О главном начистоту |
От прокурора к судье: Карьерный путь склочности и стервозности
Хорошо известно, что тувинская женщина очень целеустремлённая и в состоянии долго идти к намеченному, превозмогая невзгоды и ревнивые взгляды соперниц. Такая если уж поставила себе цель, то всё – не стой у неё на пути! Иначе снесёт тебя ко всем чертям собачьим. Да так снесёт, что будто тебя и не было вовсе. И примеров тому – хоть пруд пруди. Не верите? Напрасно! Вот взять хотя бы, к примеру, прокурорские битвы. Их на самом деле много было. Но я лично до сих пор под впечатлением битвы Бухтоярова с Дондупай.
Да, был у нас такой прокурор – с виду грозный, а внутри – душевный. Прислали его к нам порядок в прокуратуре навести. Потому как беспорядку там было много. Впрочем, и после него лучше как бы и не стало. Ну, так вот, про битву Бухтояров-Дондупай. Для сведения: Дондупай – это она, женщина-прокурор по имени Оксана с отчеством Баировна (не путать с её братом, скандально известным бывшим судьёй с той же фамилией). Ух, и склочная такая ведьма, эта Оксана. Да ладно бы склочная, ведь немало мы знаем склочных бабёнок и без неё. Но прокурорская Оксана была вся из себя насквозь от самого рождения пропитана необычайной просто звериной целеустремлённостью. И таким своим дьявольским качеством она и сталкивала весь коллектив республиканской прокуратуры лбами. С азартом интриговала, сплетничала, разводила по сторонам и тем самым устроила в прокурорском обществе смутные времена.
Причём, нужно отдать ей должное – делала она это всё как бы от чистого сердца, и всё ради торжества справедливости и желания сделать жизнь прокуроров лучше и чище. Это поначалу очень понравилось Павлу Валерьевичу. И он с удовольствием принимал Дондупай у себя в кабинете и выслушивал.
Впрочем, длилось это согласие недолго. Время шло. Дондупай стучала. Прокурор принимал меры. Пока не огляделся и не понял, что Оксана водит его за нос, через него сводя с подругами по службе счёты. И тут Бухтояров понял, что из-за этой прокурорши в коллективе наметился серьёзный раскол. Из-за чего прокуроры не столько служат закону, сколько разбираются в собственных дрязгах. Особенно – женская часть прокуратуры, охваченная взаимной ненавистью. А то, что без прокурорского догляда Тува погрязла в криминале и коррупции, уже никому и дела нет. Чиновники-крысы руки потирают и тырят по свои карманам средства госбюджета. Короче, в ту пору, считай, Оксана Дондупай рулила-мутила Тувой.
Но тут у прокурора терпение кончилось. И он взялся наводить порядок. Мол, хватит скандальничать! Пора браться за работу! А они молчат, тувинцы. Молчат и делают всё по-своему: объявили Оксане всеобщий бойкот и поставили её на полный игнор. Та – к Бухтоярову жаловаться на коллег. А тот уже понял, что она и есть та самая настоящая замута. И принял сторону коллектива. Но Оксана не сдавалась. Она принялась заваливать различные инстанции кляузами. И генпрокуратуру, и президенту написала. В общем, развела теперь уже против Бухтоярова такую бурную деятельность, какая ему не могла присниться в самом дурном сне. А потом собралась с силами, поехала в Абакан и там выпустила целый журнал с громким названием про коррупцию, посвящённый Буторярову и своим недругам.
Вот тут-то терпение Бухтоярова и лопнуло. И он решил: да сколько же можно терпеть от вздорной бабы оскорблений, обвинений и наветов всяческих? В общем, он решил покопаться в её прошлом и хорошенько изучить её биографию. Чтобы понять истоки её безграничной злобной энергии. А нашёл неожиданно он совсем другое. Оказалось, что муж Оксаны, с которым она фиктивно развелась, очень близкий к главе Шолбану Кара-оолу – адвокат. Тому всегда были нужны адвокаты. А близость к Кара-оолу в то время считалась гарантией беспрепятственного получения бюджетных средств в виде всяких подрядов, ссуд, кредитов и субсидий.
Так вот, прокурор обнаружил, что Оксана Баировна Дондупай – это не просто прокурорский работник, а заодно и солидный сельхозпроизводитель со всеми вытекающими финансовыми подробностями: скотом в наличии, сельхозугодиями в виде пастбищ. И, соответственно, с правами на государственную поддержку в виде миллионных субсидий.
Бухтояров, конечно, мог всё решить делать по закону и привлечь свою подчинённую к ответственности. Но подвела нерешительность. Пока он решал, что с ней делать, та собственноручно уволилась, подав соответствующий рапорт. И быстренько перевелась в Следственное Управление Следственного комитета России.
