Сообразили на троих, оставив только лишь своих...
Официальные проправительственные источники радостно сообщили, что 21 апреля 2011 года в Доме правительства России под председательством вице-премьера Дмитрия Козака наконец-то состоится долгожданное совещание по вопросу «Строительства железнодорожной линии Кызыл-Курагино в увязке с освоением минерально-сырьевой базы Республики Тыва». Состав участников совещания свидетельствовал о важности и значимости решаемого вопроса. Это руководители Минрегиона, Минтранса, Минэкономразвития, Минфина и Росжелдора. Был приглашён и Ш.Кара-оол, а также представители инвесторов.
Назрело решение по составу участников консорциума «Тувинские железные дороги» и дате начала строительства. Тувинские чиновники и прочая челядь в патриотическом раже всю неделю чистили и благоустраивали известное всем местечко Бобры. Глава и особо близкие к нему люди радостно потирали руки, многозначительно намекая на судьбоносный результат. Но прошло уже несколько дней после совещания, а никаких оптимистических новостей, связанных с железной дорогой, в официальных СМИ не появилось.
Как стало известно, совещание состоялось, и все решения были приняты. Вице-премьер для затравки спросил, имеется ли у присутствующих желание строить дорогу, и получил утвердительный ответ. Затем Д.Козак предложил присутствующим договориться друг с другом и отвел на все про все всего 2 часа. А когда он вернулся, его ждало выстраданное решение по реализации инвестиционного проекта. Представители Р. Абрамовича, А. Мордашова и С. Пугачева, заявили, что будут втроем строить тувинский участок дороги. А Кара-оол со своим чрезвычайным покровителем оказались за бортом.
Впрочем, следует отметить: наш Глава вел себя необычайно тихо и скромно. Он уже не жаловался на непослушание олигархов, не вспоминал про нужду в детских садах и других социальных объектах. И дело, наверное, не в том, что он поумнел или помудрел. Просто с ним никто не разговаривал и даже не обращал на него внимания.
Д.Козак согласился с этим решением и напомнил всем, что, несмотря на всякого рода потрясения, инвестиционный климат в Туве нужно создать благоприятным. Всё произошедшее было для Кара-оола неприятным сюрпризом, и потому, вернувшись в Туву, Кара-оол решил умолчать об этом судьбоносном для республики событии. Ведь он, по сути, из-за своей мелочности и склочности лишает народ будущего.