Народ против полиции
Пока в российском истеблишменте идет борьба за главу МВД Рашида Нургалиева, которому грозит отставка, Третья гражданская война между россиянами тлеет своим чередом. Полицаи продолжают пытать и убивать податное население, которое, однако, в долгу тоже не остается. Счет в войне пока примерно равный.
Старт «борьбы» с произволом в полиции дал случай с изнасилованием и убийством неоднократно судимого Сергея Назарова стражами порядка в Казани. После этого плотину «умолчания» буквально прорвало – Следственный комитет, партии, общественные организации начали вытаскивать все новые и новые истории беспредела. Блог Толкователя решил составить краткий дайджест, сделав его для справедливости более объективным.
В Архангельске завершился суд над 26-летним полицаем Юрием Никитиным, который при задержании избил подвыпившую женщину. Обстоятельства побоев не известны, но стража порядка приговорили к 3,5 годам условно и еще двум годам «поражения в правах» («два по рогам» – как говорили в сталинское время) – ему ровно столько нельзя занимать должности в правоохранительных органах. Но наивно думать, что задержанные в России ведут себя аки агнцы.
В Москве гражданин Сербии, которого пытался задержать в метро сержант полиции, набросился на того с кулаками и отметелил. Сложно представить серба в Нью-Йорке при аналогичном раскладе – скорее, тамошний страж порядка просто пристрелил бы его. Впрочем, пьяный полицейский в России мало чем отличается по поведению от обычного хомо россиянуса. Например, в республике Марий Эл страж порядка оттянулся в местном шалмане, принял героические полкилограмма водочки на грудь, и его потянуло к прекрасному полу. Но попавшаяся под руку красотка отвергла ухаживания нетрезвого постового, и он за это избил ее.
Похожая история, но с обратным итогом произошла в Москве, где пассажир BMW Х5 напал с кулаками на наряд ГИБДД, посмевший остановить иномарку. В итоге россиянину удалось нанести побои сразу трем полицейским, а также порвать им форму. Судя по тому, что дебошира не побили, речь, вероятно, идет о каком-то статусном гражданине или социально-близком. А вот заподозренному в изнасиловании жителю Воронежа, работавшему охранником, пришлось хуже – местные полицаи пытали его на импровизированной дыбе и резали бритвой. Однако выбить признательные показания из стойкого россиянина им не удалось. Спустя некоторое время был найден настоящий преступник, и поэтому избиения полицаи прекратили.
Жизнь любого россиянина стоит отобразить в двух ипостасях – жертвы и мучителя, мирного жителя и озверелого карателя. При этом не важно, носит ли он форму и табельное оружие – последние дают несколько более широкие возможности, но и только. В Москве на улице Ставропольская две парочки граждан нашей встающей с колен страны устроили бандитские разборки в духе 90-х годов. Мать и сын, состоящие на учете в психдиспансере, зашли в подъезд одного дома, чтобы справить малую нужду. Местной жительнице это не понравилось, разразился скандал, а затем один из визитеров достал травматический пистолет. На подмогу туземке прибежал ее муж – также с травматом, в результате чего все нанесли друг другу физические травмы.
Другой случай – разгул банды золотой молодежи (все – дети местных бизнесменов) в Тюмени летом 2010 года. Молодые негодяи гоняли по автодороге Екатеринбург-Тюмень, подрезали другие автомашины, избивали их водителей, битами крушили лобовые стекла. Поймать отморозков удалось лишь благодаря местной общественности, которая буквально заставила полицию взять это дело в расследование. Сейчас один из них получил 7 лет колонии, второй – 5 лет. Если бы их родителями были статусные «силовики», то, скорее всего, подобные шалости сошли бы им с рук.
Буйный нрав россиян необходимо учитывать как обычным гражданам, так и сотрудникам правоохранительных органов. В городе Ливны Орловской области на судебных приставов, пришедших за просроченным кредитом в 5 тысяч рублей, набросился с ножом местный житель. Смертоубийства удалось избежать лишь благодаря ловкости одного из приставов, успевшего скрутить агрессивного россиянина. Однако, иногда автохтоны сбиваются в стаи и тогда одной ловкости стражам порядка бывает недостаточно.
