Продолжение. Начало в №28.
Ретивый полковник В. Гизатуллин сообщил газете интересное наблюдение: «Очень развито [в Туве] чинопочитание. Это мне непонятно».
Странно. Мне лично как раз понятно. К примеру, попробовал я однажды встретиться с Валерием Валеевичем, не унижаясь и не прогибая пред ним спины по поводу своей беды. Ничего хорошего не получилось. Он быстро дал понять, кто здесь [в его кабинете] главный. И получается, что скорее всего, не он служит нам с вами, обществу в целом, а мы являемся для него, и таких как он, объектами, которых еще не разоблачили, не уличили в неблаговидных делах и поступках. Более того: многие, нам подобные и не уличенные, еще и пролезли, пробрались и в различные, в том числе и властные, структуры и органы.
Ну, это все мелочи. Где-то, по большому счету, он и прав: «Когда мы научимся уважать друг друга, уважать чужой труд, чужую собственность – тогда не будет того, что сейчас есть», – изрекает ученый муж (?). «Мне непонятно, почему стоит только человеку занять хоть какую-то должность – к нему уже не подойти». Я бы добавил: и не дозвониться. Попробуйте узнать телефон Валерия Валеевича, я его забыл, и попробуйте ему дозвониться. Не получится. Секретарь не отвечает, сам «хозяин» СУ при МВД РТ трубку не берет. Вот и попробуйте к нему подойти! Действительно, как прав В.В. Гизатуллин, как он самокритичен: «...стоит только человеку занять хоть какую-то должность – к нему уже не подойти». Это он говорит, скорее всего, о себе.
Далее он сокрушается: «У нас слишком много ДТП со смертельным исходом. Такого просто не должно быть. Но человек считает, что если он сел в машину – он начальник и закон ему не нужен». Вот и моя беда связана с ДТП. Но не расследуют в СУ при МВД дело о гибели в ДТП моего ребенка уже почти 3 (три!) года. Ничего не помогает. Даже решения суда (таких решений – тоже три) тому же Валерию Валеевичу – не указ. И уж не потому ли, что виновник ДТП имеет родственников, а значит и покровителей, в милиции?
Или вот еще всем известный случай, когда помощник прокурора, выехав на встречную полосу, отправила на тот свет трех здоровенных молодых мужчин. Отправила – и все. Дальше все вали на мертвых! Подобных примеров, когда виновниками ДТП являются сотрудники правоохранительных органов – великое множество. Присмотритесь! Кто поворачивает через две сплошные? Милиционер! Кто останавливается на пешеходном переходе перед светофором, а не перед стоп-линией? Милиционер! Кто маневрирует, нарушая не только требования разметки и знаков? Все тот же милиционер! А что остается другим? То-то же!
«Впрочем, тут и пешеходы виноваты...», продолжает умствовать Гизатуллин. Может быть. Но с фактами у него явно туговато. Во всем мире водители и полицейские «берут за горло» городские власти за состояние дорог. У нас же дороги никуда не годятся, а правоохранителям – хоть бы что! Вот вам и внешние условия для «добрых» отношений между водителями и пешеходами.
Помню, переходил я улицу по зебре, ведя за руку ребенка. А на меня надвигается шайтан-табуретка под названием «Ока». Я водителю показываю, что нахожусь на «зебре», а он в ответ мне показывает кукиш. Стоявший на тротуаре сотрудник ДПС чуть со смеху не умер, наблюдая эту картину. Так хохотал.
А посмотрите, кто сидит за рулем «ГАЗЕЛЕЙ»! Мальчишки сидят с категорией D, а замминистра внутренних дел РТ этого не видит. Что они вытворяют – не поддается описанию. Они понятия не имеют об уважительном отношении к участникам движения, сигналят, прижимают и подрезают другие автомашины. А как гоняют по улицам! Улицы стали полигонами для гонок на выживание.
Не сокрушаться надо, уважаемый полковник, а действовать в рамках предоставленных Вам прав. Про обязанности Ваши перед обществом и государством я вообще молчу. Нечего разводить васькизм. Хватит с Вас и волокиты с «крышеванием» виновных лиц, «установить которых не представляется возможным».
«Но» №4. Оно как раз на тему прав и обязанностей.
Вот что с апломбом вещает Валерий Валеевич: «Приходит много жалоб. Читаю – какие все умные, как хорошо знают свои права». Вы только вчитайтесь в слова замминистра! С одной стороны – «приходит много жалоб». Вряд ли люди жалуются ему на погоду и боль в суставах. Скорее всего – на его подчиненных. Люди часто забывают, что «каков поп, таков и приход». Вот и жалуются.
«Но при этом забывают, что правам соответствуют и обязанности, которые на тебя возлагают государство, семья, те, кто тебя окружает», – продолжает умничать правоохранитель.
Хорошо! Семья, близкие – ячейка общества, состоящее как раз из тех, «кто тебя окружает». Но государство... Государство – это инструмент общества. Оно возникло как раз для того, чтобы служить людям, а не наоборот. Это у государства и чиновников есть обязанности перед каждым из нас. Он же все пытается вывернуть наизнанку. Не понимает, что мы ему ничего не должны. А должен как раз он, получающий за свой сомнительный труд немалое жалованье и воз привилегий. Но Гизатуллин этого не понимает. Все-таки плохо, видимо, учился в школе.
«Промышленность в упадке, потому что нет желания у отдельных руководителей подумать о себе и о людях, которые у него работают», – делится своими недалекими мыслями Валерий Валеевич. А ведь наверняка знает, почему растаскиваются предприятия – эти самые отдельные руководители не без основания уверены, что их темные делишки не приведут на скамью подсудимых, потому что наверняка найдется недобросовестный следователь, который заволокитит дело за приличную взятку. А если вдруг найдется толковый и порядочный, то его также небескорыстно «укоротит» его алчный начальник.
