«Мы попадем в рай, а они – просто сдохнут!» ©
Газета РИСК
 Логин: Пароль:

   Регистрация
   Забыли пароль?
   Помощь
 Архив
Архив
газеты
 Новости
События
в Туве
 Объявления
Куплю /
Продам
 Опросы
Наши вопросы,
ваши ответы
 Форум
Дискуссии,
обсуждения
 
Навигация
Случайная картинка
Ссылки
Для писем Основной сайт Мобильная версия сайта 
Лента новостей RSS Страница газеты РИСК в Телеграме Страница газеты РИСК в Blogspot Страница газеты РИСК в YouTube 
Кто на сайте
Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.
Anonymous Гостей: 36
User Пользователей: 0

Связь установлена risk-inform.ru
Anonymous Гостей: 71
User Пользователей: 0

Версия для печати
A- | A | A+  12pt
№23, 15 июня 2021 года.

    ПолитЛикБез
ПолитЛикБез

Хроника репрессий

покушение на поэта Дмитрия Быкова совершили те же агенты ФСБ

Bellingcat: покушение на поэта Дмитрия Быкова совершили те же агенты ФСБ, что отравили Навального

Сотрудники ФСБ из НИИ-2 и Второй службы, которые, предположительно, отравили политика Алексея Навального и Владимира Кара-Мурзу, в течение года следили за автором «Новой газеты» и писателем Дмитрием Быковым, вплоть до момента, когда он был госпитализирован после резкого ухудшения здоровья на борту самолета в 2019 году, выяснили расследователи Bellingcat.

Журналисты обнаружили, что следить за Быковым предполагаемые сотрудники Второй службы ФСБ Владимир Паняев (летевший под своим именем) и Валерий Сухарев (летевший с паспортом на имя Николай Горохов) начали как минимум за год до отравления – в мае 2018 года, когда автор «Новой» отправился читать лекции в Уфу.

Следующая поездка вслед за Быковым, по словам расследователей, состоялась уже 17 ноября 2018 года (Ростов), а затем – в апреле 2019 года (также Ростов). Как отмечают в Bellingcat, незадолго до той поездки, в ночь на 5 апреля 2019 года, у супруги Быкова Екатерины Кевхишвили стали взламывать одновременно все мессенджеры, однако успешно удалось взломать только телеграм.

Следующая поездка Быкова – в Новосибирск – состоялась 13 апреля, в день тотального диктанта. Расследователи сообщили, что Быкову было не очень удобно прилетать в город в этот день, однако, по словам супруги, организаторы «очень настаивали и даже предложили оплатить билеты в бизнес-классе самолета». «Именно организаторы (Центр культуры и отдыха «Победа», партнеры Тотального диктанта) выбрали гостиницу для Быкова – отель Domina на улице Ленина», – отмечают расследователи.

Паняев из Второй службы ФСБ и Иван Осипов из «Лаборатории» прилетели в Новосибирск накануне вечером под именами Владимир Алексеев и Иван Спиридонов соответственно, утверждают в Bellingcat.

Во время тотального диктанта, который транслировался в прямом эфире, Быков и его супруга находились в зале, и это давало предполагаемым отравителям гарантию, что гостиничный номер пуст, полагают журналисты.

«Каким образом отравители могли попасть в номер? Корреспондент The Insider, побывавший в отеле, убедился в том, что на всех этажах в коридорах установлены камеры слежения, и за немногочисленными гостями внимательно присматривает охрана. Сложно представить, что отравители могли проникнуть в номер без содействия персонала отеля», – рассказывают расследователи, добавив, что руководство отеля отказалось от комментариев.

Если предполагать, что «отравители», как и в случае с Навальным, нанесли ядовитое вещество на нижнее белье, по всей видимости, на следующее утро Быков надел не ту одежду, на которой был яд, заявляют журналисты. К таким выводам они пришли потому, что два следующих дня – 14 и 15 апреля – Быков чувствовал себя хорошо и участвовал во множестве мероприятиях.

Уже 16 апреля Быкову стало плохо перед рейсом и непосредственно на борту самолета, летевшего в Уфу, где он должен был выступить с лекцией. После посадки самолета в Уфе его госпитализировали, он находился в стабильно тяжелом состоянии.

После госпитализации Быков на протяжении нескольких дней был подключен к аппарату искусственной вентиляции легких, а 18 апреля консилиум врачей принял решение о перевозке Быкова в Москву. В тот же день он был доставлен в Москву на самолете, который оплатила «Новая газета». Быков пришел в сознание только 22 апреля: начал самостоятельно дышать и разговаривать. Сам писатель называл отравление причиной своей госпитализации.

