«Мы попадем в рай, а они – просто сдохнут!» ©
Газета РИСК
 Логин: Пароль:

   Регистрация
   Забыли пароль?
   Помощь
 Архив
Архив
газеты
 Новости
События
в Туве
 Объявления
Куплю /
Продам
 Опросы
Наши вопросы,
ваши ответы
 Форум
Дискуссии,
обсуждения
 
Навигация
Случайная картинка
Ссылки
Для писем Основной сайт Мобильная версия сайта 
Лента новостей RSS Страница газеты РИСК в Телеграме Страница газеты РИСК в Blogspot Страница газеты РИСК в YouTube 
Кто на сайте
Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.
Anonymous Гостей: 210
User Пользователей: 0

Связь установлена risk-inform.ru
Anonymous Гостей: 64
User Пользователей: 0

Версия для печати
A- | A | A+  12pt
№14, 29 октября 2013 года.
Не рой яму ближнему...

Не рой яму ближнему...

Политика управления методом кнута и пряника известна издревле. Не утратила актуальности она и в сегодняшней России. Однако на разных уровнях власти и в различных регионах страны она имеет свою ярко выраженную специфику. Если на федеральном уровне больше используется пряник, как в ситуации с премьером Медведевым, которому в случае отставки обещали «Газпром», или в таких регионах, как Москва, откупными могут быть бюджетный бизнес, то в Туве таких возможностей нет. И тут власти, по большому счёту, располагают одним, но очень действенным ресурсом – способностью распоряжаться репрессией – административной либо уголовной. Потому полицай, следователь, прокурор или судья в Туве рассматривается как составная часть вертикали власти, способной «убедить» кого угодно «в чём угодно». Именно поэтому назначение министра внутренних дел, прокурора республики, начальника СКР или, тем более, председателя Верховного суда Тувы имеют большой значение и сопровождаются подковёрными войнами, шантажом и склоками. Достаточно вспомнить эпопею увольнения прокурора Кизикина и министра Лесняка, назначение местного берии Чудаан-оола и возню вокруг переформатирования судебной системы.

Сказать, что у нынешней тувинской власти сложились творческие отношения с назначенными Кремлём силовиками, было бы большим преувеличением. Даже с не всегда трезвым, а потому покорным и стремящимся угодить министром Лобановым. А уж с руководителем следствия Шароновым – и подавно. Не случайно Монгал завалил Бастрыкина письмами-доносами, в результате которых год назад Шаронова чуть было не сняли. Но он слетал в Москву, встретился с Бастрыкиным, кое-что показал ему из имеющегося в сейфе, и вопрос был снят. Шаронов вскоре получил генерала и индульгенцию на спокойную деятельность. Однако правительство Тувы не успокоилось и добилось, что недавно Шаронов получил неполное служебное соответствие... Но до развязки, похоже, далеко...

Интересна динамика взаимоотношений Главы с прокурором Гринёвым. Его выбирали по принципу студенческой идентичности и взаимопонимания времён юношества, не представляя, что возраст и прокурорская деятельность неизменно накладывают на человека свой отпечаток. И бывший харьковский студент оказался «крепким орешком», который с Монгалом и знаться-то не хочет, а уже служить правительству Тувы, похоже, вообще не имеет никакого желания. Короче, вышел прокол.

Ну а с председателем Верховного суда Тувы Н.Кужугет вообще произошёл полный «облом». Её готовились с почётом отправить в отставку, заменив на «преуспевающего» заместителя председателя Кызылского горсуда И.Успуна. Но в заранее подготовленный расклад вмешался Путин. За полгода до окончания полномочий Кужугет он взял да и отменил ограничения для председателей главных региональных судов, тем самым создав условия для переназначения Кужугет на четвертый срок. И бабушка тувинского правосудия использовала свой шанс на все 100%, без сучка и задоринки получив поддержку Квалификационной коллегии судей России. И тут следует, пожалуй, поподробнее остановиться на ситуации в Туве в последние семь лет после назначения Ш.Кара-оола Главой правительства Тувы.

