«Мы попадем в рай, а они – просто сдохнут!» ©
Газета РИСК
 Логин: Пароль:

   Регистрация
   Забыли пароль?
   Помощь
 Архив
Архив
газеты
 Новости
События
в Туве
 Объявления
Куплю /
Продам
 Опросы
Наши вопросы,
ваши ответы
 Форум
Дискуссии,
обсуждения
 
Навигация
Случайная картинка
Ссылки
Для писем Основной сайт Мобильная версия сайта 
Лента новостей RSS Страница газеты РИСК в Телеграме Страница газеты РИСК в Blogspot Страница газеты РИСК в YouTube 
Кто на сайте
Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.
Anonymous Гостей: 264
User Пользователей: 0

Связь установлена risk-inform.ru
Anonymous Гостей: 411
User Пользователей: 0

Версия для печати
A- | A | A+  12pt
№1, 11 января 2011 года.

    Встречи с интересными людьми
Встречи с интересными людьми

КОГДА СВОЯ РУБАШКА БЛИЖЕ К ТЕЛУ

В республике ходило много слухов о причинах, почему распалась коалиция, которая привела Кашина в мэрию г.Кызыла. Эти слухи подогрело и выступление Кашина по телевидению в конце его мэрского срока, в котором он заявил, что причиной разрыва стали финансовые разногласия, из чего можно было сделать вывод, что бывшие соратники Кашина не поделили финансовые потоки. На самом деле всё было гораздо проще.

Когда шла предвыборная борьба, мысли о том, что произойдёт после победы Кашина на выборах, никого особенно не волновали. И дело было даже не в том, что многие, и в первую очередь Генрих Эпп, в такую победу не особенно верили, а сам Александр никакого опыта руководства не имел и вообще не представлял, как будет управлять городским хозяйством. Все как-то полагались на порядочность членов команды и осознание, что только вместе можно победить и достойно управлять городом. Более того: когда победа уже состоялась, Генрих отказался от участия в работе мэрии, и все настаивали, чтобы первым заместителем к Кашину шёл я, поскольку у меня единственного имелся опыт руководящей работы в тресте и Главснабе. Но я твёрдо решил сосредоточить свои силы на бизнесе и в мэрию идти отказался. Тогда своё желание там поработать высказал Виктор Вусатый, который хоть и не был одним из организаторов нашей победы, но всё же в команде был и работал. Он тогда возглавлял отделение партии Лебедя, и такая политическая подпорка показалась нам не лишней.

В конце концов, Эпп дал согласие пойти к Кашину первым заместителем, но при условии, что он будет работать только год, а затем я его сменю. Правда, потом ему так понравилось в мэрии, что уже и речи не могло быть о его замене. Он заявлял, что он так хорошо чувствует себя в кресле первого заместителя мэра Кызыла, что готов работать совершенно бесплатно, и его бурную муниципальную деятельность прервала только трагическая смерть от рук наёмных убийц. Каждое утро в мэрии начиналось с приезда зятя Генриха с сумками, набитыми спиртным и закуской. Он затаривал холодильник Кашина и удалялся. И к десяти утра мэр был уже навеселе, а к четырем он уже физически оставаться в мэрии не мог. Так что фактически администрацией руководил Генрих Эпп, который этого и не скрывал. Он оформлял решения на выделение средств из бюджета города своей дочери Елене под видом беспроцентных кредитов, решал другие семейные вопросы. А Кашин, скорее всего, и понятия не имел, как он распоряжался бюджетом.

Но всё это было потом. На самом деле наша размолвка с Кашиным началась много раньше, и её причиной стали совсем другие события.

Как я уже упоминал, удержать победу Кашина на выборах нам помогла одна нехитрая задумка: члены участковых избирательных комиссий под видом второй подписи на бюллетенях проштамповали их специальными штампами красного цвета, что позволяло нам в случае фальсификации итогов выборов путём экспертиз доказать подлинность и подложность бюллетеней. Правительство и прокуратура были в шоке: теперь просто так заменить проголосованные за Кашина бюллетени было трудно, если не сказать – невозможно. Ведь таких штампов у ЦИКа не было, а подделать до полной идентичности их было технически крайне сложно.

