...Лидирует на рынке коррупции исполнительная власть.
На ее долю приходится почти 99% от общего объема.
Законодательной и судебной властям достаются крохи»...
Вячеслав Костиков
(«АиФ» №21, 2002 г.)
После серии зубодробительных статей «Анатомия коррупции» известного обозревателя «Аргументов и фактов» я обрадовался: вот сейчас что-то будет! Ничего не произошло. Пошумели против «оборотней в погонах» и все. Все остались на местах. Придумали Общественную Палату – тоже ничего не произошло. Даже тот факт, что сумма взяток, вымогаемых российскими чиновниками, доходит до 3305 млрд. долларов в год, никого не удивляет. Все привыкли. Взяточники лютуют в сферах здравоохранения и образования. Даже газета «Урянхай-неделя» напечатала сокрушительную статью о бесперспективности в Туве национального проекта «Животноводство» – никто не возмутился. «Все эти деньги для животноводов исчезнут в недрах Тувинского Белого Дома».
Теперь, чтобы отвлечь простых людей, затеяли публичную тяжбу против депутатов из Законодательной палаты, законно возмущенных алчностью высокопоставленного Ооржака.
Я снова побывал в селе «Элегест» (совхоз им. С.Тока). Вроде, после закрытия точек по продаже водки-шмурдяка, перестали пить. Но у большинства кончилась едовая картошка. Все полезли снова в долги. Детишки голодают. Среди бела дня у больной старушки отняли трех баранов.
В 12 часов ночи у дороги к основной магистрали застали трех мальчишек. Мы остановились и спросили, куда они идут в такую ночь. Сказали, что идут к бабушке в Чадан. Здесь все время голодают. Мы сказали: в такую ночь опасно ездить, замерзнуть можно, да и денег нет. Никто их не возьмет. И тут остановили встречную машину из Элегеста, попросили водителя отвезти ребят обратно в село. Они были легко одеты. Оказывается, сотни мальчишек и девчонок «гуляют» в Абакане, Кемерово, Новосибирске. Чтобы быть поближе к осужденным родителям. Чем-то им помогают, вымогают хлеб, чай, сигареты приезжих тувинцев.
Чья это вина? Защитники Ш.Д. Ооржака будут искать ответ. Даже по телевидению и в газетах они не умеют защитить любимца. Так бездарно защищают, что спотыкаются говорливые чиновники, врут безбожно. И телевидение это здорово выдает, хотя они и «покупные».
Все выступающие боятся назвать слово «коррупция». «Да вот, пособия, зарплату задерживают и т.д.». Большинство чиновников-министров имеют свои квартиры в Москве, Петербурге. Откуда деньги?
Вся эта катавасия идет из древнейших времен – времен маньчжурокитайского владычества. Коррупция у нас так цивилизованно организована, что даже три или четыре ФСБ не справятся.
Чиновники наши научились навязывать бизнесу, особенно среднему или мелкому, свои условия игры. Берут не только деньгами. За услугу чиновник может потребовать сына или жену на хлебное место в проверяемой фирме, может запросить в виде «отката» акции, сделать крупный взнос в созданный им благотворительный фонд, или оформить дорогую квартиру. И то, что на день рождения федерального инспектора В.И.Чернышева Ш.Д.Ооржак подарил охотничий карабин – это разве не коррупция?
Десятилетиями приучали нас бояться коллективных осуждений, пугали революционными трибуналами, «чрезвычайными тройками», изгнанием из партии, разбором на партпрофсобрании, выездными комиссиями, товарищескими судами. Сегодня все это повторяется. Все это мы прошли!
Оглядываться на парткомы, грозиться будущими позорами на выборах… Скотным Двором мы так и остались. Лечить его трудно. Скоро поймать пулю рэкетира или киллера станет обычным делом. Это стиль наших «тихих» даргаларов.
Оглянитесь вокруг, земляки! У банков – сплошные иномарки, у ГОВД – 15-16 иномарок, у МВД – 20-30 иномарок, только у ФСБ – 5-6 «Жигулей». У пацанов – сплошь иномарки. Страшно, аж жуть. Когда мы избавимся от лжезащитников, имеющих лишние квартиры, алюминиевые медали, безвозвратные субсидии? Скорее всего, они сами себя уничтожат.
Тараканы-самцы активно пользуются ферамонами для привлечения самок. Такая зловонная смесь идет от Главного Дарги, что остальные тараканы кайфуют от этого запаха. Чем вонючее запах – тем милее.
С.Баир-Неистовый
Р.S. Придется единороссов исключить из партии или отлучать от сенаторства. На одном из заседаний Госсовета Нарусова так и воскликнула: «Одна партия – это дурно пахнет». Было тихо и неудобно.
Сенатор Пугачев так нигде и не выделился. Ни разу не выступил в Совете Федерации. Только тихо встречался со своим патронажем уже по сенаторскому мандату. Раньше они тихо встречались в церкви у отца Тихона. Почему бы нашим депутатам не выслушать его отчет о своих планах?
Сенатора не беспокоит, что после постройки железной дороги высохнут все горные реки, озера. Через 40-50 лет встанет Саяно-Шушенская ГЭС. Как в Северной Америке. Там прекратили строительство железных дорог. Сенатор никак не разберется, что железная руда за Эрзином находится на нейтральной зоне. Если у Пугачева такие благородные задачи, то почему не обучает первых тувинских железнодорожников? Студенты наши летом не могут работать кондукторами.