Плохо работает – хорошо ворует
Если бы назначение, увольнение и возбуждение уголовного дела зависели бы от народа, следовало бы спросить: с какой стати вора терпят на важном месте? Но решает не народ – значит, о терпении и говорить не стоит.
Чиновника на важном месте держат его начальники. А он ворует и с ними делится. Другого объяснения мы придумать не можем.
В центре Москвы только что воздвигли огромный памятник Калашникову (человеку и автомату). Автор – Салават Щербаков. Художественные достоинства и архитектурную уместность оценивать не будем, обоснованной критики прозвучало уже много. Мы о халтуре.
На памятнике русскому автомату изображен немецкий автомат. За одно это следовало бы памятник снести, а тех чиновников, которые заказывали, утверждали, финансировали и принимали товар – естественно, под суд. За явное надругательство и предполагаемое воровство. Памятник большой, стоил дорого.
Год назад в центре Москвы воздвигли огромный памятник князю Владимиру. Автор – Салават Щербаков. Художественные достоинства, архитектурную уместность скульптуры и моральные качества князя оценивать не будем. Всё известно. Мы о халтуре.
На голове св. Владимира оказалась шапка Владимира Мономаха, жившего на сто лет позже. Скульптору всё равно, да и москвичам наплевать. Но досадно. Инициатор этих дорогих украшений – министр культуры, возглавляющий Военно-историческое общество. И вот как раз культуры, военной и исторической точности у них не хватает: у министра, скульптора и прочих, кто пасётся вокруг и внутри этого дела.
Сегодня в радиоэфире прозвучало интервью Салавата Щербакова по поводу немецкого автомата на памятнике русскому автомату. Он сказал: «Изображение немецкого автомата – ошибка. Но занимает оно не больше двух-пяти процентов площади памятника».
Это очень интересный хозяйственный подход: мерить скульптуры в квадратных метрах. И 2% действительно ерунда, если вы, предположим, изображаете цветочки или голых женщин. Но памятник одетому человеку... Мы провели исследование; оказалось, что свастика на рукаве мундира занимает 2% площади. И в этом случае два процента оказываются важнее, чем остальные 98.
В центре Москвы в 2014 году воздвигли памятник русскому солдату. Называется «Прощание славянки». Автор (руководитель группы авторов) – Салават Щербаков. Художественные достоинства, как вы понимаете, мы не оцениваем. Мы о халтуре.
На памятнике – герб, символизирующий начало Великой Отечественной войны. На гербе винтовка немецкого производства Mauser 98.
Салават Щербаков ответил возмущённым людям, что коллектив очень старался и что специального умысла в этом точно не было.
Верим. Мы вовсе не подозреваем скульптора Щербакова и его заказчиков в коварном и злонамеренном растлении народа, в русофобии, в германофилии. Мы просто уверены, что здесь пахнет деньгами, а не какими-то идеями. Художник регулярно отливает в граните (формула премьер-министра Медведева).
Хотелось бы, чтобы будущий президент России (а скоро выборы) пообещал бы, что одним из первых указов (после, разумеется, арестов крупнейших коррупционеров, чьи имена действующему президенту точно известны) был бы указ: всем депутатам и членам Совета Федерации, министрам (в том числе культуры) и губернаторам написать сочинение на тему «Как я заработал первые 10 миллионов долларов на государственной службе».
А потом один экзаменатор (со словарем) проверит орфографические ошибки, а другой (с полиграфом) – фактические.
Александр Минкин
«Московский комсомолец»