уже не успели реанимировать молодого мужчину», потому что «удар током высокого напряжения, который он получил, оказался смертельным».
«Оборвавшийся от опоры провод лежал возле жилого дома». «Сколько он там пролежал и как оборвался сейчас сложно сказать». Но, судя по всему, если бы не смерть Айдына Саая, этот злополучный провод под напряжением до сих пор бы лежал и ждал своей жертвы. И ею мог бы стать кто-то из детей, которые здесь «катаются зимой на горках. И постоянно ходят люди». Так что это совсем не «заброшенное место».
Да, действительно, «по факту гибели Айдына Саая заведено уголовное дело». Только оно «до сих не завершено», хотя тут и расследовать-то особенно нечего – у смертельного провода должен быть хозяин, который и обязан ответить за смерть человека. И вдова в отчаянии говорит: «Я не знаю, куда мне обращаться, кто ответит за смерть моего мужа. Не должно быть так, чтобы провода под напряжением валялись на земле, где ходят люди». И она, безусловно, права: «Оборванные электрические провода не должны валяться на земле. За высоковольтным оборудованием должны смотреть соответствующие организации».
В «Тываэнерго» журналистов заверили в том, что «та опора, с которой оборвался провод, ставший причиной смерти Айдына Саая, им не принадлежит». Но кто тогда всё же виноват? «Энергетики, мэрия Кызыла, на территории которого расположены линии электропередач или кто-то другой?». «На эти вопросы Салбак Санчап до сих пор не получила ответов». В связи с этим журналисты «108 канала» «продолжат своё расследование и узнают, кто виноват в смерти отца двоих детей». И это справедливо: «На месте погибшего Айдына Саая мог оказаться любой из нас».