О главном начистоту |
Праздник к нам приходит!
Наконец-то Главу Конституционного суда Республики Тыва за растрату отдадут под следствие!
Уж как только ни извивался Аяс Плоткаевич Саая, как ни изворачивался, но из-под уголовного кодекса увильнуть не смог – 4 декабря 2018 года Верховный суд Российской Федерации решил, что у Следственного комитета достаточно оснований, чтобы подозревать А. Саая в растрате бюджетных средств.
Почему наконец-то, спросите вы меня, уважаемые читатели? И почему так злорадно? Так сколько же можно печально-то? Всю республику растащили по копеечке и разобрали по кирпичику! Весь бюджет выпотрошили! Что не министр – то вор и растратчик, что ни начальник – то хулиган и бандит, что ни... Э-эээ..., да что там всех перечислять. Мне, например, было радостно, когда министра образования Каадыр-оола Бичелдея всё-таки осудили за 44 миллиона украденных бюджетных денег. Пусть условный срок ему дали, пусть не отправили за колючую проволоку баланду хлебать, но осудили же!
Если честно, то пусть бы он у соседа по даче на Вавилинском затоне украл бы курицу или выкопал ведро картошки! Я бы не то что пару строк, я бы и словечка про это не написала бы. Самое большее, что бы я подумала, так это то, что вот оказывается какие наклонности у известного сепаратиста-националиста – вот на что он способен! Подумала бы, но не написала. Ты птицу можешь у соседа утащить из курятника или с грядки выкопать ведерко морковки у него же. Ведь даже если он и прочухает – он тебе просто в морду даст. Но в бюджет не смей свои грязные руки запускать! Бюджет – это мои, это наши общие деньги! Мы сами знаем, что государство редко когда за бюджет заступится. Даже скорее наоборот – воров поощряет раздачей званий почётных граждан, как это было с тем же Бичелдеем.
Вернёт ли бывший министр образования в бюджет эти наши украденные миллионы, я не знаю. Но приятно думать, что работают всё-таки правоохранительные органы! И пусть с неохотой, со скрипом и под нажимом общественного мнения, но всё же суды выносят обвинительные приговоры высокопоставленным ворам-чиновникам.
К тому, что в правительстве Тувы чиновники через одного все сплошь воры и мошенники, мы все как-то при Кара-ооле уже привыкли. Но чтобы судья, ежемесячная зарплата которого под миллион, был вором – это, знаете ли, ни в какие коррупционные ворота не лезет.
За Саая Аясом всегда тянулся едкий запах слухов о его морально-нравственном разложении. Однако, когда его по представлению Главы Тувы Шолбана Кара-оола назначили Главой Конституционного суда, все подумали – ну, ничего страшного. И в самом деле: что в суде можно украсть? Пару скрепок, пачку бумаги, сборник конституционных законов? Ладно, пристроил Саая Аяс на непыльную высокооплачиваемую работу своего тестя. Так разве для тувинца это преступление? На то он и тувинец, чтобы родню за собой тянуть. Ну, хорошо, пристроил на тёпленькое место ранее судимого мужа судьи Чикашовой – и что с того? Так, небольшие шалости за наш с вами счёт, уважаемые налогоплательщики!
Жили бы они себе в Конституционном суде тихо и не тужили, получали бы нескромные зарплаты и дальше, так ведь нет же – надо было им так вляпаться! И оказалось, что слухи были не какими бы там сплетнями, а имели под собой все основания, чтобы верить – Саая Аяс Плоткаевич не просто нечистоплотен и нечист на руку, но ко всему прочему ещё и отчаянный трус и лжец. Ну, украл ты деньги из бюджета, купил пару панталон и бюстгальтеров с сапогами своей жене, навороченную машину себе, что-то там ещё из предметов мужской радости, построил коттедж – дело же житейское. Так имей мужество признать это, посидеть под следствием в СИЗО, затем на скамье подсудимых, а потом по этапу проехаться до колонии общего или строгого режима, искупить там вину и выйти из мест заключения на свободу с чистой совестью. Никто бы и камня вслед ему не бросил! Наоборот, сказали бы, мол, правильный мужик, украл – сел – вышел! Может быть, даже уважать бы стали. Так ведь нет же! Саая очень долго изворачивался и склизко извивался, ловчил и хитрил, рыдал и плакал. Он бил себя в грудь, клеймил позором следствие: мол, моего начальника финансового отдела просто запугали, тот со страху совершил преступление..., а сам я – неподкупный, невиноватый! Меня оболгали оперативники из местной ФСБ и провели в отношении меня несанкционированную разработку! На меня постоянно давили силовики, а я – сторонник самостоятельности Тувы и всего лишь героически защищал независимость местной власти и местного самоуправления!
Вот тут-то, вот на этом самом месте, уважаемые читатели, мне кажется, и зарыта собака – на местной власти и местном самоуправлении. Кто у нас местная власть? Правильно! Местная власть – это чёрные братки, фамилия которых созвучна фамилии Кара-оол. Помнится, именно Конституционный суд помог незаконно уволить с работы честного профессионального руководителя Счётной палаты республики В.Б.Салчака и встал на защиту криминальных Ендана и Тыт-оола, когда надо было отмазать их от российского закона и оставить на высокопоставленных чиновничьих должностях. Хотя оба были уже признаны в судах уголовниками. А кто такие Тыт-оол и Ендан для Кара-оола Шолбана – все знают. Он их ни за что не сдаст, потому что они курицы, несущие ему золотые яйца.
Про то, на какие деньги Саая Аяс купил своей жене панталоны и себе машину, за что и попался – знают все от технички Конституционного суда до членов Высшей Квалификационной Коллегии судей Верховного суда Российской Федерации. Может быть, Саая Аяс всё потратил на нижнее бельё для супруги и не поделился с Шолбаном Кара-оолом? Но, с другой стороны, а чем там делиться-то? Это Бичелдей 44 миллиона куда-то заныкал и, как я понимаю, следствие так и не установило – куда? На 44 миллиона, я думаю, можно было всех женщин Тувы, Хакасии и прилегающего к ним всего Саяно-Алтайского нагорья осчастливить панталонами. Можно было бы, но следствие не установило. Саая Аяс стырил-то по сравнению с Бичелдеем всего ничего – каких-то полтора миллиона. Но кто такой Бичелдей? Просто сепаратизирующий вор-министр среди таких же многочисленных воров-министров тувинского правительства, а Саая – это судья особого суда, КОНСТИТУЦИОННОГО!
Первая Конституция свободной Тувы, напечатанная латиницей в 1941 году, содержала в себе 22 параграфа, в первом из которых было сказано, что Республика является свободным и ни от кого не зависящим в своих внутренних делах государством. Сейчас внутренние государственные дела Тувы напрямую зависят от активности коррупционеров, а самый главный защитник Конституции – Глава Конституционного суда, увы, сам вор.
Сегодня – 12 декабря, сегодня большой государственный праздник – День Конституции России. Этот праздник посвящён главному правовому документу страны и причислен к памятным датам. Мы, тувинцы, как никто другой умеем выделиться из общей массы регионов, наше поздравление – Главу Конституционного суда Тувы Саая наконец-то отдали под следствие за растрату!
Очень вредная тувинка