Лицо административного ресурса
Что такое лицо админресурса? Как оно выглядит, это лицо? Вот говорят всё время, что власть особенно на выборах любит использовать админресурс, а в глаза никто его и не видел. На днях любопытство избирателей Барун-Хемчикского избирательного округа №7 было с лихвой удовлетворено. Им повезло – они увидели это лицо. Увидели и поняли, что админресурс выглядит неважно, хотя оно хорошо упитанное в теле и с макияжем на глазах и губах, потому что женского полу. Это лицо – Алдын-Кыс Конгар, супруга то ли бывшая, то ли настоящая уголовника, руководителя Совета безопасности РТ Валерия Конгара. А Валерий Конгар, как все говорят, был когда-то одноклассником Сергея Шойгу. Так вот, админресурс в лице кандидата в депутаты от педросов Алдын-Кыс Конгар использовала все рычаги влияния, чтобы выбить из предвыборного марафона кандидата-парнасовца Романа Монгуша.
Возникает справедливый вопрос – а за какие такие административные рычаги дёргала Алдын-Кыс Конгар? И, главное, зачем она их дёргала? Сначала про главное. Дёргала она рычаги, потому что поняла – выборы она уже проиграла. Причём, проиграла в пух и прах, несмотря на то, что на встречи с избирателями приходила во всеоружии – тщательно накрашенная и дорого одетая, как и положено админресурсу, с растопыренными пальцами.
Теперь про рычаги. Один рычаг – это заместитель главы правительства Монгал А.М. Второй рычаг – начальник Межмуниципального отдела МВД России «Барун-Хемчикский», подполковник полиции Донгак О.Л. Третий рычаг – секретарь Барун-Хемчикского местного отделения ТРО ВПП «Единая Россия» Сарыглар С.М. Четвёртый рычаг многочисленный – ОМОН, вежливые люди в штатском и другие вооружённые правоохранительные органы. Про мужа Валерия говорить не приходится – это ещё тот правительственный рычаг в Совете безопасности, пятый по счёту. Шестым рычагом, по заранее спланированному замыслу, должна была стать судья Хомушку С.М.
Как уж так случилось, в чью педросовскую голову пришла гениально-бредовая идея обвинить кандидата от партии РПР-ПАРНАС Монгуша Романа в том, что он раздаёт деньги избирателям, сейчас уже никто и не вспомнит. Правда, есть задокументированный рапорт капитана полиции УУП ОУУП и ПДН МО МВД РФ «Барун-Хемчикский» Хомушку А.А. от 31.08.2014 г. на имя подполковника Донгака: «Прошу с Вашего разрешения приобщить материал... по факту сообщение от заместителя главы Правительства РТ Монгал А.М., что агитаторы партии РПР ПАРНАС раздают денежные средства населению...».
Админресурс в действии выглядит именно так: Монгал сидит в правительственном здании в Кызыле и видит своим недрёманным оком всё, что происходит в Барун-Хемчикском избирательном округе. Набирает номер телефона полиции и указывает возбудить дело. Потом уже оперативный дежурный лейтенант полиции Сат А.С. тоже пишет рапорт: «Докладываю Вам о том, что поступило телефонное сообщение от заместителя полиции по ООП майор полиции Опул-оол В.Х. о том, что 31.08.14 г. около 12 ч. 00 поступило сообщение от заместителя главы Правительства Монгал А.М., что агитаторы партии РПР ПАРНАС раздают виноводочные изделия населению».
Монгал, видимо, не унимался целые сутки и терроризировал полицию своими звонками. Уже 1 сентября и.о. следственного отдела Сундуй А.В. подключается к этому делу. А 4 сентября, для вящей убедительности и авторитетности сама Алдын-Кыс подаёт в полицию заявление, в котором пишет о кровавых угрозах в её адрес и просит принять меры в отношении своего соперника по выборам. И завертелась – закрутилась машина административного ресурса. В Кызыл-Мажалык нагнали вооружённую полицию и ОМОН, весь район наводнили негласными сотрудниками и сотрудницами с диктофонами и встроенными в дамские сумочки и мужские куртки видеокамерами, по улицам начали рыскать вежливые люди в штатском, ездить в машинах с тонированными стёклами.
В один из дней кандидата Монгуша Романа вызвали в полицию для дачи показаний, но его соратники, агитаторы и сочувствующие собрались толпой и пошли вместе с ним. Монгушу пришлось просить всех разойтись, чтобы его не стали обвинять ещё и в том, что он специально собирает людей. Страсти стали разгораться не на шутку. И тут дело доходит до судебного разбирательства. На котором выяснилось следующее. 31 августа между 14 и 15 часами возле магазина «Ак», что в Кызыл-Мажалыке, задержали двух граждан – Сарыглара Родиона и Чудак Шолбана. Их привезли в полицию и стали заставлять подписывать заявления, держали около трёх часов, угрожали 15-ю сутками и добились своего. Сарыглар и Чудак подписались под готовыми заявлениями, что агитаторы РПР-ПАРНАСа и сам Монгуш Роман раздают деньги по 150, 500 и 1000 рублей в виде благотворительной помощи, тем самым подкупая избирателей. Но на суде и Сарыглар, и Чудак отказались от своих показаний и чистосердечно признались, что их заставили угрозами и шантажом подписать бумаги.
Подписантов было целых пятеро, но на суд пришли только двое, а остальные трое – безработные и один бывший милиционер, уволенный за что-то из органов внутренних дел, надёжно спрятались. Их, разумеется, тоже заставили оговорить кандидата от РПР-ПАРНАСа. Судья Хомушку Светлана Михайловна сразу поняла – дело разваливается прямо на глазах, свидетели отказываются от своих показаний и говорят о давлении на них со стороны полиции и правительства. Что было делать, как выпутаться из этого провального положения? Судья отложила судебное заседание на 7 сентября. Может быть, надеялась на то, что Монгал что-нибудь да придумает ещё, найдёт какие-то неопровержимые доказательства преступной деятельности РПР-ПАРНАСа и его кандидата? Но, увы, наверное, Монгал так ничего и не придумал, а потому судье ничего не оставалось делать, как отказать Алдын-Кыс Конгар в её иске.
Что теперь будет с судьёй, со свидетелями, с людьми в штатском, с полицаями и другими заинтересованными лицами, что теперь будет с самим Монгалом, неизвестно. Наверное, все получат хорошую взбучку от начальства за то, что не сумели посадить Романа Монгуша. А вот что станет с самой Алдын-Кыс Конгар, в Барун-Хемчикском избирательном округе №7 люди уже знают. Как была она никем, так никем и останется. Фейс административного ресурса выглядит жалко и убого.
Ал. Монгуш