«Мы попадем в рай, а они – просто сдохнут!» ©
Газета РИСК
 Логин: Пароль:

   Регистрация
   Забыли пароль?
   Помощь
 Архив
Архив
газеты
 Новости
События
в Туве
 Объявления
Куплю /
Продам
 Опросы
Наши вопросы,
ваши ответы
 Форум
Дискуссии,
обсуждения
 
Навигация
Случайная картинка
Ссылки
Для писем Основной сайт Мобильная версия сайта 
Лента новостей RSS Страница газеты РИСК в Телеграме Страница газеты РИСК в Blogspot Страница газеты РИСК в YouTube 
Кто на сайте
Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.
Anonymous Гостей: 48
User Пользователей: 0

Связь установлена risk-inform.ru
Anonymous Гостей: 102
User Пользователей: 0

Версия для печати
A- | A | A+  12pt
№8, 28 февраля 2012 года.

    Обзор прессы

Тувинская правдаТРУД ПО НЕОБХОДИМОСТИ

Правительственная «ТП» решила продемонстрировать трудности, которые мешают нормально работать гос­предприятиям в Туве, а вместо этого неожиданно для себя проявила полное непонимание принципов их функционирования. Начнём с того, что автор априори назвал все ГУПы в Туве убогими: «все ГУПы несчастливы, но каждое несчастливо по-своему». По его мнению, «само государство вынуждено сквозь зубы терпеть эти предприятия». С одной стороны, по мнению автора, «ГУПы играют роль социально-экономических стержней жизни сел». С другой – «ГУПы призваны решать технологические задачи». И именно «на это им направляются бюджетные средства в виде различных видов господдержки». Посыл, конечно, очень спорный, учитывая, что на практике они ни одной из указанных задач не решают, но пойдём дальше.

Автор не утруждает себя каким-либо серьёзным экономическим анализом, лишь ненароком обобщает: несмотря на такую заботу, «они хиреют и чахнут». С этим, конечно, не поспоришь: в Туве абсолютно все ГУПы убыточны. Других просто нет. Так что «считается, что изводит их одна болезнь – отсутствие хозяина». Хотя хозяин всегда есть – в данном случае – правительство Тувы. «Спорить с этим диагнозом бессмысленно», – замечает автор. И переходит к конкретному плачевному примеру: «Государственному унитарному предприятию совхозу «Эйлиг-Хем», созданному со статусом «племенного генофондного хозяйства по разведению коз советской шерстной породы (ангорок)».

Как подмечает автор, «в лучшие годы в хозяйстве насчитывалось до 40 тысяч коз». Правление Кара-оола далось хозяйству нелегко: «Сегодня стадо не дотягивает и до 5 тысяч», поскольку «более 2 тысяч коз в Эйлиг-Хеме погибло от джута в зиму 2009-10 года». Динамика падения производства в ГУПе более чем убедительна: «шерсти в 2010 году предприятие получило мало – 4,4 тонны, а в 2011 – вообще 3 тонны». Это притом, что Эйлиг-Хем остается самым крупным «держателем» коз этой породы, дающих длинную шелковистую полутонкую шерсть. Хозяйство чахнет на глазах: к примеру, «в 2011 году выход на 100 голов козематок составил всего 83%», а «мясо на убой – 33,4 тонны». Если в 2010 «предприятие заготовило фуражное зерно в объёме 81 тонны, то в прошлом году – всего 50 тонн».

И каким, интересно, способом удавалось предприятию «оставаться на плаву»? Как поясняет «ТП», «3 года назад в банке удалось взять кредит на приобретение сельскохозяйственной техники» и купить «Беларусь 82-1», компактный «УАЗ-фермер» и грабли для механизированной косьбы». Затем правительство Тувы «на Наадыме подарило предприятию еще один «Беларусь» да «по лизинговой программе приобрели симментальских коров». Правда, этого всё равно предприятию не хватало, и «помогала и государственная поддержка в виде субсидий из федерального и республиканского бюджетов: в 2011 году, например, было получено 1719 тысяч рублей, в 2010 году – 2189». Но и такие финансовые вливания не смогли помочь прожорливому ГУПу и «Эйлиг-Хем» находится на грани банкротства».