«Нужно просто-напросто работать, и подумать о том, что человек сам является кузнецом своего счастья. Если бы не захотел народ, чтобы производство разваливалось, разве оно развалилось бы?!», – уже витийствует Гизатуллин.
Вот оказывается в чем беда! Глупый народ, по своему скудоумию, все развалил! Так и встает перед внутренним взором картина, как народ, вооружившись ломами и кувалдами, бросился разваливать ставшее ему ненавистным производство. Так были развалены все совхозы. Так развалилась местная промышленность.
С недостроенных жилых домов народ, конечно, тащил рамы, двери, шифер. В то время как начальники приватизировали сами производства этих же домов и прочее, что под руку попадало. Уж что верно, то верно. Но промышленные предприятия, такие как авторемзавод, комбинат «Стройдеталь» и прочее разваливал вовсе не обезличенный народ. Есть конкретные «герои», совершившие это, есть! И уже давно следует их назвать поименно! Уж кому, кому, а Гизатуллину их имена должны быть известны. Какой же он тогда заместитель министра внутренних дел, болеющий душой за поруганную народом Отчизну? И не потому ли они так нагло растаскивали и тащат по сей день, что надеются «на здравомыслие» многочисленных гизатуллиных.
Далее В.В.Гизатуллин картинно заламывает руки по поводу падения уровня морали и нравственности. О разрушении связей между родственниками, которые и в семье стали друг для друга волками. Причем, заметьте, волками они стали сами по себе, потеряв все остатки человека. Правители здесь не причем. Ну, просто пророк Мохаммед! «Не понимаю, если по обычаю родственники сели за стол, что-то отметили и кто-то сказал несколько слов, показавшихся неприятными, сразу – поножовщина, трупы», – удивляется начальник. Хотя, что тут непонятного? Промышленность в упадке. Сельское хозяйство разрушено. Люди деградируют от безделья, поскольку нет работы. Какая уж тут культура застолья! Обязательно «кто-то скажет несколько слов», ласкающих ухо красотою эротических зон и органов размножения. Такие слова, конечно, могут показаться кому-то и неприятными. Культуры-то нет, как нет! Вот и не понимает никто цену чужой жизни! Зато умеют хорошо обращаться с колюще-режущими предметами.
А танцоры, композиторы, художники из Тувы «едут за рубеж зарабатывать деньги, вместо того, чтобы нести культуру, искусство своему народу». Правильно. Так их, так! Ишь, что устраивают! Танцоры, композиторы и художники «за бесплатно» (зачем им деньги, если они живы духовной пищей?) должны, да что там должны, – обязаны, – нести культуру в массы. Люмпенизированные. Не знает, видимо, Валерий Валеевич, что в истории человечества уже все это было – в Римской империи, плебс (люмпенизированный римский народ) требовал «Хлеба и зрелищ!» Так этого желает и Валерий Валеевич?
Вот только беда как раз в том, что «нести культуру, искусство своему народу» деятели культуры могут по вечерам. А вечерами простому жителю, не говоря уж о витающих в высших сферах служителей культуры, нашего города, не вооруженному дубиной или не сопровождаемому милиционером, выходить опасно. Не знает этого, видимо, полковник юстиции! Из окна служебного автомобиля разве все разглядишь?
Вот в нашем микрорайоне есть милицейская будка, где практически круглосуточно дежурят милиционеры. Но, как мартовские коты, у нас под окнами по ночам орут пьяные. Если сделаешь им замечание, в окно летит камень. А милиционеры из будки не выходят. На службу принимают глухих милиционеров, что ли? Или в их обязанности не входит поддержание порядка на улицах?
«Мы любим заседать с важным видом, создавать проекты. Нужно меньше заседать и больше работать», – учит полковник. Что верно, то верно! Еще великий пролетарский поэт Владимир Владимирович Маяковский предлагал провести заседание по отмене всех заседаний. Никто его не услышал до сих пор. «Лицемер! Вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего» (от Матфея: 7-5).
П. Косс
P.S. Если Валерий Валеевич Гизатуллин, прочитав предложенное видение ситуации и его отношения к ней, вздумает подать на меня в суд для «защиты чести, достоинства и деловой репутации», пожалуйста! Мои координаты он найдет в редакции.
От редакции. Мы с интересом прочитали письмо-ответ замминистру внутренних дел Тувы, вдруг решившего сделать себе пиар. Трудно с автором не согласиться: работа правоохранителей и, в первую очередь, следствия не вызывает восхищения в тувинском обществе. На наш взгляд, именно здесь густо проросла коррупция, именно в этом ведомстве работают наиболее бесталантные и алчные правоохранители. Мы не можем утверждать, что сам Гизатуллин берет взятки или творит другое беззаконие. Но то, что именно под его руководством размножились и «пошли в рост» следователи-провокаторы, готовые ради карьеры или денег на любые преступления – очевидно. И в такой ситуации публично разглагольствовать на темы законности и морали, по крайней мере, неприлично.
Валерий Валеевич «тиснул» интервью в газете, скорее всего, с целью собственной популяризации в других регионах России, ведь его покровитель Туву бесславно покинул. Пришла пора искать новое место службы и ему. И мы ему советуем: если он будет рассылать свои интервью по регионам, то пусть, как честный человек, приложит к ним и наши публикации. Чтобы сведения о нем и его деятельности в Туве были полнее и всестороннее. Впрочем, если даже он этого не сделает, легче ему не станет: наша газета имеет Интернет-версию и любой кадровик без труда найдет непроплаченные сведения о нем на нашем сайте.