«Мы попадем в рай, а они – просто сдохнут!» ©
Газета РИСК
 Логин: Пароль:

   Регистрация
   Забыли пароль?
   Помощь
 Архив
Архив
газеты
 Новости
События
в Туве
 Объявления
Куплю /
Продам
 Опросы
Наши вопросы,
ваши ответы
 Форум
Дискуссии,
обсуждения
 
Навигация
Случайная картинка
Ссылки
Для писем Основной сайт Мобильная версия сайта 
Лента новостей RSS Страница газеты РИСК в Телеграме Страница газеты РИСК в Blogspot Страница газеты РИСК в YouTube 
Кто на сайте
Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.
Anonymous Гостей: 169
User Пользователей: 0

Связь установлена risk-inform.ru
Anonymous Гостей: 64
User Пользователей: 0

Версия для печати
A- | A | A+  12pt
№9, 12 марта 2013 года.

    К очередной годовщине правления
Нелёгкий путь в никуда

Нелёгкий путь в никуда

Посмотришь на сегодняшнего Главу республики и невольно вспоминается, как он начинал свой путь в 2007 году. Открытый, с честным взглядом и хорошо поставленным голосом он обещал нам скорое «светлое будущее». Всем, независимо от политических и иных пристрастий, людям любого пола и всех национальностей, депутатам и простым смертным. Верить на слово к тому времени мы как-то отвыкли, но солидная фигура земляка Шойгу, маячившая за его спиной, вызывала определённое доверие. И мы решили: конечно, Оюн – политик, герой, выигравший выборы, но за ним такой, как у Кара-оола, поддержки нет. И решили Кара-оола поддержать, хотя смутные подозрения относительно его тёмного прошлого, включающего торговлю водкой через афганское братство, избиение охранника боулинг-клуба и сомнительное происхождение собственности в виде магазинов и стриптиз-клуба «Энесай», постоянно наводили на мысль о поспешности подобного выбора.

Но выбор был сделан. Для гарантии этого в Кызыл прибыли президентский полпред Квашнин и сам чрезвычайный министр Шойгу. Чтобы обеспечить кворум, родственников и соратников Ооржака доставали чуть ли не из чуланов и подвалов. Даже из больницы привезли умирающую Таисию Куулар. Голосовать пришёл и лже-депутат Монгуш, позже изгнанный из парламента. Таким образом, набрали за Кара-оола и Пугачёва нужное количество голосов. «Против» смог выступить только мятежный Бичелдей, но его сам Шойгу коротко, но жёстко «поставил на место». Больше этот бунтарь против ветра с...ть не пытался... Так наступила эра караооловского благополучия.

Прошёл год, но в республике никаких позитивных перемен не происходило. Парламент послушно штамповал все законы, принесённые из правительства. Оюн и его депутаты послушно агитировали за «Единую Россию». А в это время успешно началось разграбление сельского хозяйства республики, получившего пятикратное увеличение бюджетного финансирования. Через заведомо обреченные на провал возрождение куриной фабрики и строительства водочной линии, кондитерской фабрики и тепличного производства полным ходом шло разграбление Тувы.

Так незаметно пролетел год, а отчитаться было нечем. И тут началось шельмование парламента. Якобы все неудачи правительства Тувы – от тайного саботажа прооюновских депутатов. Под этот повод удалось получить у Федерального Центра «добро» на привлечение Оюна к уголовной ответственности по надуманному поводу нанесения вреда путём учреждения Хозуправления парламента прежним составом Великого Хурала. Затем путём несложных манипуляций было возбуждено уголовное дело в отношении двух ближайших родственников и одного депутата парламента, якобы, то ли давших, то ли получивших взятку за... назначение выборов депутатов Чеди-Хольского кожууна. Сестру и зятя Оюна срочно помещают в СИЗО, где издеваются над ними, требуя компромата на самого Василия Оюна. Тут же следователи-проходимцы заводят очередное уголовное дело на помощника спикера парламента. И его тоже бросают в застенки СИЗО. Ну а следом уже на самого Оюна заводят второе уголовное дело – якобы за избиение скотокрада, укравшего у него овец. А поскольку дело было явно шито «белыми нитками», то вдогонку ему «для закрепления», как публично выразился зампред правительства Монгал, завели на него ещё одно дело – за избиение мальчика. Но ворох всех этих уголовных дел нагромождался так безыскусно, что сегодня можно с уверенностью сказать – все акции провалились, ни по одному уголовному делу повесить судимость на Оюна и его окружение не удалось. Более того: руководителя Следственного Управления Чудаан-оола срочно освободили от занимаемой должности и перевели с понижением в другой регион. Он, было, подался в судьи, но администрация президента РФ его «затормозила». А теперь уже перед ним самим маячит перспектива уголовной ответственности за превышение должностных полномочий...

