Нам пишут |
В борьбе за землю
Здравствуйте, уважаемая газета «Риск»!
Хочется рассказать об актуальной на сегодняшний день проблеме – об аренде земельных участков под индивидуальное жилищное строительство и об отношении к своей работе чиновников Министерства земельных и имущественных отношений.
8 февраля я написала заявление в Департамент земельных и имущественных отношений г. Кызыла о предоставлении в аренду земельного участка под строительство жилья. Так как 17 февраля полномочия перешли в Министерство земельных и имущественных отношений, я 3 марта это же заявление написала в Министерство. Когда я относила туда заявление, мне в кабинете, где происходит прием граждан, сказали – заявление мое не возьмут, так как я не принесла новый генеральный план города Кызыла.
Я была в шоке! Во-первых, они по закону не должны были требовать от меня генеральный план. И, вообще, откуда я его возьму, если он, этот план, еще недоделанный? И, во-вторых, приемная в любом учреждении, в любой организации – это лицо власти. Власть должна уважительно относиться к гражданам, какими бы они ни были, к какой профессии и национальности бы они ни относились.
В этой же приемной к людям относятся, мягко говоря, не по-человечески. С большими усилиями, кое-как я отдала им свое заявление. Я регулярно ходила интересоваться судьбой своего прошения, но каждый раз, каждую неделю мне говорили, что мое заявление будут рассматривать на следующей неделе, на следующей комиссии. Но известно, что заявление должно рассматриваться в течение двух недель.
Наконец-то я получила ответ – это был отказ. Причиной отказа, как мне объяснили в приемной, явились слова министра Орлана Владимировича Дугур-Сюрюна о том, что мое заявление якобы было неправильно оформлено. Но я специально, перед тем как написать заявление, консультировалась у двух юристов и писала заявление под их диктовку. Так что слова министра были несправедливы. И что интересно, члены комиссии не поинтересовались, где я выбрала участки, есть ли там хозяева или нет. Сразу – отказ. Я указала 8 участков, которые находятся на территории г.Кызыла, а один – за новым зданием Верховного суда.
22 апреля я все-таки добилась, чтобы министр меня принял. Он мне долго и старательно объяснял, что эти земельные участки уже проданы, что они находятся в муниципальной собственности. В газете «Риск» я прочитала статью Сергея Семеновича Конвиза о том, что на эти земельные участки уже поданы заявления чиновников с конца апреля и входящие номера у них начинаются с №877 от 28 апреля. А мой заявленный участок от 3 марта был под входящим номером 52. Как это понять? Получается, министр с этими чиновниками заодно?
Ладно, на приеме у министра договорились, что я зачеркну в своем заявлении 7 участков и оставлю только один, который находится в микрорайоне Спутник. Я оставила копию заявления №52. Министр сказал подойти через две недели, 6 мая, и подготовить топоплан участка.
В этот же день я сделала этот план и в кадастровой палате выяснила, что на 22 апреля этот земельный участок ни за кем не числится. Но ни 6 мая, ни в последующие дни в течение целого месяца мое заявление так и не было рассмотрено. Более того, как я выяснила 1 июня, в министерстве никто не знает, где мое заявление, куда оно пропало. Ни в приемной, ни у министра, ни у его заместителя нет моего заявления! А я ведь лично в руки отдала заявление министру. Я же не должна бегать по кабинетам министерства и сама искать этот документ!
Как так халатно можно относиться к своим обязанностям? Министр уверяет, что заявление не должно потеряться, но где оно, он не знает. В конце концов, он рассердился на меня и гордо заявил – да жалуйтесь и пишите хоть в прокуратуру! Заявление – это же документ, со всеми сроками его рассмотрения и т.д. Я не прошу у министра землю бесплатно, не прошу ничего невозможного, я прошу то, на что может рассчитывать любой гражданин нашей страны – на земельный участок для строительства жилья.
Пока шло все это время, я хорошо изучила законы о земле, Конституции и все постановления правительства и города о земельных участках, о процедуре предоставления, о льготах и ценах. Может быть, это и хорошо, что нас чиновники так заставляют учиться разбираться в юридических тонкостях, но кто заставит чиновников добросовестно относиться к своим обязанностям? Теперь мне придется заново писать заявление. Напишу и в прокуратуру.
Ондар А.