«Мы попадем в рай, а они – просто сдохнут!» ©
Газета РИСК
 Логин: Пароль:

   Регистрация
   Забыли пароль?
   Помощь
 Архив
Архив
газеты
 Новости
События
в Туве
 Объявления
Куплю /
Продам
 Опросы
Наши вопросы,
ваши ответы
 Форум
Дискуссии,
обсуждения
 
Навигация
Случайная картинка
Ссылки
Для писем Основной сайт Мобильная версия сайта 
Лента новостей RSS Страница газеты РИСК в Телеграме Страница газеты РИСК в Blogspot Страница газеты РИСК в YouTube 
Кто на сайте
Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.
Anonymous Гостей: 94
User Пользователей: 0

Связь установлена risk-inform.ru
Anonymous Гостей: 110
User Пользователей: 0

A- | A | A+ 12pt

№28, 27 июня 2007 года («РИСК»)


    За строкой приговора

МИЛЛИОНЫ ДЛЯ САРЫ

«Если в стране ходят денежные знаки, то обязательно должны быть люди, у которых их много», – примерно так рассуждал Остап Бендер, пытаясь определить объект своих корыстных посягательств, чтобы путем шантажа отобрать у подпольного миллионера сомнительным путем нажитую наличность.

Схема рассуждений Надежды Оюн была несколько иной: «В Кызыле множество приличных людей, которые имеют небольшие честно заработанные накопления, и страстное желание улучшить свои жилищные условия. Эти деньги они готовы сами с превеликим удовольствием принести ей «на блюдечке с голубой каемочкой», если поверят, что вожделенная жилплощадь появится у них в ближайшей перспективе на льготных условиях».

Откровенно говоря, ничего принципиально нового она не придумала. Задолго до нее желанием отдельных индивидов быстро и легко разбогатеть воспользовались знаменитые российские мошенники Сергей Мавроди, Валентина Соколова и другие. Некоторые из них уже отбыли уголовное наказание, так и не вернув обманутым гражданам незаконно у них отторгнутое. Единственно ценное для практикующих мошенников ноу-хау новоявленной аферистки состояло в том, что для достижения своих преступных намерений она умело воспользовалась главой правительства Шериг-оолом Ооржаком и его женой Сарой, которые по нелепой случайности или злому умыслу выступили в качестве живца для наивных простаков, пожелавших задешево приобрести жилье.

Впрочем, вот как эти интересные обстоятельства описаны в свежем приговоре Кызылского городского суда: «Осенью 2003 года у Оюн Надежды Олчей-ооловны возник умысел на хищение чужого имущества путем обмана, распространения заведомо ложных сведений о том, что через Жилищно-строительный кооператив №5 можно приобрести квартиру по ипотечному кредитованию в строящемся доме №13 по ул.Горная г.Кызыла. Реализуя свой преступный умысел, Оюн Н.О., из корыстных побуждений, предложила Ондар Руслане Хаптыг-ооловне и Алдын-оол Марте Дугжутовне помочь в сборе денег, на что они согласились. Осенью 2003 года, Оюн Н.О. с целью хищения чужого имущества у граждан путем обмана, распространила в школе №5 г.Кызыла заведомо ложные сведения о том, что граждане могут приобрести квартиру в строящемся доме №13 по ул.Горная г.Кызыла, для чего необходимо сдать ей денежные средства в размере 50000 рублей в качестве первоначальной оплаты за квартиру, либо Ондар Р.Х., либо Алдын-оол М.Д.».

Как уже догадались смышленые читатели, народ за дешевым жильем попер. Еще бы! Как убедила потерпевших Н.Оюн, заплатить нужно было только треть стоимости квартиры, еще треть якобы заплатит правительство из некой программы помощи учителям по улучшению их жилищных условий, а оставшуюся треть можно будет вносить частями в течение трех лет. «Чего уж боле, что я могла еще желать?», – повторили вслед за пушкинской Татьяной словесники и математики, взяли в руки сберкнижки и пошли снимать накопленное многолетним трудом и сбереженное добровольным самоограничением.

В короткий исторический срок активистка жилищного движения собрала у населения, в основном учителей той самой злополучной школы №5, как минимум три миллиона рублей. В уголовном деле фигурируют 25 потерпевших. Сколько их было на самом деле, никто не знает: не все обратились в милицию. Кое-кому после «прокрутки» вернули деньги, а некоторые (и это самое интересное!) квартиры все же получили.

