«Мы попадем в рай, а они – просто сдохнут!» ©
Газета РИСК
 Логин: Пароль:

   Регистрация
   Забыли пароль?
   Помощь
 Архив
Архив
газеты
 Новости
События
в Туве
 Объявления
Куплю /
Продам
 Опросы
Наши вопросы,
ваши ответы
 Форум
Дискуссии,
обсуждения
 
Навигация
Случайная картинка
Ссылки
Для писем Основной сайт Мобильная версия сайта 
Лента новостей RSS Страница газеты РИСК в Телеграме Страница газеты РИСК в Blogspot Страница газеты РИСК в YouTube 
Кто на сайте
Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.
Anonymous Гостей: 106
User Пользователей: 0

Связь установлена risk-inform.ru
Anonymous Гостей: 71
User Пользователей: 0

Версия для печати
A- | A | A+  12pt
№5, 6 февраля 2024 года.

Выборы президента: У власти России что-то пошло не так

Выборы президента: У власти России что-то пошло не так

Трудно спорить с теми, кто полагает, что выборы в современной России и выборами-то назвать сложно. Ещё на стадии выдвижения спецслужбы отсеивают потенциальных выдвиженцев, давая «зелёный свет» исключительно заведомо лояльным власти кандидатам. А следом в дело вступают избиркомы, которые либо не регистрируют на выборах «ненадёжных» на их взгляд кандидатов, либо, в крайнем случае, тупо «рисуют» им в протоколах голосования 1-2%. Чтобы показать Западу и в целом внешней аудитории, что либеральные идеи в России весьма непопулярны. Ну, а если вдруг что-то пошло не так – обзывают иноагентом или нежелательным элементом. И «выдавливают» из страны.

В ПОИСКАХ «МАЛЬЧИКА ДЛЯ БИТЬЯ»

Поэтому, когда ЦИК не дал возможности доселе мало кому известной независимой претендентке на кресло президента журналистке из провинциального городка Ржева Екатерине Дунцовой собирать 300 тыс. подписей в свою поддержку, для всех в стране и за её пределами стало очевидным: в России вновь свободных конкурентных выборов не предвидится. Вместо этого нам предложат очередной фарс с переназначением Путина. Нетрудно догадаться, что Дунцову остановили, потому что увидели в ней опасность для серой бюрократической процедуры российских выборов. Молодая с запоминающейся внешностью, эффектная, красивая женщина, умная, к тому же умеющая говорить, могла бы стать солидной фигурой на этих выборах и встряхнуть наше политическое болото. Но всех испугала её чересчур ясная и любому понятная позиция за прекращение РФ боевых действий в Украине и демократические реформы в стране. Всё это для многих стало сигналом: выборы президента России опять пройдут без выбора.

Нужно вспомнить, что ещё в октябре 2023 года сообщалось от источников, близких к Кремлю, о том, что власти намерены разнообразить предвыборный бюллетень с помощью «либерального» кандидата, которым мог бы стать бывший главный редактор «Эха Москвы» Алексей Венедиктов(признан российскими властями иностранным агентом). Сам он публично заявил, что выдвигаться не собирается. Затем лидер партии «ЯБЛОКО» Явлинский был приглашён к Путину на разговор. Но после того, как он был подвергнут анафеме либералами, он от участия в выборах отказался.

Но, как говорится, и на старуху бывает проруха. Позиция Венедиктова (признан российскими властями иностранным агентом) и Явлинского по выборам, а также отказ ЦИКа Дунцовой повсеместно были восприняты негативно. Россия всё больше воспринималась как КНДР, Венесуэла или какой-нибудь Гондурас. В Кремле поняли, что при таком формате выборов обеспечить приемлемую явку избирателей и доказать их репрезентативность будет проблематично. Там показалось важным придать предстоящим выборам президента некий более-менее респектабельный вид. И тем самым как бы продемонстрировать всему миру, что и в России, как и других цивилизованных станах, существуют демократия, законность и конкурентность...

В связи с этим в Кремле состоялись мозговые штурмы: обсуждалась возможность участия в президентской гонке либерального кандидата, чтобы доказать Западу, в целом внешней аудитории, что такие идеи в России непопулярны. Это должен был быть известный либеральной тусовке человек, но малоизвестный большей части российского общества. Чтобы он, получив свои полтора-два процента, тихо без всхлипов и завываний ушёл в тень. Но когда начали перебирать подходящих кандидатов, выяснилось, что у всех допустимых претендентов имеются либо двойное гражданство, либо «иноагентство», либо счета и недвижимость за рубежом, либо они демонстрируют нежелание участвовать в этом мероприятии. Идея стремительно превращалась в «бесперспективную».

