О главном начистоту |
Моя твоя не понимай!
Заладили русский язык да русский язык. А я так считаю, не надо из себя ущемлённых изображать и ни русским, и ни тувинцам. И с этой моей точки зрения меня никому не сдвинуть. Попробуйте только! Ну, давайте-давайте, сдвиньте! Ага, не получается? То-то и оно! И не получится. Я вам начистоту обо всём всё расскажу, а уж там как хотите, сами решайте – права я или нет.
Когда была страна огромная, то один-единственный язык, в смысле, русский, до Киева мог любого довести. Хоть бурят, хоть хакас с калмыком с этим языком по всему государству разъезжали и нигде препятствий себе не чувствовали. Теперь страна в размерах ужалась, а языков развелось, ну просто мама дорогая! Заметьте, я не говорю, что это плохо или что это хорошо, я просто констатирую, что языков на российском пространстве больше сотни. Мы же не полиглоты какие-то, мы же все сто языков не выучим, да и не надо. А вот если ты у нас чиновник тувинской национальности, то будь любезен говорить и писать по-русски без ошибок. Правильно? Ну, тогда тоже правильно, если ты у нас чиновник русской национальности, то, пожалуйста, изъясняйся на тувинском языке и, по возможности, без акцента.
Так, господа чиновники, ну-ка, кто из вас, русский или тувинец, больше всего сейчас напрягся? Русский в Туве, поди-ка, думает, что он чиновник на российском поле, а потому ему хватит одного государственного и нечего тут антимонии разводить – язык русский и баста! Что глаза вылупил, не понимаешь что ли, пшёл вон отсюда! А тувинец-чиновник, наверное, уверен, что ему достаточно у себя на родине из словаря великого и могучего знать по-русски «да» и «нет» – и дело с концом, чего стоишь, закрой дверь с той стороны, давай, до-свидания.
У наших чиновников, русский он или тувинец, известное дело, ум короткий. Потому они и востребованы. Чем короче ум, тем более востребован. И очень хорошо, если вообще в голове пусто. Что такому пустоголовому скажут, то он и сделает. В нашей республике число министерств и ведомств на душу населения превышает среднестатистические показатели по России, а потому очень много востребованных пустоголовых из числа близких и дальних родственников главы. Ну, принято у нас так в последние пять лет, сложилась такая национальная специфика – в министры и начальники сугубо только по родственной линии главы. Сначала я думала, где же он столько пустоголовых родственников наберёт? Оказывается, их у него много, да что там скрывать, все они у него такие, так что кадрового голода у нас не ощущается.
Правда, чиновники не сплошь тувинцы же должны быть, их надо иногда русскими прореживать, но тоже сугубо бестолковыми. Соберутся такие на заседание в правительстве и в рот самому главному заглядывают, а он у нас мастак по-русски изъясняться, взахлёб так складно врать начинает, про что угодно и сколько угодно с любого места и в карьер! Он по-русски говорит, а тувинцы же его еле как понимают, но сидят, головами согласительно кивают. Потом, чтобы родня его поняла, он по-тувински также плавно привирает, а русские глазами хлоп-хлоп, ну, бестолковые же тоже, и тоже в знак согласия кивают, мол, всё понятно. Всё с языка у него начинается, языком же и заканчивается. Потому и напряжённость, что язык у него есть, а у тувинцев работы нет.
В общем, имеет он всех нас языком, как хочет, и притом в извращённой форме. Удовольствие от этого он получает неимоверное, аж глазки закатываются у него и слюна течёт.
Очень вредная тувинка