Обзор прессы |
40%-ая ЭФФЕКТИВНОСТЬ БУРИ В СТАКАНЕ ВОДЫ
Государственная машина в России откровенно буксует, поэтому властям приходится постоянно придумывать новые формы взаимодействия с собственным народом. Одним из таких суррогатов является работа в регионах т.н. «приемных Президента России». В рамках этой кампании разные органы власти рассматривают обращения граждан, на которые они обязаны реагировать без каких-либо суррогатов. О чём и сообщила прокуратура. Она сообщала фантастический подвиг, в ходе которого «10 граждан принято прокурором РТ при участии в работе приемной Президента РФ». Учитывая, что при этом Бухтояров фактически исполнял президентские полномочия, «по результатам приема к рассмотрению принято 6 обращений граждан».
Правда, повезло не всем: «...удовлетворены и приняты меры к восстановлению прав и законных интересов четырех заявителей». Остальных, судя по всему, отфутболили «в общем порядке». И только членам ЖСК-4 гражданам «Галине Шумаковой, Зое Ондар и Чойган-оолу Ондару» можно рассчитывать на помощь прокуратуры в борьбе «...с нарушениями прав членов жилищно-строительного кооператива «ЖСК-4», поскольку прокуратура считает, что «...установлено: для компенсации удорожания стоимости жилищного строительства дома №6 по улице Бай-Хаакской в г. Кызыле необходимо решение органов исполнительной власти Республики Тыва». В связи с чем «...на основании статьи 8 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» обращение направлено Председателю Правительства Республики Тыва». Но озабочено не только правительство: «...кроме того, Председателю «ЖСК-4» рекомендовано представить необходимые разрешительные документы».
Воистину буря в стакане воды. Видимо, членам этого ЖСК предстоит ходить по инстанциям ещё 21 год...
ТУВУ ПОСЕТИЛИ ХОЗЯЕВА МЕДНОЙ ГОРЫ
10 лет громогласных заявлений относительно становления Тувы в качестве угольной провинции России закончились очередной сменой хозяина одного из самых потенциально значимых в мире угольных активов. Первым, помнится, был авантюрист Червяков, продавший Пугачёву бумажки с вензелем «ЕПК» по цене хорошего джипа. 8 лет борьбы против отзыва лицензии на добычу самого коксующегося из всех углей закончились очередной перепродажей регистрации в Госналогслужбе дуэту Байсаров-Алтушкин, но уже за гораздо более весомую цифру в 2,5 млрд. долларов США.
Газета считает, что «новые владельцы ЕПК настроены серьезно», потому что новые покупатели угольного актива пообещали строить в республики за свой счёт детские садики и школы. Впрочем, похоже, даже «ТП» не очень верит в появление инвестиционного урагана в Туве, хотя на словах новые инвесторы «...похоже, намерены придать ускорение реализации проекта строительства железной дороги Кызыл – Курагино». Впрочем, ранее покупатели ЕПК «...не стремились к публичности, оставаясь в тени норильского и уральского гигантов». К тому же владельцы Российской Медной Компании к угольному бизнесу никакого отношения ранее не имели и даже с производством стали они никак не связаны. И вообще: «...сфера деятельности ЕПК далека от производственных интересов РМК», – признаёт «ТП». Поэтому «...бывшую структуру Сергея Пугачева ждёт известная судьба – ...их приобретают только для того, чтобы, нарастив стоимость, перепродать с большой маржой».
Так, к примеру, поступил Урбан после приобретения актива «Тувасвязьинформ». Что из этого получилось, известно. Уже сейчас просочилась информация, что Байсаров и Алтушкин, заплатив за ЕПК вместо 2,5 млрд. долларов всего 0,65 млрд., хотят получить под него во ВНЕШЭКОНОМБАНКЕ кредит в 5 млрд. долларов под инвестиционный проект строительства железной дороги. Правда, ВЭБ сообщил, что «никаких решений по этому вопросу не принято». И банк понять можно – ЕПК должна проектировщикам 300 млн. рублей за проектные работы, и поэтому никто не передаст документацию, пока не увидит деньги. Добыча угля открытым способом фактически заморожена год назад, а проекта подземной части шахты нет до сих пор. Запустивший дела на разрезе менеджмент ЕПК перебежал в «Северсталь», а на рынке коксующихся углей наблюдается стабилизация. Так что логично ожидать, что у ЕПК скоро появится очередной новоявленный хозяин, а правительству Тувы придётся ещё один неопределённый срок ждать манны небесной.