Хозяйство до такой степени разорено «талантливыми руководителями», что даже «653 тысячи рублей задолженности по земельному налогу для него ношей оказались непосильной». Судя по всему, никакими бухгалтерскими или экономистскими кадрами ГУП не обладает. А хозяин предприятия – правительство Тувы – никакой помощи ему не оказывает. Иначе невозможно объяснить тот факт, что ГУП, по своей сути собственником имущества не являющийся, платит (а вернее – не платит, поскольку нищ) налог на землю, в чём работники ГУПа винят «местных налоговиков, которые это дело упустили и вовремя не подсказали, поэтому «скопом» была начислена большая сумма налогов». Дело дошло до того, что «часть долга судебные приставы забрали племенными козами...по одной тысяче рублей за голову». В итоге «экспроприировано» в прошлом году было 700 коз. Но они проблемы не решили». «На январь 2012 года кредиторская задолженность ГУПа составляет 2561 тысячу, в том числе, по зарплате – 1575 тысяч рублей».

«Как жить дальше, что делать? Эти вопросы эйлигхемцы задали себе на общем собрании 10 февраля», которое почему-то в публикации названо «высшим органом предприятия». Любопытно, что «среднесписочная численность ГУПа – 22 человека». На него свалился многомиллионный дождь дотаций, субвенций и дармовой техники – а там только одна задолженность по зарплате – более 70 тыс. на человека! И они ещё просят у правительства: «необходимо вливать свежую кровь!». Впрочем, на собрании прозвучали и другие призывы. К примеру, что «нужно открывать артели по вылову рыбы, мини-цех по производству полуфабрикатов из мяса». А действующая пекарня, на их взгляд, «уже сейчас может давать месячный доход до 240 тысяч рублей!». Мало того: «нужно изыскать средства для закупки продуктов и открыть магазин повседневных товаров», – думают они. А лучше – «продать здание конторы». Планы «по выращиванию картошки и овощей», а также «весенний марафон для сбора денежек в помощь утопающему предприятию и благоустройство улиц» – шли уже «вдогонку основным экономическим и хозяйственным вопросам».

Конечно, все эти планы изрядно отдают маниловщиной. Если у них за долги отобрали племенных коз, то зачем им дарить 500 новых? Если у них есть пекарня, способная давать такой солидный для 22 человек доход, то чего же ей мешало это делать вчера и сегодня? Открыть магазин, конечно, можно, только почему его раньше никто не открыл? Наверное, некому и не на что покупать эти самые «повседневные товары»? Ну а посадка овощей «для своих нужд» – вообще дело сугубо личное. Что характерно: никто, даже сами хозяева в лице Минсельхоза или правительства, помогать ГУПу ни советом, ни делом не спешит. Как заявил директор, «собрание так и не ответило мне на многие вопросы». Оказывается, не он должен был выступить с планом поднятия предприятия, а сами работники ему должны были доложить, как исправлять положение. А они этого не сделали.

Как понял директор, «предприятию нужны спецы». Но он не знает, «где их взять, куда поселить и чем платить». К сожалению, «об этом на собрании даже говорить не стали». А сам директор в этой части – ни бум-бум. И потому всё закончилось тем, что «гл. бухгалтеру, зоотехнику и двум специалистам было поручено разработать программу развития основных отраслей и производственно-финансовый план предприятия». Впрочем, автор не остался в стороне от сельских проблем и решил самостоятельно выработать рецепт оживления сельскохозяйственной деятельности на селе, учитывая, что «толковых экономистов в селах осталось мало. Толковые сегодня в городе и сюда их на аркане не затащишь». И смело предложил: «пусть живет себе за рекой в том же Шагонаре или даже в Кызыле, а наведывается сюда по необходимости». Курьёзное, конечно, по своей сути предложение. Может, у нас и доярки со скотниками тоже так же будут наведываться в кошару «по необходимости»?