Ну а что же наш славный Глава? Как он прошёл этот путь почти в шесть лет? Какие подвиги и прегрешения числятся за ним? Как сегодня выглядят его перспективы?

Главными задачами, которые обязался решить Кара-оол, обустраиваясь в кресле премьера, были важными. Это привлечение инвестиций в Туву и создание для этого консорциума бизнес-групп, ликвидация энергодефицита путём строительства блочной ТЭС, разработка угольных месторождений, строительство железной дороги в Туву, развитие тувинской авиации и налаживание международных авиа-сообщений Тувы с другими странами, восстановление дорог в Кызыле и развитие водного транспорта. Однако, следует признать: сейчас республика находится от реализации этих планов много дальше, чем это было в 2007 году. И объяснять Центру такое положение Кара-оолу всё сложнее и сложнее. Казалось, Кремль создал ему все условия для бесконтрольного управления республикой: ликвидирован независимый самостоятельный парламент, парализован главный контрольный орган республики – Счётная палата, во главе всех районов расставлены лояльные правительству Главы из числа пьяниц и жуликов. В столице усажен в кресло мэра недееспособный брат Главы, по дешёвке продающий ему все наиболее ценные объекты недвижимости и уступивший правительству право распоряжаться землёй в городской черте. Даже министра внутренних дел поменяли, чтобы не досаждал проверками и бдил интересы Главы и его вороватого окружения. Единственно, что пока не удалось Главе – это поменять руководителя СУ СК Шаронова на более покладистого. Да новый прокурор, похоже, попался ерепенистый. Хотя брали вроде как надёжного – выпускника Харьковского юрфака, однокашника Иргита и Монгала. Как говорится, брали «своего в доску». Но, как говорится, всему своё время...

А это, как в спорте, не забиваешь ты, забьют тебе. И у Кара-оола началась череда неприятностей. Первым звонком стало возбуждение уголовного дела центральным аппаратом ФСБ России в отношении закадычного друга и его первого заместителя Шолбан-оола Иргита, подозреваемого в создании преступного сообщества с целью присвоения федеральных денег путём приписок закупок несуществующего скота мясокомбинатом «Урянхай». Для «решения вопроса» было срочно собрано 350 млн. рублей. Но когда взятка была готова, вдруг выяснилось, что давать её – некому. И вместо прекращения уголовного преследования по одному делу вдруг появилось новых четыре.

Все ждали, когда придут за Главой, но пока пронесло – Кара-оолу, насколько известно, никаких обвинений не предъявлено.

Затем были мутные истории с получением в московском банке нескольких десятков миллионов, с видеозаписями получения денег у кавказцев, но продолжения они не имели. Это позволило нашему Главе публично и без опаски заявлять о себе, как о честном человеке.

Но тут нагрянул конец тепла, воды и канализационных стоков в одном небольшом посёлке Хову-Аксы в 110 км от столицы. Поначалу Главе показалась авария на ТЭЦ некой досадной случайностью. И он решил «блицкригом» решить эту проблему. В итоге население в 3,8 тыс. жителей надолго осталось без коммунальных услуг. Скоро уже три месяца, как все республиканские силы брошены на ликвидацию ЧС в этом райцентре. Однако очевидно, что даже до осени всех последствий аварии на ТЭЦ устранить не удастся: в конце концов, работу ТЭЦ восстановили, а все сети, включая внутриквартальные, разморозили. А к ним водопровод, канализацию, внутридомовые сети и т.д. и т.п. Люди с ужасом думают, как им зимовать следующую зиму. А в правительстве России удивляются: в республике идёт ликвидация ЧС, зампред Медведева Дворкович летит в Туву, а тувинского премьера на месте не оказывается: он так далеко от места ЧС, что добирается до Кызыла только на третий день после отъезда высокого чиновника. Как говорится, «дело запахло керосином». Поэтому Кара-оол поехал в Москву добиваться аудиенции у Президента Путина, дабы донести до него весть о том, как он старается на благо человечества. Но две недели ожидания прошли безрезультатно. Не только с Медведевым и Путиным, даже с небольшим клерком «Единой России» Неверовым ему встретиться не удалось.

В это время МЧС отменило режим ЧС в п.Хову-Аксы. А на следующий день, 3 марта, грянула новая трагедия: шестерых школьников, решивших провести ритуал поддержки духа на святой горе в Мугур-Аксах, накрыло лавиной. Спасся только один, позже всех спускавшийся с горы. На третьи сутки спасательной операции на месте трагедии появился и Кара-оол. По мнению некоторых, не совсем адекватно воспринимающий окружающий мир. Конечно, ни ускорить, ни замедлить темпы розыска погребённых под лавиной он не мог. Но само его присутствие было, скорее, раздражающим фактором, чем умиротворяющим.

