«Мы попадем в рай, а они – просто сдохнут!» ©
Газета РИСК
 Логин: Пароль:

   Регистрация
   Забыли пароль?
   Помощь
 Архив
Архив
газеты
 Новости
События
в Туве
 Объявления
Куплю /
Продам
 Опросы
Наши вопросы,
ваши ответы
 Форум
Дискуссии,
обсуждения
 
Навигация
Случайная картинка
Ссылки
Для писем Основной сайт Мобильная версия сайта 
Лента новостей RSS Страница газеты РИСК в Телеграме Страница газеты РИСК в Blogspot Страница газеты РИСК в YouTube 
Кто на сайте
Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.
Anonymous Гостей: 7
User Пользователей: 0

Связь установлена risk-inform.ru
Anonymous Гостей: 124
User Пользователей: 0

Версия для печати
A- | A | A+  12pt
№39, 5 октября 2021 года.

    ПолитЛикБез

Второй съезд победителей

Итоги выборов в Думу легализовали фигуру врага народа

Второй съезд победителей

Первое заседание Думы 8-го созыва станет новым съездом победителей, ведь политической оппозиции в стране больше нет. Новый парламент будет состоять из надежных пехотинцев Кремля. Под дивизионные задачи уже пишутся законы, которые укрепят нынешний политический порядок до одеревенения. Например, предложение Клишаса и Крашенинникова об обнулении губернаторских сроков юридически превращает регионы в генерал-губернаторства. По мнению властей, текущий момент следует описывать как грандиозную победу – атаки «враждебных сил» и «экстремистских сообществ» отбиты, а бункеры, в которых хранится стабильность, под надежным контролем. Будто бы граждане добровольно отдали свои голоса за продолжение нынешнего курса, пенсионную и конституционные реформы, изоляцию страны.

Никого, разумеется, не смущает, что 15 млн. российских избирателей, проголосовавших против новой редакции Конституции в 2020 году, остались за бортом этого демократического процесса – эти «лишние граждане» не получили в Думе хотя бы единственного депутата.

Такой съезд победителей неизбежно учреждает фигуру врага – тех, кто отказывается ликовать.

Через неделю после выборов в отношении Навального и его ближайших сторонников было возбуждено новое уголовное дело – в дополнении к нескольким прежним и трем, которые «расследуются» прямо сейчас. Общество отмахнулось от этой информации, поскольку люди давно запутались в том, что именно вменяют Навальному. Ясно, что он будет находиться в тюрьме до тех пор, пока не возникнет «политической целесообразности» для его освобождения – в силу решения сверху или давления снизу.

В действительности уголовное дело по статье о «создании экстремистского сообщества» (282.1 УК РФ) меняет правила игры для всех. В фабуле дела власти впервые прямо признают, что Навальный преследуется в России за свою политическую деятельность. Официальная вина его сторонников может состоять в «деятельности, направленной на дискредитацию органов государственной власти» – причем заниматься подобной уголовщиной Навальный начал по крайней мере с 2014 года.

В переводе на русский язык тезис Следственного комитета сводится к тому, что критика правительства в России отныне – это уголовно наказуемое деяние.

Еще совсем недавно, например, в 2019 году, такой поворот невозможно было себе представить. Не случайно пропаганда называла Навального «обычным уголовником» – все прежние обвинения для него и его сторонников касались «мошенничества», «нарушения санитарных норм» или «оскорбления ветерана». Иными словами, считалось, что политика в России не запрещена, но важно быть законопослушным как Геннадий Зюганов и, например, не переходить улицу на красный свет. Следственный комитет в рамках нового уголовного дела берет гораздо более высокую планку. И даже если считать, что это личная инициатива Бастрыкина, у которого в последнее время дела идут неважно, отката не будет.

Тема отката репрессий вообще была ключевой для общественной дискуссии накануне выборов: все делились гипотезами, закончится ли «это» после завершения голосования. В репрессиях искали инструментальный смысл: мол, они нужны властям для того, чтобы провести гладкую политическую кампанию, чтобы потом заняться какими-нибудь другими делами.

Но репрессии больше не инструмент, они стали самой сутью происходящего. От них кормятся и получают свои ордена бессчетные силовики, гоняющиеся по Москве за студентами, террор позволяет обеспечить лояльность элит, которые все еще переживают о судьбе своих домиков в Лозанне, но уже понимают, что есть в жизни вещи и поважнее – например, знаменитый российский скилл, позволяющий колебаться синхронно с линией партии. Террор постепенно становится главным содержанием пропаганды: для того чтобы отвлекать людей от проблем страны и пугать их, в фокусе телекамер постоянно должна держаться картинка с «иноагентами»-предателями.

Свою роль в закреплении репрессий в качестве основного смысла российской государственности сыграл и успех КПРФ, и новейшая популярность Сталина, понятого гражданами как «народного мстителя, убивающего врагов ради великой и справедливой Родины».

У всех граждан России старше 35 лет есть опыт жизни в обществе, выходящего из тоталитаризма. Это когда на стенах в школах все еще висят портреты Ленина, но зачем они нужны, уже никто объяснить не может, а вершиной роскоши считается «Сникерс».