По команде из правительства прокурор Тувы Е.Овчинников за сутки до голосования возбудил уголовное дело «о порче бюллетеней» в отношении меня, Генриха Эппа и семерых членов УИК и даже сам объявил об этом на всю республику по телевидению. Изначально эта акция имела целью запугать нас и наших сторонников. А когда власть выборы проиграла, острие прокурорской атаки было направлено против Кашина – Ооржаку и Овчинникову очень хотелось его осудить и снять с выборной должности.

Забегая вперед, скажу, что Овчинников и его советчики в этом деле крепко лопухнулись. Безграмотно сделали квалификацию, неверно установили фигурантов, дело доверили совершенно некомпетентному следователю, который даже при указаниях лично прокурора республики не смог привести уголовное дело в приемлемый вид. Я собрал всех возможных участников уголовного разбирательства и попросил их никаких показаний следствию не давать, ссылаясь на 51 ст. Конституции России. Особенно всего, что касалось персоны Кашина. Все, кроме Вусатого, мою просьбу исполнили. Так что следствию даже прицепиться было не к чему, и в суд ушло дело с одними домыслами заинтересованных лиц. И Кашин в обвинительном приговоре не фигурировал. В итоге, Кызылский горсуд сначала оправдал нас, а после того, как Верховный под давлением правительства Тувы этот приговор отменил, – и вовсе дело прекратил, установив, что само уголовное дело велось незаконно с такими грубыми нарушениями, которые уже было невозможно устранить. Правда, Овчинникова это позор уже не коснулся, поскольку он, к тому времени получив генерала, благополучно перебрался в Новосибирск.

Но это было потом. А когда дело поступило в суд, я пришёл к Кашину и сказал ему, что нужно нанять адвокатов всем подсудимым. Эпп нанял себе адвоката сам, а об остальных он думать не собирается. Саша был трезв, но посмотрел на меня как-то странно и сказал: кого судят, те пусть адвокатов и нанимают. Я, мол, хочу остаться в кресле мэра, так я и нанял адвокатов из Москвы за 120 тысяч. Так что пусть и они сами думают, как им защищаться. Я ему сказал, что так поступать нельзя – они же не для себя штамповали бюллетени, а ради него. К тому же надо думать о будущем: если он поведёт себя таким образом, его уже никто никогда не станет поддерживать.

На Кашина это не подействовало, и я ушёл. В итоге эту проблему я решил самостоятельно, и мы себя защитили сами. Эппу в связи со смертью это не понадобилось, а Кашин, бесславно досидев в кресле мэра Кызыла свой срок, на перевыборах не смог даже зарегистрироваться в качестве кандидата. Александр Язев и Виктор Вусатый, которые вносили в деятельность мэрии хоть какую-то стройность и порядочность, в конце концов, перешли работать в правительство. А сам Кашин, после отставки немного и без успеха проадвокатствовав, бесславно скончался от разложения своего ливера. Так что предположения о дележе каких-то там финансовых потоков – это полный бред. С такими недальновидными, корыстными и непорядочными людьми ни один деловой человек никаких дел вести никогда не станет.

Что же касается роли зятя Эппа в этой истории, то сейчас трудно предполагать: то ли тунёвская команда специально его подставила по заказу из правительства, то ли всё произошло случайно. Хотя, вкупе с предположениями, что наследники причастны к убийству, возможно и такое. По крайней мере, после смерти Эппа и отставки Кашина бизнес тунёвых, унаследованный от главы семьи, продолжал развиваться. А Тунёв стал частым гостем в здании правительства.

Таковы вкратце причины развала могучей коалиции, переборовшей огромные деньги, административный ресурс, криминальный пресс и уголовное преследование. Жадность, отсутствие воли и совести – страшный червь, который в состоянии сожрать всё подчистую.

В последующих публикациях я постараюсь вспомнить и других персонажей, действовавших в то неспокойное, но по-своему интересное время.

Сергей Конвиз

(прочитано 1791 раз)


 Доска объявлений 
Остальные материалы номера 1:
up
Свежий номер ::  Архив газеты ::  Форум ::  Юмор ::  Новости ::  Добавить новость ::  Доска объявлений ::  Обратная связь
up
Материалы сайта предназначены для лиц 16 лет и старше. Ответственность за достоверность опубликованных материалов несут авторы. Мнение автора не всегда отражает точку зрения редакции. При полном или частичном использовании материалов, ссылка на газету «РИСК» обязательна. Для сетевых изданий обязательна гиперссылка на сайт «РИСКа» — risk-inform.ru