Но следует помнить, что западные лидеры предупредили Путина, что, если он вновь изберётся президентом в пятый раз, Запад итоги этих выборов не признает. Из этого следует, что необходимо позаботиться о легитимизации итогов предстоящих выборов – всё же России не КНДР... А если на выборах не будет представлена либеральная часть общества, то появятся основания объявлять итоги выборов фарсом. Этого Кремль допустить не может. Поэтому и понадобился среди кандидатов некий либерал с отличной от путинской позицией. Ну, не такой, как коммунист Харитонов, который, выдвигаясь, сразу публично заявил, что критиковать Путина он не собирается. Впрочем, и Путин со своей стороны объявил, что участвовать в предвыборных дебатах не будет.

ЛИБЕРАЛЬНЫЙ «ПРОЕКТ КРЕМЛЯ» ОКАЗАЛСЯ ВОСТРЕБОВАННЫМ В НАШЕМ ИЗБИРАТЕЛЬНОМ БОЛОТЕ

В общем, для реализации этого плана необходим такой либеральный кандидат, который настолько «популярен», что не в состоянии набрать на выборах более 3% голосов. И выбор пал на Бориса Надеждина, который ранее никогда не блистал особой популярностью, хотя и является муниципальным депутатом. В общем, в Кремле решили рискнуть и дать «добро» на сбор подписей в свою поддержку проверенному человеку с либеральной репутацией – Борису Надеждину. Исходили из того, что он – не харизматик, не обуреваемый жаждой власти политик. Так что его воспринимали просто как некого энтузиаста политического процесса, который «не потянет» предвыборный воз. А он принялся работать с необычайным усердием.

Для справки: Борису Надеждину 60 лет. Он окончил Московский физико-технический институт (МФТИ), кандидат физико-математических наук. Основал кафедру права МФТИ, возглавлял её до 2016 года. Путь в политике начал в 1995 году: баллотировался в Госдуму от Партии российского единства и согласия, но её список не преодолел пятипроцентный барьер. В 1997-1999 годах работал советником первого вице-премьера Бориса Немцова и помощником премьера Сергея Кириенко. В 1999-м вместе с ними избрался в Госдуму по списку партии «Союз правых сил». С 2019-го – депутат муниципального совета города Долгопрудный. В 2022-м выдвигался в губернаторы Подмосковья, но не собрал необходимое количество подписей.

В тот момент политик вполне обоснованно рассчитывал, что АП может одобрить и поддержать его выдвижение. Так оно и случилось. По крайней мере, Надеждину ЦИК разрешил сбор подписей. Мало кто сомневался, что это было сделано не без участия Кремля. Поначалу политик не делал чётких антивоенных и антипутинских заявлений. В его агитационном манифесте без амбиций скромно заявлялось, что России «как европейской стране» необходима «западная ориентация». Более того, Надеждин соглашался с некоторыми утверждениями президента. Наверное, поэтому ему и позволили зарегистрироваться кандидатом и начать сбор подписей.

Команда Надеждина очень рьяно взялась за работу по всей стране от Калининграда до Якутска. И очень быстро сбор подписей перерос в полноценную агитационную кампанию кандидата от партии «Гражданская платформа». Благо, в течение нескольких дней штаб Надеждина собрал более 80 млн. рублей пожертвований от избирателей, которым оказалась по сердцу объявленная Надеждиным антивоенная программа. Узнав об этом, тысячи избирателей по всей стране выстроились в очереди, чтобы поставить подпись в его поддержку. Фотографии этих очередей, где люди стояли на морозе по нескольку часов, чтобы поддержать единственного независимого кандидата, появились во многих СМИ и Интернете.

Сразу отмечу, что более ни у одного кандидата в президенты, включая самого Путина, имеющего огромный административный ресурс, никаких очередей при сборе подписей не наблюдалось. Надеждин без особого труда собрал 200 тыс. подписей только в самой России, не считая тех, что были собраны за границей. Его штаб отсортировал сомнительные подписи и сдал в ЦИК подписные листы со 105 тыс. самых надёжных подписей в свою поддержку – ровно столько, сколько разрешено сдавать.