Надо признать, эти мужчины некоренной национальности, простите, такие наивные, что даже неудобно их назвать лопухами... В общем, я так думаю, что зря Бухтояров не довёл дело до конца, хотя законности ради надо было возбудить уголовное дело против Дондупай за представление недостоверных сведений. Опять же моё предположение, что не стал, во-первых, он из рыцарских представлений о преследовании женщины. Видимо, подумал: ну, уволилась она, ну и, слава Богу. Как говорится, стервь из прокуратуры – прокурору легче. А, во-вторых, не нужно забывать: у неё муж, хоть и фиктивный, однако, приближённый к губернатору Кара-оолу. Не стал Бухтояров из-за этого напрягать отношения с руководством республики. А потом же есть немаловажное, в-третьих: у Оксаны брат – федеральный судья Дондупай. Тоже очень близкий к губернатору Кара-оолу человек. Как известно, любому губернатору нужны свои прикормленные судьи. А этот Дондупай, если кто не знает, верой и правдой служил Кара-оолу, арестовывал и судил врагов губернатора. Например, известного в то время оппозиционного общественного деятеля и журналиста Сергея Конвиза. Для того, чтобы его отправить на нары, он принял на веру справку начальника уголовного розыска Тувы Степанова, в которой чёрным по белому было напечатано, что «Конвиз – гражданин Бахрейна и учредитель секты пятидесятников в Чадане». А поэтому вполне может скрыться от следствия.
Справедливости ради следует отметить, что этот эпизод и для Дондупая, и для Степанова даром не прошёл. Разразился скандал, в результате чего оба лишились должностей и вынужденно убыли из Тувы.
Ладно, речь не про Конвиза, а про Бухтоярова, который оказался Дондупаям не по зубам, поскольку является племянником бывшего министра внутренних дел России, а ныне члена Совета Безопасности Нургалиева. Правда, он не довёл дело с прохиндейкой Оксаной Дондупай до логического конца – его взяли и перевели в Кузбасс. И прохиндейскими тропами эта Оксана вдруг оказалась сначала сотрудницей СКР. Но прокурорские и этому были несказанно рады – вздохнули свободно и начали, было, забывать кошмарную Оксану. Но вдруг эта бестия правдами и неправдами всплыла уже в статусе районного судьи. Прямо такая вот игра престолов: её гнобили, а она возродилась и стала ещё круче.
И вот тут-то у всех от ужаса зашевелились волосы, когда они узнали, что эта зараза, невзирая на своё тёмное прошлое, склочность и алчность вознамерилась пролезть в кресло председателя Кызылского городского суда. От такой перспективы половина судейского корпуса в обмороке, вторая половина грозится уйти в отставку, если Оксана Дондупай получит Указ президента об её назначении председателем Кызылского горсуда.
Впрочем, тогда всё же пронесло. Указ не состоялся. Объявили новый конкурс. Но вы не можете себе представить: Оксана Дондупай подала заявление ещё раз. И все снова в шоке, а она в поиске нужных рычагов. Неужели?!!
А я, знаете, скажу честно про судей, которые в обмороке от ужаса, и про тех, кто хочет уволиться. Что ни говори – слабаки они, судьи эти. Тоже начали сейчас кучковаться, шептаться, устраивать антидондупаевские коалиции... Хотя несложно расправиться с ней по закону, рассказав кому надо, что за чудовище эта Дондупай. И поведать о том, что ждёт Кызылский суд в случае, если Путин всё же подпишет указ об её назначении. А они забились в истерике и дрожат от страха. Так им и надо, скажу я вам.
А я вот думаю, вот что она такого сделала кадровичке Верховного суда Ольге Чымбал-оол, что та так сильно лоббирует её продвижение по службе? Как известно, в настоящее время кадровичка сидит под арестом и ждёт, когда её отправят на шконку баланду хлебать. Также известна её тяга к деньгам и бриллиантам. Даже поговаривают, что назначение у нас стоит не меньше 2 млн. рублей. Но откуда у Дондупай могут быть такие деньжищи? Или судебная кадровичка так билась до посадки за Дондупай бескорыстно? Что-то в это слабо верится.
А, в общем и целом, скажу я вам, уважаемые читатели, просто тошнит и блевать хочется от этих беспомощных прокуроров, которыми манипулировала Дондупай. От этих беспомощных судей, которые от страха перед Дондупай кипятком писаются... А этой стерве Дондупай нужно отдать должное. И уж поверьте, она действительно весьма целеустремлённая тварь... Но нам от этого не легче.
Очень вредная тувинка