Совершенно живописный случай произошел в селе Красная Поляна Назаровского района Красноярского края. Там местная молодежь избила сразу восемь полицаев. Побоище началось из-за замечания одного из стражей порядка группе местной молодежи, распивающей водку и пиво на крыльце местного Дворца Культуры. В ответ автохтоны избили трех полицейских, которым удалось обратить в бегство нападающих лишь выстрелами в воздух. Получив подкрепление, полицейские принялись прочесывать село, на одной из улиц которого попали в засаду – на них напало полторы дюжины гопников, вооруженных кольями и лопатами.
Поэтому жизненное правило российских полицейских – это передвигаться группами и не расслабляться. Последнее часто ведет к смерти. В Псковской области 48-летний отставник МВД отпраздновал получение пенсии в компании с двумя 25-летними оболтусами. Молодые люди оказались уже судимыми, а прознав про героическое прошлое своего радушного хозяина, от радости нанесли ему около десятка сильных ударов по голове. После чего труп ветерана правоохранительного движения оттащили в лесок и закидали ветками.
Один полицейский в поле не воин. Эту аксиому лишний раз доказали два безбилетника в московском метро, которые отдубасили сержанта полиции, пытавшегося их задержать. В провинции полиция действует по старинке – брутально и стадно. Так в городке Могочи Забайкальского края в одном из УВД был раскрыт филиал фашистского гестапо – стражи порядка пытали задержанных ударами током, душили и избивали. Садисты до сих пор продолжают занимать свои посты, хотя проверка в отношении них идет уже около месяца. Скорее всего, никаких последствий для них она иметь не будет.
А вот четверо фашистов в серой униформе из Пензы добрались-таки до суда – их обвиняют в пытках задержанных, которых они лупцевали дубинками, саблей и насиловали. В Кемеровской области в отставку (страшно представить, какое это наказание!) загремел тамошний обер-полицай Александр Елин. Его подчиненные были уличены в пытках задержанных, которых душили и избивали.
Самобытный колорит принимает работа полицейских на национальных окраинах. Так в дагестанском селе Карата 16 апреля праздновался день первой борозды, люди выпили (хотя и мусульмане вроде), потом добавили и в итоге устроили драку. При попытке защитить своего родственника местный полицейский выстрелил в голову одному из ее участников.
В Туле попытка задержать пьяного обернулась для местного участкового побоями. Отсюда вывод: либо стороной обходить нетрезвых сограждан, которые и так часто агрессивны, либо тренировать технику рукопашного боя. Но вот тем гражданам, которые попались в руки озверевшим от безнаказанности карателям, не позавидовать. Так, ижевские полицаи помимо пункта пыток и боли открыли в своем околотке и студию видеозаписи – Юрий Денисов и Иван Салтанов снимали на видео избиение и изнасилования задержанных. Их коллеги прекрасно знали, чем они занимаются, но деликатно не мешали – ведь оба полицая «боролись» за повышение раскрываемости. Сейчас один из них приговорен к 5 годам тюремного заключения, а второй – лишь к 4 годам условно.
В итоге можно резюмировать, что российская полиция является, к сожалению, в полной мере частью невротического, агрессивного и нездорового российского общества. Просто имея форму и табельное оружие, россиянам гораздо сподручнее эволюционировать в банду садистов и негодяев-карателей. Которая, заметим, вполне устраивает кремлевское руководство – ведь между милицией (не зря же ее переименовали в полицию) и обычным населением должна царить устойчивая взаимная ненависть. Поэтому мечтать о том, что в нашей стране вдруг пройдет какая-то реформа МВД, и стражи порядка станут другими, весьма наивно. Как и вообще мечтать о том, что в России однажды установится порядок, люди перестанут вести себя как одичавшие псы, убивая друг друга из-за мелочи.ttolk.ru