У Быкова было много общих симптомов с Навальным, отмечают в Bellingcat: это и гипергидроз (необычайно обильное потоотделение) и нормокардия на фоне гиповолемии. Однако врачи не пришли тогда к однозначному диагнозу – как и в случае Навального, рассматривали в том числе версию, связанную с декомпенсацией сахарного диабета на фоне инфекции, но она оказалась несостоятельной. Все врачи, с которыми пообщались расследователи, заявили, что никакие естественные причины не могли бы вызвать подобную картину, передают журналисты.

«Новая газета»

 

Главное из последних интервью Дмитрия Гудкова

«В России политика закончилась». Главное из последних интервью Дмитрия Гудкова

После обысков, задержания на двое суток и присвоения статуса подозреваемого по делу о причинении имущественного ущерба помещению, принадлежавшему департаменту городского имущества (ст. 165.2 УК РФ) Гудков уехал в Украину и дал несколько интервью из Киева.

Что дальше

Дмитрий Гудков покинул Россию, так как власти целенаправленно пытались выдавить его из страны, потому что боялись, что он будет баллотироваться на сентябрьских выборах в Госдуму, заявил оппозиционер в интервью радио «Эхо Москвы». Политик подчеркнул, что после 48-часового ареста его отпустили именно для того, чтобы он покинул страну. В противном случае, его могли бы арестовать. По его словам, один из источников сообщил его отцу Геннадию Гудкову, что «арест – не самое худшее, что может произойти с Дмитрием».

В интервью телеканалу «Дождь» Гудков также добавил, что если бы он остался в России, арестовали бы его брата Владимира Гудкова.

«Я вывез брата [в Украину]. Он бы был следующим, как нам сказали», – заявил Гудков.

В разговоре с журналистами оппозиционер также подчеркнул, что его отъезд не является эмиграцией. Он приехал в Украину всего с одним чемоданом вещей. Кроме того, его жена и дети остались в России.

«Мы [уехавшие заграницу оппозиционеры] ближе к диссидентам. Я могу назвать себя политиком, но в России политика закончилась. Давайте называть вещи своими именами», – добавил он.

Планы на будущее

Гудков отметил, что несмотря на отъезд, продолжит заниматься политической деятельностью. По его словам, эта ситуация показала, что он не готов жертвовать жизнями своих близких ради власти, однако заниматься активизмом в эпоху интернета можно из любой точки мира.

При этом политик отметил, что находится в некотором тупике, так как не знает, как «этот режим можно расшатать». Гудков заявил, что ему куда ближе деятельность связанная с созиданием и реформами, однако, чтобы их осуществить, необходимо избавиться от действующей политической системы в России.

«Сейчас время, к сожалению, разрушать этот режим для того, чтобы он сменился на какой-то другой. Я просто по своему характеру не разрушитель, я созидатель. Строить – я готов, реформы – я готов, как провести судебную реформу – я знаю, как сделать нормальные выборы в стране – я понимаю. <...> Когда будет возможность строить, я смогу, я способен и я умею это делать. Но я не понимаю, как этот режим можно расшатать», – пояснил Гудков.

«МБХ медиа»

 

Суд признал структуры Навального «экстремистскими организациями». Заседание длилось 12 часов, а решение судья вынес за 20 минут

Суд признал структуры Навального «экстремистскими организациями»

Мосгорсуд признал структуры политика Алексея Навального «экстремистскими организациями». Такой статус получили «Фонд борьбы с коррупцией» (российские власти считают организацию иностранным агентом), «Фонд защиты прав граждан» (российские власти считают организацию иностранным агентом) и региональные штабы политика. Им запрещено распространять любую информацию, совершать финансовые операции, а также участвовать в выборах и организовывать акции. Суд также постановил, что решение о ликвидации организаций «подлежит немедленному исполнению» – несмотря на то, что решение суда вступит в силу только через 30 дней. Их имущество, оставшееся после выплат кредиторам, будет передано в государственную собственность.

Заседание суда продолжалось более 12 часов. Оно проходило в закрытом режиме, поскольку в деле фигурировали материалы под грифом «Секретно». Суд отклонил все ходатайства защиты – о вызове основателя ФБК Алексея Навального и прокурора Дениса Попова, который подал иск о признании ФБК «экстремистской организацией», о предоставлении доступа к материалам директору фонда Ивану Жданову, а также об отводе судьи.

За все время заседания суд сделал всего два перерыва – на 30 и пять минут, при этом, как отмечали представители «Команды 29», защитников не пускали даже в туалет, а столовая и автоматы с напитками в здании суда были закрыты. В конце заседания Минюст РФ и МВД отказались от прений, а прокуратура, по словам адвокатов, в прениях «уложилась где-то в 40 секунд». На вынесение решения у судьи ушло менее 20 минут: в 22:18 пресс-служба Мосгорсуда сообщила журналистам, что судья удалился в совещательную комнату, а решение было представлено в 22:40.

