В борьбе за это |
Наркоборьба не выгодна тувинской власти?
В достославном городе Иркутске Президент Российской Федерации провёл заседание Государственного Совета, которое был посвящено боли общества – наркомании.
Картина, прямо скажем, безрадостная: по стране более 2,5 млн. человек – наркоманы, возраст которых до 30 лет, а за отчётный период уровень потребления наркотиков вырос в 9 раз. И ведь не все наркотики в Россию поступали из Афганистана. Конопля у нас, в Туве, качества более высокого, чем афганская, и знают об этом даже в Австралии, где без труда отличают продукцию кара-хаакскую от улуг-хемской.
Затем показывали, как Президент осматривает технические устройства для выявления наркотиков, обсуждает со специалистами суммы денег, необходимые для выпуска таких приборов. А самые ретивые борцы с наркоманией, среди которых особо выделяется министр оглупления и превращения в дебилов (это новое слово в педагогике) подрастающего поколения Фурсенко, готовы организовать тестирование всех, кто учится в школах, училищах, техникумах и высших учебных заведениях. Дело нужное, поскольку в учебных заведениях доступ к наркоте наиболее прост. Но только никто из этих ретивых не поставил вопрос о предотвращении такого несанкционированного доступа, о мерах, его предотвращающих, о выявлении и уничтожении и поставщиков и производителей этой заразы. Как всегда предлагается бить по хвостам.
А мне почему-то вспоминается картинка из телевизионного репортажа прошлого года ГТРК Тувы из посёлка Арыг-Узю: бородатый казак стоит, опершись на косу, возле здания администрации посёлка, а вокруг него бегает глава этой администрации – возмущается тем, что казак пытается выкашивать коноплю, что выросла здесь. Конопля замечательная! Высокая, сочная, урожайная! А этот засланец её косит, уничтожает такую красоту. Подрывает, видимо, местный бюджет?
И, глядя на такую картину, приходят в голову мысли: если бы казачки, что косили коноплю, были настоящими, то они этого бы главу отловили, увели бы за угол, спустили бы с него штаны и выпороли нагайкой.
Бить представителя власти нельзя. Это преступление. А вот выпороть его за подрыв авторитета государственной или муниципальной власти можно и нужно. Народ, как источник власти, имеет право и должен выражать своё управление собой. При этом возникает вопрос: это какую же власть представляет глава администрации посёлка Арыг-Узю, если он своими действиями фактически защищал интересы производителей наркотика? Во всяком случае, это явно вытекало из предоставленного телевидением сюжета. Мы же не думаем, что при этом защищались интересы государства, общества и добропорядочных граждан?
Конечно, проще ловить наркокурьеров на посту ДПС «Шивилиг». Но почему-то создаётся впечатление, что ловят там только левых курьеров, тех, которые везут наркоту за Саяны без благословения. Иначе, как объяснить, что некоторые курьеры прорываются через кордоны с собачками, с омоновцами, с гаишниками, устраивающими чисто тюремные мероприятия в автобусах?
Не реагируют органы власти и на объявления фамилий тех, в том числе и сотрудников правоохранительных органов, которые распространяли наркоту среди молодёжи: «Работа у них такая!» Но об этом я уже писал.
У нас в Туве, как, впрочем, и по всей стране, есть ещё и наркополицейские, которые получают жалование, звания и звёзды на погоны за исполнение столь ответственных обязанностей по уничтожению этого опасного явления прямо на корню. Но вот почему-то уровень наркотизации в стране вырос в девять раз? В Туве площади зарослей конопли меньше не стали? Не справились, значит, наркополицейские со своими обязанностями? За что же тогда они исправно получали жалование? Раз так, вернуть бы надо полученные суммы в кассу государства, вы их не заработали, не заслужили.
Что касается техники для борьбы с наркотиками, то нужна простая и надёжная – можно обойтись косой. Дешево и сердито бросить на это дело казаков, пусть себя покажут в деле. И наркомилиционеров или наркополицейских, во главе с их командирами, которые распугивали бы наркоманов своими лампасами.
И. Солдатов