В России считается нормальным, что каждый Глава региона подбирает силовиков и руководство судов «под себя». Такие назначенцы перед получением должности принимают некую присягу, клянутся в верности своему патрону и берут на себя обязательства в своей повседневной деятельности соблюдать его интересы. В случаях с Кизикиным, Лесняком и Кужугет ничего подобного не случилось, поскольку они были назначены ещё при Ооржаке. И если и имели некие моральные обязательства, то только перед ним. Ну, может быть, ещё перед Пугачёвым, проплатившим назначения. А вот ни Кара-оолу, ни Шойгу они ничего должны не были. Именно поэтому их и нужно было менять. Чтобы новые знали своего хозяина.

Следует иметь в виду, что Кара-оол, он как тот танцор, которому всегда мешают штаны. То ему не давал работать парламент, то строила козни оппозиция. Парламент был разогнан, оппозицию опутали уголовными делами, а толку – ноль. Не только никого не посадили, но и сами оказались в большом дерьме. При этом следует иметь в виду психологию нашего знаменитого земляка. Усадив в кресло премьера-несмышлёныша Кара-оола, он взял на себя всю ответственность перед Путиным за республику. А дела шли всё хуже и хуже. Понадобилась «зачистка» политического поля, как в Ставрополье, где при активном участии и по науськиванию нашего земляка всех, начиная от спикера парламента до мэра столицы, попересажали. Наверное, ему хотелось того же и в Туве. Однако, и Оюна, и его сестру, зятя и товарищей наш гуманный суд оправдал.

Удар по имиджу Кара-оола и его патрона был чудовищным. А виноватыми во всём оказались руководители силового блока и судебной системы республики. Их нужно было всех «зачистить», создав монолит из подонков в правительстве и правоохранительно-судебной системы. Впрочем, «на совести» Кужугет и то, что в судьи не смоги пролезть бывший руководитель СКР по РТ Чудаан-оол, бывший главный пристав республики Сарыглар, депутат Верховного Хурала Кольчикова и другие приближённые к Кара-оолу людишки. К тому же, всё это подкреплялось и личными мотивами.

После того как, по некоторым неопровергнутым данным, Шойгу стал владельцем угольного разреза «Каа-Хемский» и получил в собственность другие недра республики, Тува для него стала некой кладовой на случай непредвиденных событий. А рисковать нажитым непосильным трудом он не может. А расстановка кадров силового блока позволяет и губернатора тоже держать в жёсткой узде. Поэтому назначение председателя Верховного суда Тувы для Шойгу было архиважным событием.

Впрочем, ничего тревожного на горизонте не наблюдалось. Все понимали, что достаточно Шойгу зайти к председателю Верховного суда РФ и приватно побеседовать, и дело будет «в шляпе». Монгал по указанию Кара-оола собрал общество юристов и сообщил, что по его сведениям председателем Верховного суда Тувы должен стать Успун, имеющий перед Кара-оолом личные заслуги и доказавший ему свою преданность делом. И в этом Монгал был прав: именно Успун два года назад незаконно изъял из производства другого судьи четыре административных дела по заявлению семейства Кара-оолов и смело и решительно рассмотрел их, вынеся решения о взыскании с газеты «РИСК» штрафов на огромную сумму. Правда, затем все эти решения были отменены надзорной инстанцией как незаконные и до реальных штрафов так дело и не дошло. Зато Успун продемонстрировал Кара-оолу и всем нам, что ему для вынесения заказанного Кара-оолом решения даже необходимого закона не нужно – одним из оснований отмены незаконных решений Успуна было отсутствие закона на момент предполагаемого правонарушения.

Вне всякого сомнения, что такой председатель Верховного суда Республики Тыва Шолбану Кара-оолу и Шойгу и был нужен. Дисциплинированный, смелый, решительный и не боящийся ответственности за решения, очень смахивающие на заведомо незаконные. И нашлось достаточно много судей, послушно под грозным оком Монгала подписавших бумагу в поддержку Успуна. В первых рядах этих «подписантов» был председатель Конституционного суда РТ, за три года не рассмотревший ни одного дела, а также скандально известные мировые судьи Кыргыс и Инми. Приложили ручку и не самые уважаемые в Туве судьи Верховного суда Тулуш, Егоров, городского суда Шулуу, Шыырап, многие судьи из кожуунов.