САПОЖНИКИ ИЗГОТОВИЛИ ПАРОМ
Трагедия, что случилась с теплоходом «Булгария», показывает: вольности с безопасностью на воде недопустимы. В Туве сложилась тяжёлая тенденция с пренебрежением техникой безопасности при использовании паромных переправ на реках. В прошлом году это привело к тяжёлым последствиям. Под следствие попали Андрей Кок и его супруга, оказавшаяся «талантливой предпринимательницей». Слава Богу, транспортная прокуратура вовремя пресекла бардак на паромах. Работа всех их была прекращена до изготовления новых паромов, обустройства припаромков и обучения персонала. Глава республики долго взывал к гражданской ответственности прокуроров, но надзирающий орган был неумолим. Властям пришлось выделить из бюджета деньги. И вот в республику поступил первый из пяти заказанных паромов.
«Для жителей Черби и Кара-Хаака, наконец, открылась «дорога» в столицу республики», – сообщила «ТП». «Паром обошелся республике в шесть с половиной миллионов рублей». Однако после первого рейса выяснилось, что «...подрядчиком строительства тувинских паромов ЗАО «Металлсервис» были «допущены технические несоответствия – неполадки в соединении редуктора с нулевой колонкой аварийного руля». В связи с чем «открытие переправы было перенесено на более поздний срок». К примеру, «...паромщики столкнулись с трудностями при швартовке судна». Газета пишет: «...на левый берег паром идет хорошо, а вот на обратном пути «каретка», которая держит паром, останавливается и не дает возможности причалить к берегу». Но наших Кулибиных голыми руками не возьмёшь: «...подогнали экскаватор и вытягиваем паром с помощью металлического каната».
Впрочем, начальство считает такой недостаток несущественным: пока паром будет швартоваться подобным образом имеющимися «нынешними пилонами», которые теперь считаются «временными», «...будут спроектированы и построены новые, а трос перетянут». И хотя «...за четыре дня работы Кара-Хаакский паром успел получить множество нареканий как от шкиперов, так и пассажиров, а его технологические характеристики вызывают у людей большие сомнения», потому что «...лебедки, которые поднимают аппарели, слабые и обрывались уже», а сам паром «...не выдержит тяжести Камазов, нагруженных углем», всё это вызывает лишь улыбку, поскольку «...у нас новое всегда в штыки воспринимают». А паром в целом – «...хороший: современные аппарели, свайный якорь». А то, что он пришвартоваться сам не может – не велика беда – будем таскать его экскаватором. К тому же он, скорее всего, «...максимально груженный лучше идет». «А то, что лебедки оборвались, так надо отрабатывать технику швартования».
Конечно, плохо, что один паром привезли лишь к середине навигации, а двух других обещанных «в Дерзиг-Аксы и Эйлиг-Хеме» нет вовсе. Начальство твёрдо обещает: их непременно привезут и «...смонтируют к концу июля». Только вот какого года?
КОРРУПЦИОНЕРЫ ОБЪЯВИЛИ БОРЬБУ С КОРРУПЦИЕЙ
Власти Тувы обязались бороться с коррупцией и взялись имитировать эту деятельность. Естественно, следы коррупции не были найдены в правительстве, невзирая на то, что бывший первый заместитель председатель правительства Тувы уже знакомится с уголовным делом и вскоре оно поступит в суд. По делу о хищениях бюджетных средств через АПК «Урянхай» свидетелями и подельниками смогут стать все ключевые члены тувинского правительства, депутаты Верховного Хурала Тувы и рядовой состав министерства сельского хозяйства. Но, тем не менее, «...более двух третей выявленных коррупционных преступлений в Туве приходится на представителей органов местного самоуправления и муниципальных служащих». По крайней мере «...об этом было заявлено на координационном совещании у премьера Шолбана Кара-оола по вопросам исполнения республиканской программы противодействия коррупции на 2010–2011 годы». «Из 37 фигурантов уголовных дел, возбужденных в 2010 году по коррупционным признакам, 28 являются выборными или должностными лицами муниципального уровня». «В их числе три депутата местных хуралов, 12 выборных лиц органов МСУ, два председателя поселенческих администраций и 11 руководителей муниципальных учреждений».
Почти все они – члены партии воров и жуликов и доверенные лица либо Главы правительства, либо его бывшего первого заместителя, который скоро также должен предстать перед судом. Как считает руководитель СУ СК Н.Шаронов, «...тенденция роста коррупционной активности чиновников муниципального звена сохранилась и в 2011 году, в котором заканчиваются полномочия большинства из выборных должностных лиц», «...в правоохранительные органы за первое полугодие поступило на 6,8% больше сообщений о преступлениях коррупционной направленности, чем за аналогичный период 2010 года, и по-прежнему среди их субъектов высока доля глав районов и сельских поселений». При этом выяснилось, что министр А.Лобанов «...склонен считать, что во многих случаях преступления порождаются непрофессионализмом выборных управленцев». А вот «...по мнению вице-премьера Монгала, корни коррупционности лежат в отсутствии системы противодействия коррупции». И никто не сказал, что главная причина коррупции прижилась в самом правительстве и связана она в первую очередь с тем, что муниципальные кадры специально подбираются с прицелом на будущие хищения бюджетных средств.