Только за неделю сбора подписей рейтинг Надеждина вырос сразу на 5% – с 3 до 8%. И продолжил свой рост с темпом в 1% в день. Одновременно сам кандидат постепенно оперялся, стал всё более определённо высказываться о своих взглядах и намерениях. Для всех, задействованных в выборах, стало очевидно, что у кандидата от партии «Гражданская платформа» откуда-то появился огромный запас прочности и ресурс общественной поддержки. Для всех очевидно, что у депутата из Долгопрудного такого рейтинга быть не могло по определению. Для него и 3% – рубеж непростой. А тут до агитации в СМИ ещё полмесяца, а рейтинг махом перескочил за 10% и к сегодняшнему дню достиг все 20%. Совершенно очевидно, что это уровень популярности не столько самого Надеждина, сколько его антивоенной программы и гражданской позиции.

Кстати, Дунцова тут же изъявила желание помогать Надеждину и активно включилась в борьбу. О поддержке Надеждина заявили многие известные политики либерального толка, кроме Явлинского. Он – единственный антивоенный кандидат среди всех, кто может оказаться в итоговом бюллетени голосования, «потолок» его сторонников на выборах при определённых обстоятельствах может «пробить» планку и в 40%, и даже (страшно об этом подумать!) в 50%. Это притом, что избиркомам спущено задание обеспечить Путину не менее 80% поддержки избирателей. А тут один Надеждин с такими перспективами...

При этом впереди ещё больше месяца агитации. Если пойдёт всё так, как идёт сейчас, то он вполне может повторить опыт кандидата в губернаторы Хакасии коммуниста Валентина Коновалова, который из невзрачного бесперспективного статиста на выборах при ясной понятной программе и горячем желании избирателей «прокатить» алчного коррумпированного главу Хакасии Зимина за месяц вырос в полноценного победителя и лидера региона. И вот уже второй срок подряд руководит регионом, невзирая на недовольство Кремля.

ЗАПРОС НА АНТИВОЕННОГО КАНДИДАТА ОКАЗАЛСЯ ВЫШЕ, ЧЕМ НАДЕЯЛИСЬ В КРЕМЛЕ

И тут почудилось: а вдруг судьба приготовила Надеждину и всему российскому народу подобный сюрприз? И что в такой ситуации должен делать Кремль? Ставить на контроль и под административный пресс всех членов избиркомов и усиленно «рисовать», «рисовать» и «рисовать» итоговые протоколы? Благо в этих избиркомах заправляют уголовники типа нашего Фортуны.

А ситуация с выборами проста. Для правящей элиты страны такой исход выборов – это просто катастрофа. Ни для кого не секрет, что независимый кандидат – соратник расстрелянного у стен Кремля непримиримого оппозиционера Бориса Немцова. Он был депутатом Госдумы от «Союза правых сил», а в последние годы участвовал в пропагандистских шоу на российском ТВ как представитель «либеральной оппозиции», поскольку реальные оппозиционеры допуска к телевидению в России не имеют. Поначалу Надеждин не собирался выдвигаться. Он готовился поддержать кого-нибудь другого. А потом «такая беда случилась, что все люди, которых я бы, наверное, поддержал, если бы они выдвинулись, к сожалению, или как Немцов уже не могут, или сидят, или уехали. Вот пришлось самому», – пояснил свои действия кандидат.

Насколько известно, сотрудники политблока Кремля, которым руководит Сергей Кириенко, и работающие с ним политтехнологи не предлагали Надеждину никакой помощи при выдвижении. Они не провоцировали его на участие в качестве кандидата в президенты, поскольку сам Кириенко очень хорошо знает Надеждина по «Союзу Правых сил». Зато Надеждиным якобы заинтересовались сотрудники другого – информационного блока Кремля. Его возглавляет конкурент Кириенко Алексей Громов, который бьётся за место возле Путина. Но это пока только слухи. Сам Надеждин публично уверяет, что ни с кем в Кремле не обсуждал свое выдвижение. Хотя личное знакомство с теми, кто заправляет выборами, он не отрицает.