Вот что в судебном заседании пояснила подсудимая: «В 2003 году был юбилей школы №5 г.Кызыла, Председатель правительства РТ Ооржак Ш.Д. и его супруга Ооржак Сара Монгушовна пообещала помочь учителям с жильем. Спустя некоторое время, Сара Монгушовна сказала ей собрать паспортные данные учителей, написала, какие нужны документы и попросила собрать деньги. Сара Монгушовна сказала, что будут предоставлены квартиры по ул.Горная, 13 г.Кызыла, расценки на однокомнатные квартиры – 97 тысяч рублей. Она собрала деньги, кассирами попросила быть свою бывшую ученицу Ондар Руслану и Алдын-оол Марту Дугжутовну, работавшую в казначействе. Она отдавала деньги Саре Монгушовне, иногда ее сестре Сат Раисе Монгушовне. Она верила, что такие люди никогда не обманут. Ондар Руслана еще принимала заявления о просьбе принять в ЖСК-5. Когда Лопсан Аяс собирал коллектив школы, он объяснил, что такое ипотечное кредитование. Учителя говорили, может, они пойдут на ипотеку, кто хотел забрать деньги, она им раздала. Сколько денег Сара Монгушовна отдала ей обратно, все до копейки она раздала людям. Когда собрали деньги, Сара Монгушовна сказала: «Теперь ЖСК нет, есть ипотечное агентство, создавай, соберем деньги». Печать ЖСК-5 сделал Сат Эрес. Оснований для сбора денег не было, доказательств никаких не было, все было на словах. Она подумала, если Сара Монгушовна разрешила, значит можно».

У следствия совершенно естественно возникли вопросы к благоверной председателя правительства С.Ооржак. Так как в суд она придти не соизволила, в судебном заседании были оглашены ее показания, данные на следствии. Вот ее вклад в установлении истины: «На должности председателя Комитета по социальной политике я работаю с 2001 года. В 2002 году в средней школе №5 г.Кызыла было проведено собрание, посвященное юбилею указанной школы. На указанном собрании присутствовала я, председатель Правительства РТ Ооржак Шериг-оол Дизижикович, директор агентства по ипотечному кредитованию РТ Лопсан Аяс Леонидович и другие. На указанном собрании учителя школы №5 г.Кызыла обратились с просьбой об оказании им помощи по улучшению жилищных условий. На указанном собрании присутствовала и Оюн Надежда Олчей-ооловна. Ооржак Ш.Д. сказал, что постарается помочь им. По данному вопросу в правительстве РТ было проведено собрание, на котором было принято решение об обращении к директору агентства по ипотечному кредитованию РТ Лопсан А.Л. Однако Лопсан А.Л. пояснил, что уже поздно, так как квартиры в строящемся доме по ул.Горная г.Кызыла уже распределены. На этом у нее с Оюн Н.О. отношения закончились и больше они не встречались. Никаких денег она у Надежды Олчей-ооловны не брала». А на «нет», как известно, и суда нет.

Ни при чем оказались и собиравшие деньги Руслана Ондар и Марта Алдын-оол. Эти дамы, как установило следствие (и согласился суд!), «добросовестно» собирали деньги и передавали мошеннице, абсолютно не ведая о ее корыстных планах. «Не при делах» оказался и директор Агентства по жилищному ипотечному кредитованию Аяс Лопсан. Два года под его флагом у населения собирались крупные деньги, а он, как выяснилось, ничего об этом не ведал.

А директор школы №5, (ныне депутат Законодательной палаты) Ирина Самойленко хоть и была осведомлена гораздо больше, но от ответственности была освобождена. В суде она пояснила: «В 2003 году объявили, что ЖСК 5 составляют списки людей, нуждающихся в квартирах. Люди стали записываться, начали сдавать деньги. Объявление исходило от учителя школы №5 Оюн Надежды Олчей-ооловны, точную стоимость никто не называл, люди разные суммы вносили. В списке она видела людей, но документов не видела. Некоторые люди сдавали деньги в казначействе. Надежда Олчей-ооловна не говорила про свою роль в ЖСК 5. В 2005 году они хотели пригласить руководителя ЖСК 5, но никто не приходил. Оюн Надежда сказала, что Сара Монгушовна знает про сданные людьми деньги. Она обратилась к Саре Монгушовне. Она сказала: «Пойдемте к Шериг-оолу Дизижиковичу». На приеме у председателя правительства РТ им сказали, что ЖСК 5 не существует. Она, как директор школы, интересовалась и предложила пригласить Лопсан А.Л., чтобы он разъяснил учителям сложившуюся ситуацию. Сара Монгушовна ничего не говорила. Не знает о ее роли. В 2003 году на юбилее 5 школы присутствовал Шериг-оол Дизижикович, который говорил, что поможет учителям с жильем. Он только обещал».

Забегая вперед, сообщим, что в ходе следствия так и не было установлено, кем в этой криминальной истории является Самойленко – соучастником аферы или пострадавшей от нее? Неужели именно ее школу выбрали для эксперимента случайно? Да и школа – совершенно неподходящее место для финансовых операций. По некоторым сведениям, она также сдавала деньги, но среди истцов ее нет – видимо, деньги ей все-таки вернули, зачтя услуги при проведении аферы. По другим сведениям, она вполне могла быть соучастницей махинаций, на что косвенно указывает неизвестно из каких средств сколоченный ею полумиллионный избирательный фонд осенью 2006 года? Не из этих ли денежек? И куда делись миллионы собранных средств? По крайней мере 2.089.074 рубля исчезли просто бесследно. Эти деньги не обнаружили у Н.Оюн, их не вернули потерпевшим. А ведь сумма немалая. Не иголка в стоге сена. Само их отсутствие подтверждает показания Н.Оюн о том, что все деньги она передавала Саре Ооржак. А близость Самойленко с Сарой общеизвестна. Но Сара была допрошена только в качестве свидетеля. Обыск у нее по месту жительства никто провести не осмелился. Да и Самойленко о выборных деньгах никто не спросил.