ЧЕМ БУДУТ ТОРГОВАТЬ ЧЛЕНЫ ПАЛАТКИ?
Н.Антуфьева, включенная Кара-оолом в состав Общественной палаты Тувы, начала отрабатывать почётное назначение. «Наша палатка из шести человек уже превращается в полноценную общественную палату из двадцати пяти законных представителей», – с пафосом сообщает она. «Непростой процесс формирования Общественной палаты Республики Тыва, закон о которой был принят Верховным Хуралом 16 февраля 2011 года и подписан Председателем Правительства РТ 16 марта, завершился 11 июля». Но при этом обществу не дан ответ на простой вопрос: если парламент Тувы, избранный всенародно, на самом деле не является никаким органом власти, то – что такое Общественная палата, состоящая из назначенцев? Кого она на самом деле представляет? И кто они – члены этой «палатки»?
Ну, сама Антуфьева, по крайней мере, представляет 1,5-2 тысячи своих читателей. А вот, к примеру, кого представляет выдвинутой некими потребительскими обществами Хонук-оол Монгуш? Ведь эти так называемые потребобщества – всего-навсего разваленная им система Респотребсоюза. Которую, кстати, в своё время не он и создавал. А ведь развал потребкооперации в девяностые годы и последовавшее за этим повсеместное расхищение собственности пайщиков и привели к упадку сельского хозяйства республики. Людям стало некуда сдавать излишки сельхозпродукции, дикоросы и пушнину, негде закупать оружие и боеприпасы. Закрылись почти все предприятия переработки. И такой человек теперь будет с трибуны Общественной палаты излагать своё видение будущего Тувы и учить нас жить. Да и большинство других подобрано также. Срамота.
ВОЯЖЁР ВЕРНУЛСЯ ДОМОЙ
«Глава Тувы Ш.Кара-оол встретился с журналистами» и «...поднял много актуальных тем», а также «...ответил на большое количество вопросов представителей СМИ». В июне «...он посетил Чечню». Встреча с Кадыровым, судя по всему, не удалась. Ничего существенного выпросить не удалось. «После этого он отправился в Москву, где решал вопросы о привлечении внебюджетных средств для завершения строительства православного храма в Кызыле». Ничего о добытых деньгах сказано не было, кроме скромного сообщения о том, что «...финансовую помощь в возведении данного объекта согласились оказать Российские железные дороги». Правда, речь идёт о скромной сумме в 8 млн. рублей, в то время как для окончания работ требуется в 10-15 раз больше.
Из чего можно прийти к выводу, что и этот вояж не удался. «Командировку завершал визит в Китай, где глава Тувы побывал в столице Внутренней Монголии – Хух-Хото». Там он нашёл каких-то «...местных представителей бизнес-сообщества» и даже «...обсудил с ними возможности привлечения инвестиций в экономику нашей республики». Какими могут быть инвестиции из китайского захолустья? Ну что за чушь? Глава «...также отметил, что в дальнейшем столица Тувы и Хух-Хото могут стать городами-побратимами». Видимо, китайцам нужен легальный канал для беспрепятственного проникновения в Туву и дальнейшего расселения в ней, что соответствует стратегии китайского руководства по ассимиляции тувинцев и ориентирования Тувы на Китай.
У ПРОПРАВИТЕЛЬСТВЕННОГО СМИ ЧТО-ТО СЛУЧИЛОСЬ С КРЫШЕЙ
И. Качан бьёт в колокола: «Стихийное бедствие!», под которым она имеет в виду «...не дождь, который сам по себе стихийным бедствием просто не может быть, а нерадивость, неумение или нежелание работать администрации Дома быта». «Представьте себе, что на свете существует очень много мест, где идут дожди», – пишет она. Но обычно они не приносят особой беды. Но катастрофа, если «...дождевая водичка прямиком попадает на ваши серверы-мониторы-клавиатуры или иные дорогие вам предметы». Оказалось, что в Доме Быта, где обретается «ПИ», элементарно течёт крыша. Причём Администрация заявляет газетчикам: «...сами виноваты!».
Как выяснилось, между телекомпанией и Администрацией имеется договор аренды, по которому хозяева СМИ платят за аренду в 120 раз меньше, чем все другие арендаторы – такова цена лояльности властям. Кроме того, «...в этом договоре есть пункт 2.1.2.», который «...гласит, что арендодатель обязан «участвовать в создании необходимых условий для эффективного использования арендуемых помещений и поддержании их в надлежащем состоянии». Но они элементарно почти ничего не платят за аренду занимаемых помещений! Какое уж тут «участие»? Кто ответит за административный беспредел, – восклицает автор. Что ж, пусть покричит. Может, им приведут стоимость аренды к общему знаменателю и, учитывая, что тунёвские СМИ занимают целый этаж из пяти, у Администрации города, наконец, появятся деньги на ремонт...