Но ситуация меняется. Такая активность альтернативного кандидата обеспокоила Кремль. И тут важен не сам Надеждин: в связи с его антивоенной программой все голоса «ЗА» него будут восприняты как протестное голосование против политики Путина по Украине. И тут даже 20-30% за Надеждина ломают представление Кремля о том, что народ сплотился вокруг Путина и активно поддерживает спецоперацию. Поэтому испытывать судьбу они не могут. А самое простое в такой ситуации – это забраковать подписи в его поддержку и отправить Надеждина на свалку истории. Но сделать это совсем не просто.

В Кремле хотели бы, чтобы либеральный электорат Надеждина перетёк к выдвиженцу «Новых людей» Владиславу Даванкову. Хотя это маловероятно, поскольку ничего чётко антивоенного и антипрезидентского в его кампании нет. А других претендентов, способных оттянуть электорат Надеждина, в списке кандидатов просто нет.

Штаб Надеждина утверждает, что никого не просил о помощи с агитацией. Тем не менее в январе 2024 года в поддержку потенциального оппонента Путина выступили известные оппозиционные политики, блогеры и эксперты, не только ещё остающиеся в России, но и находящиеся за границей. Среди них немало людей состоятельных, авторитетных, имеющих влияние в СМИ и устойчивые связи с лидерами западных стран. И если Надеждина всё же «прокатят» с подписями, непременно разразится вселенский скандал, который окончательно уронит легитимность выборов в России. Этот шум будет сопровождать всё время президентства Путина, отравляя его правление.

Поэтому в политическом блоке Кремля, курирующем президентские выборы, такой ситуацией недовольны. Теперь там хотят, чтобы Надеждин сам (добровольно) отказался от регистрации на выборах и сошёл с предвыборной гонки. В таком случае ему могут что-то предложить такое, от чего ему будет трудно отказаться. Но, судя по всему, у Надеждина желание торговаться постепенно пропадает. Да и чиновники Администрации президента считают, что тот слишком несистемно себя ведёт. И то ли они боятся с ним вести переговоры, то ли считают его не настолько опасным для легитимизации выборов. Судя по всему, возможных протестов из-за недопуска Надеждина Кремль не боится. Там надеются, что про него забудут так же быстро, как забыли Дунцову. Тем не менее, энтузиазм избирателей вокруг Надеждина там считают «достаточно проблемным». В АП усвоили запрос российского общества на новое. «И это – очень неприятный эффект», – считают там.

Ещё в январе пресс-секретарь президента Песков заявил, что в Кремле не рассматривают в качестве реального соперника политика Бориса Надеждина. Это может значить, что, либо в Кремле принято решение Надеждина не регистрировать в качестве кандидата, либо избирательная система страны настроена таким образом, что при любом голосовании избирателей будет получен задекларированный результат в 80% голосов «ЗА» Путина.

Когда верстался номер, в СМИ появилась информация, что ЦИК нашёл в подписях Бориса Надеждина 15% брака. При этом по закону в подписных листах допускается не более 5% брака. Видимо Кремль окончательно утвердился в стратегии на предстоящих выборах: мероприятие должно пройти без шума, пыли и даже малейшей видимости живой конкуренции.

Кондрат Пчёлкин

(прочитано 113 раз)


 Доска объявлений 
Остальные материалы номера 5:
Материалы по теме:
» Сергей Конвиз: Выборы войне не помеха (№11, 19 марта)
» Даже предвыборный марафон с заранее известным результатом может удивить (№6, 13 февраля)
» Мир ждёт итогов выборов в России и США (№2, 26 декабря)
» Сергей Конвиз: Путин доволен ходом СВО, страной и собой. Правительство и Минобороны оплошали (№47, 19 декабря)
» Сергей Конвиз: Скончался гений политической мысли (№45, 5 декабря)
» Как эффективнее подставить на выборах главу республики? (№40, 31 октября)
» Сергей Конвиз: Россия борется со своим прошлым и не думает о будущем? (№31, 22 августа)
up
Свежий номер ::  Архив газеты ::  Форум ::  Юмор ::  Новости ::  Добавить новость ::  Доска объявлений ::  Обратная связь
up
Материалы сайта предназначены для лиц 16 лет и старше. Ответственность за достоверность опубликованных материалов несут авторы. Мнение автора не всегда отражает точку зрения редакции. При полном или частичном использовании материалов, ссылка на газету «РИСК» обязательна. Для сетевых изданий обязательна гиперссылка на сайт «РИСКа» — risk-inform.ru