Расстроенный Кара-оол вернулся домой, рассказал по телевидению какую-то чушь про тонны гравия, а на следующий день, как раз на праздник женщин, его ожидали новые неприятности. Сначала, в ночь с 7 на 8 марта, не выдержав давления теплоцентрали, в районе Автодорожного техникума в нескольких местах прорвало теплосети. Порядка 20 многоквартирных домов временно оказались без тепла. Предположительно, причиной аварии стало невыполнение работ по опрессовке сетей при подготовке к зиме. Затем, не выдержав сильного ветра, обесточились электрические сети в половине районов Тувы. Затем несильно – в 3,4 балла – тряхнуло в Кызыле. И в довершение неприятностей, по предварительной версии, из-за короткого замыкания в сети загорелся и сгорел дотла учебный корпус кадетской школы, где готовили будущих спасателей МЧС. Республиканский штаб по ликвидации бедствий под руководством Ш.Иргита работал с раннего утра и до позднего вечера. На этот раз Кара-оол находился в Кызыле. Но в работе штаба участия почти не принимал. Носился на машине по городу, как сумасшедший. Его было просто не узнать. Оно и понятно – столько бед на одного человека за какие-то три месяца!

Кто-то, наверное, скажет: обрадовались несчастиям Кара-оола и пишут! Но чему радоваться? Тому, что власть планомерно разрушает столицу и всю республику? Что она лишает наших детей и внуков будущего? Что гибнут дети?

Да, действительно, не лишены смысла выводы стариков о том, что все сегодняшние несчастья – от Кара-оола и его окружения. Что духи отвернулись от нас из-за них. Вспомните, с чего всё началось: как только забили костыль в строительство дороги, началась эта вакханалия ужасов. И не прекращается до сих пор. Я не мистик. Но даже мне кажется, что до тех пор, пока Кара-оол будет сидеть в Белом Доме, катастрофы и чрезвычайные происшествия в Туве не закончатся.

И последнее. Относительно дальнейшей судьбы Кара-оола. В тувинском обществе растёт ожидание, что в марте-апреле его снимут. На то указывает даже отсутствие возможности у него встретиться с Шойгу. И героя можно понять: до того, как он открыто поддержал Кара-оола, двинув его в премьеры, авторитет главного спасателя страны в Туве был непререкаем. Неудачи новой тувинской власти значительно подмочили этот авторитет. И до тех пор, пока Кара-оол будет премьером, ответственность за все его неудачи ложится на Шойгу. Не понимать этого он не может. В связи с этим в коридорах федеральной власти идёт работа по подбору новой кандидатуры. Думается, что в колоде властей всё те же фигуры, что и раньше. Но спешить Кремль не станет. Во-первых, сейчас и без Тувы в Кремле проблем хватает. На первой очереди смена элит в кавказских республиках. Вероятно, до Тувы очередь дойдёт не раньше осени.

В анализ ситуации пойдут и дела в п.Хову-Аксы, и ситуация с инвестиционным климатом. Но главное – социально-политическое состояние тувинского общества. А измеряться оно будет не столько отчётами аналитических служб, сколько результатами выборов в Кызыле. Вспомните Ооржака. Свалить его удалось только путём блистательной двойной победы Оюна на выборах. В связи с этим, наверное, многие скептически возразят: мол, власти «нарисуют» в Кызыле в сентябре любой результат. На это есть простой ответ: оппозиция может победить действующую власть лишь при двойном-тройном перевесе голосов. Тогда при высокой активности избирателей ничего поделать невозможно. Достаточно вспомнить выборы мэра Кызыла в 1998 году, выборы в 2006-07 годах. Так что всё зависит от нас. Ждать милости от властей – удел слабых. Власть не выпрашивают – её завоёвывают. Смело. Решительно. Без оглядки. И если кызылчанам надоели грязь, коррупция, воровство и кумовство, они придут на избирательные участки и покажут властям, «где раки зимуют». Если же большей части населения всё равно, будем в этой болотной жиже существовать и дальше.

Мы ещё вернёмся к этой теме. До встречи.

Кондрат Пчёлкин

(прочитано 1806 раз)


 Доска объявлений 
Остальные материалы номера 9:
up
Свежий номер ::  Архив газеты ::  Форум ::  Юмор ::  Новости ::  Добавить новость ::  Доска объявлений ::  Обратная связь
up
Материалы сайта предназначены для лиц 16 лет и старше. Ответственность за достоверность опубликованных материалов несут авторы. Мнение автора не всегда отражает точку зрения редакции. При полном или частичном использовании материалов, ссылка на газету «РИСК» обязательна. Для сетевых изданий обязательна гиперссылка на сайт «РИСКа» — risk-inform.ru