Из первых уст |
Как Кара-оол зубы сломал об Дакаара
В первые дни 2011-го, когда вся страна доедала новогодние салаты, председатель правительства Шолбан Кара-оол имел две продолжительные по времени рабочие встречи с Дакааром Ооржаком. Информированные источники, близкие к п.г.т. Каа-Хем и администрации Кызылского района, утверждают, что весь тувинский Белый Дом с Нового Года на ушах: не знают, что делать с Дакааром. С одной стороны, за Дакааром несколько уголовных дел и в настоящее время он числится за судом, а с другой – он упорно лезет во власть и хочет руководить. Ему говорят – нельзя, а он всё одно твердит – хочу.
Нашим постоянным читателям запомнился самый первый фельетон «Поцелуй в попку», опубликованный полтора года назад, в котором были названы фамилии 17 ближайших его и его жены родственников, принятых им на работу в администрацию п.г.т. Каа-Хем. И вот на протяжении этих полутора лет Дакаару удаётся: 1) держать весь трудовой коллектив и жителей посёлка в напряжении под лозунгом «со мной ничего не случится, я вернусь на своё руководящее место»; 2) плевать на законы и тянуть время с судами; 3) водить за нос следователей прокуратуры и милиции; 4) в любое нужное для него время «заболевать» и брать от врачей подтверждения по листам о нетрудоспособности; 5) запугивать районное начальство своими всесильными связями; 6) откровенно смеяться над Кара-оолом.
О чём говорили Шолбан и Дакаар?
В самую последнюю неделю перед наступлением Нового Года в администрацию п.г.т. Каа-Хем решительно вошёл Дакаар и показал всем какую-то бумажку, по которой ему якобы разрешили приступить к своим обязанностям. Напомним, что он по решению судебных органов был отстранён от исполнения своих служебных обязанностей на время следствия по одному (а их несколько!) уголовному делу. Напомним, что следствие по этому делу закончилось и оно передано в суд, а Дакаар, нисколько не сомневаясь, решил, что следствие закончилось, значит, можно работать. Вообще, надо сказать, Дакаар много не думает, он действует. Действует напролом и говорит то, о чём думает и в соответствии с тем, как он сам понимает ситуацию. 5 и 7 января Ш. Кара-оол приглашал его к себе и, как потом рассказывал сам Дакаар на пятиминутке в администрации посёлка, председатель тувинского правительства передал ему личную просьбу Президента Медведева – в работе обращать особое внимание социальным вопросам п.г.т. Каа-Хем. Также стали известны и другие подробности разговора:
Ш.В.К.: – Как нам с Вами поступить, уважаемый Дакаар Майович? На Вас уголовные дела есть, уже несколько дел в суде... Может быть, акый (то есть, старший брат), Вы сами напишите заявление по собственному желанию? А мы Вам подыщем другое, тоже руководящее место работы, если Вы добровольно уйдёте.
Д.М.О.: – Понимаешь, сынок, никуда я не уйду, потому что меня народ избрал, а ты хоть и председатель правительства, но тебя не избирали, а назначили. Вот такая между нами разница. Не могу я уйти и оставить свой поселковый народ, который мне доверяет.
Ш.В.К.: – Да, вот такой конституционный тупик, понимаешь. Эх, но что всё-таки делать с Вашими уголовными делами? Может быть, всё же, уважаемый акый, собственноручно напишите заявление?
Д.М.О.: – (держа фигу в кармане) Никак-с не могу.
Примерно так передавал содержание этих разговоров Дакаар Ооржак.
Бывший прокурор и ФСБ-эшник в растерянности
Конечно же, кто более-менее близко знает Дакаара, не поверит его версии переговоров с Кара-оолом. Но нет дыма без огня, значит, что-то всё-таки в приведённом выше диалоге соответствует действительности? Читатель может быть уверен, что действительности соответствует многое, а самое главное – это головная боль у Артура Монгала и Геннадия Куулара. Оба работают в Канцелярии Шолбана Кара-оола и оба, несмотря на то, что имеют солидный опыт работы Монгал – в прокуратуре и Куулар – в ФСБ, беспомощны перед Дакааром.
Теперь уже источники из правительства сообщают нам, что каждый день оба стоят на ковре перед Кара-оолом, имеют очень бледный вид и разводят руками, мол, Шолбан Валерьевич, ничего не можем поделать с этим прохиндеем Дакааром. Вообще-то, уважаемые читатели, здесь бы не смеяться, а плакать впору – такие беспомощные кадры у Кара-оола. Хоть и бывшие прокуроры, хоть и бывшие ФСБ-эшники. Впрочем, как говорят, бывших чекистов не бывает, но если наши доблестные органы контрразведки наподобие Г.Куулара, то где уж им защищать интересы государства, если с одним откровенным уголовником справиться не могут. Не могут справиться, имея все административные и политические рычаги!
Известно, что Кара-оол в конце каждого рабочего дня требует доложить отчёт по Дакаару: уволили его или нет, заставили написать его заявление или нет? Монгал и Куулар вспотели каждый день ездить в Дальний Каа-Хем, вызывать к себе Кошкендея – полномочного представителя председателя правительства в Кызылском районе. Есть такая должность у нас в республике.
(продолжение в следующем номере)
Б. Монгуш