Аэропорт города Кызыла. Время вылета самолета в Красноярск – в 6-10. Но посадку отменяют «по техническим причинам». Выясняем, что это за «технические причины», мешающие выполнению рейса? Неужели и до нас докатилась волна контрафактных запасных частей?
Нет! Оказывается, сперли кабели, питающий светильники, обозначающие границу взлетно-посадочной полосы! Плиты с ВПП, слава Богу, не унесли.
Пассажиры предлагают выход из положения: выставить вдоль полосы с факелами работников аэропорта; разлить по полосе, как в кино Мэлом Гиббсоном, горючее и поджечь его. Работники предприятия обижаются: «Нас в аэропорту и так мало, даже если каждому дать по два факела, проблема не решается. А горючее, хотя оно и «деревянное», все же дорогое!» Чтобы лайнер не пролетел по судьбе, решили ждать рассвета, а его все нет и нет. В восемь часов самолет взлетел и взял курс на Красноярск. Никто не опоздал на смежные рейсы, потому что билеты на утренние рейсы в Москву и другие города России в кассах предприятия не продавали. Знали, что кабель украли не вчера.
А теперь представьте: проходящий самолет запросил аварийную посадку. Темно. Как же он приземлится? Нам, в Туве, нужна крупная авиакатастрофа?
С другой стороны. Это кража кабеля или, все-таки имеются признаки диверсии, саботажа? Как на это смотрят правоохранительные органы, особенно Федеральная Служба Безопасности? Раньше, при советской власти, они мимо такого факта вряд бы прошли. И это справедливо!
Сегодня ФСБ, Прокуратуре, МВД до всего этого нет дела: «Это – не диверсия! Это – бесхозяйственность!»
Вот так! Бесхозяйственность или Бес «Хозяйственность», а без освещения ВПП самолеты рано утром не взлетают!
Спрашивается, зачем на эту ораву людей в шинелях «мышиного цвета» тратить столько денег, кормить их, содержать, обеспечивать их социальными льготами, санаторно-курортным лечением, и прочее?
Результаты-то печальные! Аэропорт ведь это же не избушка Старухи Изергиль, которой «умники» из Энергосбыта отключили свет. Как ни как, там есть (или должна быть) охрана. И функции этого предприятия – не частные, а государственные. Как никак, – это стратегический объект! Или это уже не так? Что скажете, господа (или товарищи, граждане) из ФСБ, Прокуратуры, МВД?
П. Косс