Чёрные мантии
Страшные слова – убийство, преступление – стали обыденными и уже не вызывают никаких чувств. Устрашающее количество убийств – бывает, что за неделю по сводкам МВД РТ насчитывается до 10 убийств, тяжких причинений здоровью, повлекших смерть потерпевших – никого не пугает. Больший интерес и сочувствие, увы, вызывает сообщение о съеденной собаке. А уж про хищения, грабежи, разбои и изнасилования, говорить не приходится – никого печальная статистика высоких показателей криминальных происшествий не волнует. Разумеется, кроме представителей правоохранительной системы, поскольку над ними постоянно висит дамоклов меч отчётности.
В нашей республике трудно не заметить хорошее, но и плохое скрывать тоже не удаётся. Криминальные герои и герои фронтов борьбы с преступностью у всех на виду. И если где-то там, но не у нас, в Туве, трудовые или профессиональные династии являются гордостью и воспитательным примером для населения, то у нас слова «трудовая династия» смело можно заменить словами «родственно-клановые связи». Родственные связи в правоохранительной системе – это однозначно плохо.
«Ваша честь!» Так и только так мы обязаны обращаться к человеку, облачённому в чёрную судейскую мантию. Но, скажите честно, многие ли из нас могут сказать, что судья действительно является олицетворением чести, справедливости, беспристрастности? Судебной реформе, начатой в 90-е годы, не видно конца и краю, но общество бьёт тревогу: реформа проваливается! Последние события показывают, что наиболее активные коррупционеры – это судьи, участники преступных группировок – судьи, защитники беззакония – судьи. А обращение «Ваша честь» – насмешка над справедливостью и честностью. «Ваше бесчестие», скорее всего, самое лучшее обращение к тем, кто многие годы судил людей, ломал их судьбы, рушил веру в закон и справедливость.
И мы знаем примеры, когда общество начинает защищаться от правоохранителей. Нашумевшее дело студентов у всех на памяти. На нашей с вами памяти и дело об убийстве Коже Рубена, мать которого умерла от безмерных страданий. Среди убийц был сын и племянник судей. Тогда разворачивались совершенно невероятные и жуткие события, чтобы только скрыть участие в убийстве родственника людей в чёрных мантиях: подмена трупов, отрезание голов...
Почему такие страшные факты не становятся предметом обсуждения в судейском сообществе? Почему... Впрочем, все эти беспомощные «почему» уже звучали и растворялись в воздухе, не достигая глухого уха небожителей. Есть только единственный способ борьбы с чёрными мантиями – называть их имена, предавать гласности их чёрные деяния и беззаконие, творимое именем Российской Федерации.
По данным предварительного следствия...
В период времени с 13 на 14 октября, может быть, ночью, оборвалась жизнь молодой девушки. По данным предварительного следствия изнасилование и убийство произошло в квартире бывшей судьи Кызылского кожууна. Судья осенью прошлого года ушла в отставку, хотя по возрасту могла бы работать и работать на благо российского правосудия. Что заставило её в расцвете сил и карьерного роста оставить высокооплачиваемую и престижную работу? Редко кто может добровольно отказаться от стотысячной зарплаты. Но слухи, потрясшие судебное сообщество прошлым летом, распространились далеко за высокие кабинеты, и в городе пошла волна возмущения: неужели уже и судьи в Туве могут работать, не имея высшего юридического образования, неужели и они не брезгуют поддельными дипломами? Сейчас эта судья на пенсии, а пенсия, как мы все знаем, у судей очень большая. Если по справедливости, может ли она получать такую пенсию, может ли она оставаться безнаказанной за то, что, не имея знаний, диплома и совести, судила людей, назначала им наказания, отправляла их в тюрьмы и колонии?
Во время преступления в период времени с 13 на 14 октября, по данным предварительного следствия, судьи дома не было. Неважно, чем она занималась в это время. Важно, что среди четверых подозреваемых в изнасиловании и убийстве молодой девушки был её родной племянник – некто Айдын. Пока идёт следствие, фамилии Айдына и его тётушки, бывшей судьи, лучше не называть. В интересах следствия – есть такая формулировка.
Но не только в интересах следствия, а ещё и в интересах безопасности родственников убитой девушки. Им угрожают. И делают это смело, не скрываясь. Делают это, потому что не боятся ничего, потому что Айдын имеет не только тётушку – бывшую судью, но и другую тётушку – действующую судью. Действующая судья ведёт себя нагло и цинично, вызывает к себе в кабинет убитых горем родственников по надуманным причинам и издевается над ними.
Эта тётушка Айдына никакого отношения к расследованию убийства не имеет, но уже сейчас, будьте уверены, делает, наверное, всё возможное, чтобы «уговорить следователей», «уговорить адвокатов», «вывести племянника из следственного процесса», «перевести из подозреваемого в свидетели». Знаете, у неё это вполне может получиться. Потому что родственные связи в Туве никогда не дают сбоя, работают безупречно. Кстати, у этой тётушки Айдына муж имеет хорошие связи с судебными приставами – он там работает.
Продолжение следует.
Фр. Илансер