Обзор прессы |
АКТИВИСТЫ ОНФ ИЩУТ СЕБЕ ЗАНЯТИЕ
«Общероссийский народный фронт» – структура президента Путина. И уже потому её члены пытаются продемонстрировать свою активность. Правда, получается у них это неважно. Вот, к примеру, на днях они озаботились «определением реального уровня обеспеченности школьников учебными пособиями и рабочими тетрадями». По закону «школы должны указывать в отчётах Минпросвещению РФ, предоставляются ли они за счёт бюджета или оплачивается родителями». Казалось бы, чего проще: бери отчёт да проверяй. Для этого у нас есть соответствующий государственный надзор. А тогда зачем нам ОНФ? Для «галочки»?
И вот народные контролёры выяснили: «Вопрос обеспечения школьников учебными пособиями остаётся актуальным для Тувы. Наряду с покупкой учебников родителям приходится также тратиться на рабочие тетради, которых ещё сложно найти. Ни для кого не секрет, что некоторые школьники занимаются на откопированных бумажках, при этом эта картина ежегодная».
И это невзирая на то, что «в соответствии с федеральным законом «Об образовании», средства обучения и воспитания, учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы должны предоставляться бесплатно на время получения образования. Однако на практике зачастую это оплачивается за счёт родителей». Особенно в начальной школе.
Как выяснила автор публикации, «более 2,2 тыс. респондентов заявили о высокой стоимости учебных тетрадей». А распечатанные на принтере «рабочие тетради» нельзя использовать в учебном процессе.
В связи с этим «Народный фронт предлагает Правительству РФ принять меры по устранению дефицита бесплатных рабочих тетрадей в регионах, где бесплатными рабочими тетрадями не обеспечивают в полном объёме и где не оказывается соответствующая адресная социальная помощь». А правительству РФ просто нельзя сесть и подсчитать, сколько на какого ученика нужно этих тетрадей, сколько они стоят, и выделить эти средства? Нет, нужно городить огород, придумывая глупые ОНФ и создавая видимость бурной деятельности.
Не следует забывать, что «главные задачи ОНФ – контроль за исполнением указов и поручений главы государства, борьба с коррупцией и расточительством, неэффективными тратами государственных средств, вопросы повышения качества жизни и защиты прав граждан», а не подсчёт тетрадей.
ПРИСТРОЙКИ К ДЕТСАДАМ – КОРМУШКИ ДЛЯ КОРРУПЦИОЕРОВ
Эта коррупционная история со строительством пристроек к детсадам началась с того, что правительство Тувы при попустительстве прокурора Тувы Боровкова раздало объекты между своими коррумпированными подрядчиками без проведения аукционных процедур. По, так называемым, Концессионным Соглашениям. Затем чиновники «сняли» урожай, распределили по карманам, и стройки тут же пришли в упадок. А теперь, когда пристройки давно должны были быть сданными, власти завопили: «В Кызыле из семи ясельных корпусов открыли только один». В других «с отставанием от сроков завершается благоустройство территории или вовсе ничего не сделано».
«Благоустройство пристроек к детским садам города Кызыла, построенных по национальному проекту «Демография», должно было завершиться ещё две недели назад. Но на сегодняшний день только четыре объекта из семи готовы принимать детей». «С июля этого года картина осталась без изменений в пристройках детских садов №39 и №30. В последнем ситуация, даже наоборот, начала ухудшаться: в необустроенных зданиях пошла плесень, есть потёки на стенах, отваливается штукатурка из-за неисправной работы вентиляции».
А в это время «Заказчик, «Госстройзаказ», как и несколько месяцев назад, отвечает, что ведёт претензионную работу в отношении недобросовестных застройщиков». Вот об этом как раз и речь. Если правительство не раздавало объекты «своим» подрядчикам, а действовало строго по закону, то не появились бы эти «недобросовестные застройщики», и с ними не пришлось бы «вести претензионную работу».
Активист ОНФ Монгуш стенает: «Мы опять же столкнулись с формальным подходом чиновников к столь важным вопросам. Нельзя допускать строительство низкого качества, тем более если объекты предназначены для маленьких детей. Таких сложностей можно было бы избежать, если бы заказчики и принимающие объекты ведомства изначально следили за сроками и качеством строительства, были бы строги к оценке проводимых работ, чтобы им не приходилось устранять чужие недоработки».
Так и хочется сказать: дурак вы, батенька. И либо ничего не понимаете, либо вам выгодно прикидываться дурачком. Ну, скажите, как Заказчик может «следить за сроками и качеством строительства», если подрядчик свой, родненький, с которого он к тому же взял мзду при заключении соглашения? Совсем не это нужно нашим стройкам, глупенький вы наш Монгуш. Для того, чтобы стройка осуществлялась в соответствии с требованиями, необходимо для начала на конкурсной основе выбрать подрядчика. А этого как раз сделано и не было – раздали объекты «своим», с которых и спросить-то невозможно.
И это называется не «формальным подходом чиновников», как глупо выразился Монгуш, а коррупционной сделкой. Неужели разницы не понимаете, уважаемый балбес Монгуш? Или не хотите понимать? Тогда извините. Но вам не в ОНФ нужно трудиться, а в адвокатуре.
ЧТОБЫ КАРА-ООЛУ ЖИЛОСЬ ХОРОШО
В октябре межрегиональная ассоциация «Сибирское соглашение» отмечает 30-летие со дня основания». Глава региона Шолбан Кара-оол, который не имеет к этому никакого отношения, воспользовался случаем и «дал интервью корреспонденту медиахолдинга «Тывамедиагрупп».