Ну а главное всё же в другом: в совхоз отправили журналиста, чтобы тот разобрался, почему в ГУПе не идут дела? А нужно отправлять прокурора с заданием выяснить, куда делись деньги? А хозяин – правительство – не интересуется всем этим по одной простой причине: деньги были украдены не без участия чиновников. И виноватых следует искать в Кызыле.

ТЮРЕМНЫЙ ПРОИЗВОЛ НАИЗНАНКУ

Другой сотрудник редакции «ТП» набрался смелости представить себя в роли знатока системы исправления оступившегося человека. И тоже немало наломала дров в статье «Социальный лифт для зэка». Редакционное задание заставило её заступить «за высокую стену, обтянутую колючей проволокой», куда «можно попасть только через контрольно-пропускной пункт» исправительной колонии №2. Процедура не для слабонервных: «стоим и мерзнем, ждем своей очереди», – жалуется автор. «Наконец, впускают» и «по узкому коридору КПП мы проходим на территорию».

Близился конец года по восточному календарю и «к обитателям исправительного учреждения приехал лама». «Условия для практики буддизма вполне пригодные, чтобы взрастить в себе доброту – оценил лама-башкы Цултим Гьялцен». Следует иметь в виду, что колония №2 – «это исправительное учреждение лечебного профиля. Сюда со всех колоний республики отправляют заключенных, больных туберкулезом». «По прошествии времени, когда болезнь удается излечить», что бывает чрезвычайно редко, их возвращают туда, «откуда они прибыли».

По закону, «главная цель пребывания здесь – лечиться», объясняет замруководителя колонии. Тем не менее, полагает он, «заключенному сегодня есть к чему стремиться». На усмотрение тюремщиков «у заключенного есть два пути». При наличии у них желания они могут либо «поднять его сначала на уровень облегченных условий содержания, потом – в колонию поселения, и в итоге – к освобождению условно-досрочно», либо, если он чем-то не приглянулся – «ему уготован штрафной изолятор», затем – «помещение камерного типа – тюрьма».

Для непонятливых поясняем на примере всемирно известных зеков Ходорковского и Лебедева: Ходорковского наказали за то, что он поделился с сокамерником едой, а Лебедева – за то, что у него украли зековские тапочки... А вот зека Лёню Кара-оола уже через год досрочно освободили... по состоянию его здоровья, а зек Роман Монгуш благодаря продажным тюремщикам вообще ни дня не отсидел на зоне. «Всё просто», – считает автор. И мы с ним вынуждены согласиться.

МЭРА КЫЗЫЛА ЩЁЛКНУЛИ ПО НОСУ

Ни для кого не секрет, что главным нарушителем законодательства в стране является государство. Чиновники идут на всё, чтобы заставить население давать взятки. За детсады, за пособия, за земельные участки. И ещё Бог знает за что. И способов тут – уйма. Вот, к примеру, «Прокуратурой г.Кызыла проверены обращения в администрацию столицы РТ участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей». В ходе проверки выяснилось: «мэром столицы нарушаются требования ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан». По закону, «письменное обращение гражданина подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления». Проверкой установлено, что «гражданин С.Глушков 16 августа 2011 года обратился в мэрию с заявлением об участии молодой семьи в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 – 2015 годы. Гражданка Т.Казачакова обратилась с аналогичным заявлением 8 апреля 2011 года». Однако данных русских граждан не только не включили в программу – «данные заявления не зарегистрированы, не рассмотрены и на них не даны ответы». И прокурору было некуда деваться, как завести на мэра Ховалыга«дело об административном правонарушении».

По результатам его рассмотрения, «мэр оштрафован на 5 тысяч рублей». Смешной, конечно, штраф, учитывая, какие взятки чиновники мэрии собирают для него каждый день без выходных. По-хорошему, его нужно было привлечь к уголовной ответственности и посадить лет на 10. Но это, как однажды сказал Путин, «не наш метод»...