Алексей Навальный назвал процесс «посмешищем». Через несколько минут после вынесения решения заявление политика, который находится в исправительной колонии, было опубликовано в его инстаграме. «Когда коррупция – основа государственной власти, борцы с коррупцией – экстремисты», – заявил Навальный.

При этом политик отметил, что он и его сторонники «никуда не денутся». «Мы не название, не бумажка и не офис. Мы – группа людей, которые объединяют и организуют тех граждан России, кто против коррупции, за честные суды и равенство всех перед законом. Таких – миллионы. Вы – такие. Пока вы есть, и мы никуда не денемся. Сейчас все поймем. Разберемся. Изменимся. Эволюционируем. Приспособимся. Но от своих целей и идей не отступим. Это наша страна и другой у нас нет», – подчеркнул Навальный.

Помимо прочего, сотрудники структур Навального и его сторонники теперь не смогут участвовать в выборах. 4 июня президент России Владимир Путин подписал закон, который запрещает баллотироваться людям, причастным к деятельности экстремистской организации (известен как «закон против ФБК»). Документ фактически имеет обратную силу: в выборах не смогут участвовать люди, работавшие в организации еще до того, как ее признали «экстремистской». Для руководителей запрет действует пять лет с момента решения суда, для рядовых сотрудников и сторонников – три года.

Закон был принят в кратчайшие сроки: от момента его внесения в Думу до подписания президентом прошел ровно месяц. Его критиковали даже действующие парламентарии, прямо называя его противоречащим Конституции России.

«Медуза»
(российские власти считают организацию иностранным агентом)

(прочитано 454 раза)


 Доска объявлений 
Остальные материалы номера 23:
Материалы по теме:
» Немного о симптоматике (№8, 10 мая)
» Месть домашнего тирана (№6, 15 февраля)
» «Человек, которого боится Путин» (№3, 25 января)
» Военно-полицейский восторг (№1, 11 января)
» Картина мира от Екатерины Мизулиной, директора Лиги безопасного интернета (№50, 21 декабря)
» Алексей Навальный: «Я просто охреневаю от цен» (№50, 21 декабря)
» 10 лет назад в Москве начались самые массовые (и оптимистичные) протесты против Путина (№49, 14 декабря)
» В России – нельзя (№49, 14 декабря)
» QR «в каждый дом» (№46, 23 ноября)
» «Иноагенты», только что разбившие кувшин (№45, 16 ноября)
» Безумная дума (№41, 19 октября)
» Возвращение «гавнокомандующего» и «Крысная Армия» (№41, 19 октября)
» Нелюди на службе (№40, 12 октября)
» Манкурты (№39, 5 октября)
» Второй съезд победителей (№39, 5 октября)
» Осторожно, занавес опускается! (№37, 21 сентября)
» Время евнухов (№33, 24 августа)
» Политику заблокировали (№30, 3 августа)
» Тактика выжженной земли (№28, 20 июля)
» Запрещённая на территории России (№28, 20 июля)
» Глубинное государство вышло на поверхность (№23, 15 июня)
» «Интервью» Протасевича придумал Оруэлл (№22, 8 июня)
» Алексей Навальный: Качусь по наклонной (№21, 1 июня)
» Разрушители государства (№20, 25 мая)
» Андрей Лошак: О родных мне новоявленных экстремистах (№18, 11 мая)
» Время тёмного лорда: как работают репрессии (№17, 4 мая)
» «Объявлена война не Навальному, а всему гражданскому обществу России» (№16, 27 апреля)
» Мария Бутина: российские гостиницы хуже тюрем (№13, 6 апреля)
» Алексей Навальный: «Серьёзно заболеешь – умрёшь» (№12, 30 марта)
» Россия-Америка: О чём говорить с убийцей? (№11, 23 марта)
» «11 тысяч рублей – вот и вся ваша забота о ветеранах, ё-моё!» (№7, 23 февраля)
up
Свежий номер ::  Архив газеты ::  Форум ::  Юмор ::  Новости ::  Добавить новость ::  Доска объявлений ::  Обратная связь
up
Материалы сайта предназначены для лиц 16 лет и старше. Ответственность за достоверность опубликованных материалов несут авторы. Мнение автора не всегда отражает точку зрения редакции. При полном или частичном использовании материалов, ссылка на газету «РИСК» обязательна. Для сетевых изданий обязательна гиперссылка на сайт «РИСКа» — risk-inform.ru