В нём он вдруг вспомнил свои трудные первые миллионы, заработанные на технаре, и со вздохом сообщил: «В 90-ые годы вся страна выживала, как могла». Затем он от первого лица сообщает о том, чем занимался Президент Тувы Ш.Ооржак в те непростые годы: «На ходу перестраивались, учились работать без разнарядок и директив, самостоятельно. В этой ситуации главы регионов стали брать ответственность на себя и сами наводить мосты между регионами, в том числе в виде ассоциаций вроде МАСС».
Одновременно Кара-оол предостерегает нас от названия «Большая Сибирь», поскольку в «2010 году в ходе всероссийской переписи населения» «много жителей Тувы в графе «национальность» указали «сибиряк», из-за чего «тувинцы-тоджинцы потеряли положенные им как малочисленному северному народу субсидии». Ну, про субсидии тувинцам-тоджинцам Кара-оол, скорее всего, просто врёт. Не Россия лишила их субсидий, а сам Кара-оол, вовремя не оформив соответствующие документы.
А затем Кара-оол вдруг с места в карьер предложил: «Почему бы в Туве не сосредоточить переработку шерсти в масштабах округа? У нас скота больше, чем где-либо в Сибири». Насчёт приписанного скота спорить не станем. А вот про переработку шерсти спросим Шолбана Валерьевича: а куда вы с Иргитом дели уникальное оборудование овчинно-шубной фабрики, закупленное у Германии по линии «Гермес»? Не вы ли его варварски демонтировали и вывезли в Бурятию? Вам что, этого опыта мало? Хочется ещё раз купить, завести, смонтировать, разобрать и продать на сторону?
Да и к Ак-Сугскому месторождению Кара-оол начал проявлять интерес только после того, как в результате коррумпированной сделки между Прохоровым и Силуановым в проекте запахло бюджетными 60 миллиардами, за которыми был прикомандирован известный в республике прохиндей Иргит.
О БЕДНЫХ ФАПах ЗАМОЛВИЛИ СЛОВО...
Автор публикации с пафосом заявляет: «Если я заболею, к врачам обращаться не стану». Оно и понятно: Кара-оол и Дамба-Хуурак так развалили республиканское здравоохранение, что у нас имеется «47 ветхих ФАПов из 91, в которых оказывают первичную медико-санитарную помощь (ПМСП)». То есть более половины ФАПов могут развалиться в любой момент. По нормативу в ФАПе должны работать: «фельдшер, акушер и санитарка». «В действительности часто бывает всего два человека: фельдшер и санитарка. Где-то акушерок ПОКА нет, где-то УЖЕ нет».
Автор вдруг вспоминает, что «мы все граждане одной огромной страны – России. И права у нас у всех одни и те же. В том числе мы все одинаково имеем право на медицинскую помощь». Только Глава республики Кара-оол при малейшем подозрении на КОВИД-19 звонит Шойгу, и тот эвакуирует его из Кызыла бортом Минобороны Ил-76 в московский госпиталь им.Вишневского. А все прочие граждане имеют право спокойно помирать на месте.
В общем, «права одинаковые, только их реальное воплощение – разное». И если «жители Кызыла могут сетовать на то, что не хватает каких-то узких специалистов, что порой приходится всё бросать и ехать в Красноярск (Новосибирск, другие города), чтобы получить качественную медицинскую помощь», то жителям сёл остаётся только надеяться на травки и божью помощь.
В общем, если «случится что-то серьёзное, надо ехать в райцентр – в кожуунную больницу». «Если в городе нет всех специалистов, значит, в кожуунах их ещё меньше. Не нашёл там помощи – вперёд, в Кызыл. А уж оттуда, если необходимо, едешь дальше». Но с учётом того, что «жители сёл в большинстве своём не самые богатые люди Тувы, то «дальше» можешь и не уехать».
Интересен вопрос: «почему ФАПы строят из клееного бруса, а не из местных материалов? Ведь брус надо возить издалека – из Кемерова, а местные лесопилки сделали бы эти стройматериалы сразу, на месте. И у местных производителей появился бы заработок». Ответ прост: на Алтае один дружок первого зампреда правительства Хопуи изготавливает клееный брус. Вот туда их всех и привязали.
Или другая проблема: «Почему в селах Чодураа и Иштии-Хем такая задержка со строительством?» А всё потому, что сначала подряд отдали за взятку «недобросовестной подрядной организации», но, отметив «отсутствие строительных работ, провели новые торги, и сейчас обещают, что построят быстро». Как говорится, свежо предание...
По такой же схеме «новые торги прошли в Солчуре (Овюр) и Берт-Даге (Тес-Хем), в улуг-хемских Чодуре и Иштии-Хеме». Так что работа началась «не в середине лета, как в других сёлах, а в сентябре».
И «ещё одна хорошая новость». Программа создания оптимальной инфраструктуры медицинских организаций не ограничивается строительством ФАПов. «В неё входит ещё и оснащение автомобильным транспортом медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь: для доставки пациентов в мед. организации и проезда медработников до места жительства пациентов. Всего будет 110 машин. И уже даже известно, в какую сумму это обойдётся – 236 105,5 тыс. рублей».
Правда, это совсем не гарантирует жителям тувинской глубинки качественного медицинского обслуживания. Так что «нельзя сказать, что даже и когда всё это появится, у жителей сёл будет такая же возможность получить качественную медицинскую помощь, как у жителей Москвы или хотя бы Кызыла». Но всё-таки хоть кому-то станет немного легче?