Подсудимая утверждала, что печать фиктивного ЖСК ей изготовил Эрес Сат. Это сын Раисы Сат и племянник Сары Ооржак, не так давно скандально купивший ТВЦ по протеже своего высокопоставленного дяди Шериг-оола. Тоже, кстати, не объяснив, откуда у него наличность для приобретения серьезной недвижимости. Э.Сат свою причастность к квартирным аферам, конечно же, отрицал. Суд ему, по понятным причинам, искренне поверил без всяких сомнений, впрочем, как и его тетушке Саре.

Вот выводы суда: «Оценивая показания подсудимой Оюн Н.О. о том, что по поручению Ооржак Сары Монгушовны собрала документы и деньги у лиц, нуждающихся в жилище, отдала деньги Саре Монгушовне и Сат Раисе, хотела помочь людям, суд относится к данным показаниям критически, расценивает как способ защиты.

Доводы Оюн Н.О. опровергаются оглашенными показаниями Ооржак С.М. и Сат P.M. о том, что денег у Оюн Н.О. они не брали и показаниями свидетелей Алдын-оол М.Д., Ондар Р.Х. о передаче собранных денег и заявлений граждан лично в руки Оюн Н.О.».

Короче говоря, по мнению суда, подсудимая Оюн врет, потому что уважаемая Сара Ооржак ее слова не подтверждает. А она врать не может по определению. Все так же торжествует древняя судейская мудрость: «Сознаешься – легче будет. Не сознаешься – ничего не будет».

В результате длительного следствия и судебного разбирательства Надежда Оюн получила три года условно – отделалась невероятно легким испугом. Мягкость приговора можно объяснить только стремлением суда избежать обжалования более чем сомнительного вердикта.

Больше всех, как обычно, пострадали потерпевшие – суд лишил их какой-либо возможности когда-нибудь вернуть свои денежки.

Но самое интересное в этой истории, как ни странно, не это. Дело в том, что «обули» не всех сдавших деньги, а выборочно. Некоторым под страхом уголовного преследования деньги хоть и с опозданием, но вернули. А другим, отобранным по неизвестным нам признакам, правительство Тувы (читай – Ш.Д.Ооржак) квартиры волшебным образом выделило. И оказались ни при чем ни чудная ипотека Лопсана, ни мифический ЖСК, ни какие-либо очереди на жилье.

И как тут не задуматься о странной роли в этой криминальной истории бывшего Главы республики Ш.Ооржака, его жены Сары, свояченицы Раисы, ее сына Эреса, директора школы Самойленко и директора ГУП «Ипотечное кредитование» Лопсана? Как ни крути, невозможно представить, чтобы квартиры в новом доме выделяла какая-то Н.Оюн без высокого покровительства. А тогда возникает обоснованный вопрос: а как так случилось, что именно она оказалась на скамье подсудимых, да еще в гордом одиночестве? А все ее заявления в том, что она орудовала в тесной компании под прикрытием самых высоких начальников прокуратура и суд оставили без внимания? А ведь эти квартиры, распределенные по странной указке не облаченной полномочиями Оюн, предназначались очередникам.

Вот и не верь после этого, что правда продается, а суд, что дышло.

Мы еще вернемся к этой теме. Зло должно быть наказано. Негодяи должны быть пригвождены к позорному столбу.

Отдел по борьбе с негодяями 

risk-inform.ru/text/2007/28/sara28.html

(1220 раз прочитано)

 Доска объявлений 
Другие материалы номера 28 >
Материалы по теме:
» ЧУЖАЯ ЗЕМЛЯ (№11, 11 июня)
» Дорогу криминалу? (№20, 3 мая 2007 г.)
» Служба Обезвреживания Слухов (№16, 4 апреля 2007 г.)
» «Банановая республика» (№8, 23 февраля 2007 г.)
Ирина Самойленко
Комментариев: 9

Материал входит в раздел тематического архива:
up
Свежий номер ::  Архив газеты ::  Форум ::  Юмор ::  Новости ::  Добавить новость ::  Доска объявлений ::  Обратная связь
up
Материалы сайта предназначены для лиц 16 лет и старше. Ответственность за достоверность опубликованных материалов несут авторы. Мнение автора не всегда отражает точку зрения редакции. При полном или частичном использовании материалов, ссылка на газету «РИСК» обязательна. Для сетевых изданий обязательна гиперссылка на сайт «РИСКа» — risk-inform.ru