Впрочем, смещение Кужугет – не только задумка Кара-оола и Шойгу. Поживиться на этом хотели и другие. По крайней мере, в правительстве хорошо известно о планах попасть в Верховный суд после смещения Кужугет и закрепиться там не только Монгалу, Дамба-Хуураку, Чудаан-оолу, его бывшему заместителю Монгушу, но и ряду других, достаточно сильно скомпрометировавших себя людей.

Однако случилось непредвиденное. За пару месяцев до заседания Квалификационной комиссии Председатель ВС России Лебедев в Африке попал в автомобильную аварию и впал в кому. И Шойгу идти оказалось не к кому... А Надежде Чычан-ооловне оказалось достаточным недельку провести в стенах Верховного суда России, чтобы получить необходимую поддержку коллег из Квалификационной коллегии. В результате коллегия отвергла кандидатуру И.Успуна и поддержала Н.Кужугет.

Вскоре Успун (говорят, по указанию Монгала) обжаловал решение коллегии. Но безрезультатно. 23 октября по его жалобе было принято решение об отказе. Одновременно с его жалобой на гнилом сайте Д.Оюн «Тува-онлайн» появилась грязная публикация о Н.Кужугет, в которой утверждалось, что она неразборчива в личных связях. Не пересказывая очевидную чернуху, скажем, что сообщается в ней о событиях 15-летней давности, хорошо всем известных и никак Кужугет не компрометирующих. Впрочем, и сам материал невольно подтверждает: невзирая на огромный срок пребывания в должности судьи и председателя Верховного суда Тувы, находясь на пике самых ожесточённых разбирательств в судах республики, умная и осторожная Надежда Чычан-ооловна не дала никакого повода обвинить её в нечистоплотности и коррупции. Думается, это в основном и повлияло на решение Квалификационной коллегии РФ при выборе кандидатуры на очередной срок.

Наверное, кто-то усомнится в том, что во всей этой грязной игре принимает участие С.Шойгу. Да, никаких доказательств его личного участия не просматривается, никаких подписей нигде он не оставил. Однако один симптоматичный момент: грязная публикация, которую сварганила и повесила у себя на сайте Дина Оюн, тут же появилась на сайте программы «Человек и Закон» вассала Шойгу Пиманова. Понятно, что тут-то без указания Шойгу никак обойтись не могло, поскольку сложивший с себя полномочия сенатора Пиманов теперь уже никакого отношения ни к Туве, ни к Кара-оолу не имеет. И единственный, кто мог на него влиять в данном случае – это наш знаменитый и непотопляемый Шойгу.

Впрочем, поезд с противостоянием судебной системе уже ушёл. И у Монгала, Успуна с их хозяевами, похоже, наступят не лучшие времена. Особенно это касается Успуна, которому, вероятно, тюремная роба будет больше к лицу, чем судебная мантия.

До встречи.

Кондрат Пчёлкин

(прочитано 2167 раз)


 Доска объявлений 
Остальные материалы номера 14:
Материалы по теме:
» Кто к нам пришёл? (№2, 22 апреля)
» Успун: Перечёркнутая биография (№20, 10 декабря)
» Профессия – племянница министра (№17, 4 декабря)

Материал входит в раздел тематического архива:
up
Свежий номер ::  Архив газеты ::  Форум ::  Юмор ::  Новости ::  Добавить новость ::  Доска объявлений ::  Обратная связь
up
Материалы сайта предназначены для лиц 16 лет и старше. Ответственность за достоверность опубликованных материалов несут авторы. Мнение автора не всегда отражает точку зрения редакции. При полном или частичном использовании материалов, ссылка на газету «РИСК» обязательна. Для сетевых изданий обязательна гиперссылка на сайт «РИСКа» — risk-inform.ru