ЦентрАзииПРАВДА, ЛОЖЬ И СТАТИСТИКА

Странно, конечно, что в наше время компьютеров и новейших информационных технологий итоги переписи населения обрабатываются годами. Логично было бы предположить, что их «корректируют» на разных этапах «обработки», чтобы итог не так ранил души руководства. Вот, наконец, через два года появились «итоги Всероссийской переписи населения, 2010 года». Как сообщает «ЦА», «общий результат – минусовой».

За эпоху путинского правления «с 2002 года население России уменьшилось на 2,3 млн. человек». И теперь нас только «142 миллиона 900 тысяч». В Туве статистика каждый год фиксирует миграционную убыль в пределах тысячи человек, однако за 8 лет они там каким-то образом насчитали плюсовой результат в «на 2,4 тыс. человек больше». При этом не удалось скрыть, что русские из Тувы продолжают бежать и вместо «20% в 2002 году в 2010 счётчики насчитали только 49434 человека или 16%», хотя не ангажированные властью специалисты утверждают, что на самом деле их не более 12%.

«ЦА» отмечает: «сельчане продолжают активно переселяться в города. И горожан в Туве уже больше, чем жителей сельской местности». При этом «трудоспособного населения – 183800 человек, 59,7% от общей численности», и только 31% населения «источником средств к существованию является доход от трудовой деятельности». 22% – пенсионеры, из которых 5% – по инвалидности. Более половины населения «находятся на иждивении и получают помощь или алименты». Короче, республика бездельников и приспособленцев.

Плюс ИнформКОМУ РЫБА, А КОМУ – ШИШ С МАСЛОМ

Как известно, ПЕдРоссы в Думе в угоду толстосумам протолкнули новый закон «О рыболовстве», по которому обычная любительская рыбалка оказалась под запретом. И вот, опираясь на него, местные чиновники запретили любительский лов на озере Чагытай, чем вызвали массовое недовольство рыбаков. «Рыба ищет, где глубже, а человек – где рыба», – шутит автор. «А если рыба есть, но ловить ее нельзя, начинаются волнения». «Рыболовов-любителей стали штрафовать за въезд на машине на лед, за пару пойманных на удочку рыбешек». И это притом, что «все озеро усеяно браконьерскими сетями». А поскольку простого человека чиновник не слышит, вот и собрались «рыболовы-любители в одном из специализированных магазинов Кызыла», чтобы сообща «думать, что делать дальше».

И.Игошин, рыболов-любитель, говорит: «мы подняли этот вопрос и вышли на Верховный Хурал. Там собрались все представители власти. Сошлись на том, что мы будем помогать ловить браконьеров». Однако депутаты их обманули: «через неделю на озеро поехали и получили штраф». «Отчаявшиеся рыбаки написали письмо-обращение Ш.Кара-оолу. Но оно до премьера не дошло, затерявшись в коридорах исполнительной власти».

Рыбаки-любители недоумевают: «непонятно, почему к любителям применяются такие карательные меры. Почему это агентство не принимало меры к браконьерам во время нерестового периода? Рыбакам запрещают ловить пелядь, хотя именно общество охотников и рыболовов «зарыбляло» озеро этим видом». Тем не менее, «рыбаки настроены решительно». Ветер им в паруса.

(прочитано 2166 раз)


 Доска объявлений 
Остальные материалы номера 8:

Материал входит в раздел тематического архива:
up
Свежий номер ::  Архив газеты ::  Форум ::  Юмор ::  Новости ::  Добавить новость ::  Доска объявлений ::  Обратная связь
up
Материалы сайта предназначены для лиц 16 лет и старше. Ответственность за достоверность опубликованных материалов несут авторы. Мнение автора не всегда отражает точку зрения редакции. При полном или частичном использовании материалов, ссылка на газету «РИСК» обязательна. Для сетевых изданий обязательна гиперссылка на сайт «РИСКа» — risk-inform.ru