Ни у кого из нас нет опыта возвращения в тоталитаризм, и вот сейчас мы стали «первоходами».

Пожалуй, самое страшное из происходящего касается не изнуряющего потока новостей про задержания и уголовные дела, которые, как гласило мотто одного «экстремистского сообщества», «делаются за наши деньги», но готовности общества сыграть в неосталинизм. Отвернуться от «иноагента», перестать донатить «Медиазоне» Сергея Смирнова (организация и ее главред признаны после выборов «иностранными агентами» Минюстом РФ). Мои бывшие коллеги по университету нырнули во внутреннюю эмиграцию: у них сейчас важные конференции и публикации, жизнь идет своим чередом, как если бы не сажали студентов. На входе в тоталитаризм написан большой лозунг по Скарлетт О’Хара: «Я подумаю об этом завтра». Сейчас – очень важно не думать.

В розыск объявлен главред признанного «иноагентом» The Insider Роман Доброхотов, отца Доброхотова, семидесятилетнего профессора философии, увезли на допрос.

Задержаны Армен Арамян из DOXA и социолог Борис Кагарлицкий – их вина, судя по всему, заключалась в том, что они симпатизировали попыткам КПРФ защитить результаты выборов. Полиция блокировала юристов КПРФ, пытавшихся подать жалобу на итоги выборов, и ходит по квартирам участников митингов. Задержанные часами ждут судов по административным арестам, и становится ясным, зачем в эпоху террора изобретают «чрезвычайные тройки», ведь в какой-то момент аппарат просто не в силах больше выполнять бессмысленные формальности. «Иноагентами» признаны не только «Медиазона», но и лично участники движения «Голос» (которое ранее также признано «иноагентом»), а Европейская сеть организаций наблюдения за выборами признана «нежелательной» (за сотрудничество дают до шести лет тюрьмы).

Чтобы не думать было проще, Дмитрий Песков призвал к «нулевой толерантности» в отношении YouTube.

На этот раз вина крупнейшей медиаплощадки страны состоит в том, что она заблокировала в Германии канал RT за распространение фейков о вакцинах и коронавирусе.

В развитие таких настроений автор меланхолично выбирает в еще незаблокированном интернете средневолновой радиоприемник.

Кирилл Мартынов
«Новая газета»

(прочитано 846 раз)


 Доска объявлений 
Остальные материалы номера 39:
Материалы по теме:
» «Добро пожаловать в клуб» (№22, 20 сентября)
» «Почему России врачи-травматологи не нужны?» (№22, 20 сентября)
» Сергей Конвиз: Стабильность кажется призрачной (№14, 30 августа)
» Многослойный фронт спецоперации (№20, 2 августа)
» Можно ли поднять страну с помощью репрессий? (№17, 12 июля)
» Светлые предвыборные обещания на фоне «спецоперации» (№16, 5 июля)
» Немного о симптоматике (№8, 10 мая)
» ЗАЯВЛЕНИЕ (№9, 7 марта)
» Месть домашнего тирана (№6, 15 февраля)
» Цензура без суда и следствия (№5, 8 февраля)
» «Человек, которого боится Путин» (№3, 25 января)
» Дурак включён! (№2, 18 января)
» Военно-полицейский восторг (№1, 11 января)
» Картина мира от Екатерины Мизулиной, директора Лиги безопасного интернета (№50, 21 декабря)
» Алексей Навальный: «Я просто охреневаю от цен» (№50, 21 декабря)
» 10 лет назад в Москве начались самые массовые (и оптимистичные) протесты против Путина (№49, 14 декабря)
» В России – нельзя (№49, 14 декабря)
» QR «в каждый дом» (№46, 23 ноября)
» «Иноагенты», только что разбившие кувшин (№45, 16 ноября)
» Безумная дума (№41, 19 октября)
» Возвращение «гавнокомандующего» и «Крысная Армия» (№41, 19 октября)
» Манкурты (№39, 5 октября)
» Осторожно, занавес опускается! (№37, 21 сентября)
» Время евнухов (№33, 24 августа)
» Политику заблокировали (№30, 3 августа)
» Тактика выжженной земли (№28, 20 июля)
» Запрещённая на территории России (№28, 20 июля)
» Глубинное государство вышло на поверхность (№23, 15 июня)
» Хроника репрессий (№23, 15 июня)
» «Интервью» Протасевича придумал Оруэлл (№22, 8 июня)
» Алексей Навальный: Качусь по наклонной (№21, 1 июня)
» Разрушители государства (№20, 25 мая)
» Андрей Лошак: О родных мне новоявленных экстремистах (№18, 11 мая)
up
Свежий номер ::  Архив газеты ::  Форум ::  Юмор ::  Новости ::  Добавить новость ::  Доска объявлений ::  Обратная связь
up
Материалы сайта предназначены для лиц 16 лет и старше. Ответственность за достоверность опубликованных материалов несут авторы. Мнение автора не всегда отражает точку зрения редакции. При полном или частичном использовании материалов, ссылка на газету «РИСК» обязательна. Для сетевых изданий обязательна гиперссылка на сайт «РИСКа» — risk-inform.ru