«Мы попадем в рай, а они – просто сдохнут!» ©
Газета РИСК
 Логин: Пароль:

   Регистрация
   Забыли пароль?
   Помощь
 Архив
Архив
газеты
 Новости
События
в Туве
 Объявления
Куплю /
Продам
 Опросы
Наши вопросы,
ваши ответы
 Форум
Дискуссии,
обсуждения
 
Навигация
Случайная картинка
Ссылки
Для писем Основной сайт Мобильная версия сайта 
Лента новостей RSS Страница газеты РИСК в Телеграме Страница газеты РИСК в Blogspot Страница газеты РИСК в YouTube 
Кто на сайте
Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.
Anonymous Гостей: 45
User Пользователей: 0

Связь установлена risk-inform.ru
Anonymous Гостей: 166
User Пользователей: 0

A- | A | A+ 12pt

№8, 1 марта 2006 года («РИСК»)

НЕВИДИМАЯ ВОЙНА

6083 СОЛДАТА ПОГИБЛИ В РОССИЙСКОЙ АРМИИ ЗА ПРОШЛЫЙ ГОД

Фонд «Право Матери», защищающий права военнослужащих и членов их семей, заказал панихиду по всем погибшим в армии в мирное время в Храме Всех Святых бывшего Ново-Алексеевского монастыря в Москве. За 2005 год во всероссийский Фонд помощи солдатским матерям обратились 6083 семьи, у которых при прохождении обязательной воинской службы погибли дети. По данным «Права матери», в 25% случаев это были самоубийства.

По словам председателя правления Фонда «Право матери» Вероники Марченко в СССР погибало около 5 тыс. солдат ежегодно, но это с учетом того, что Советский Союз был территориально больше. В официальном извещении о смерти солдата указывается самоубийство, чтобы не выплачивать компенсацию семье погибшего. Кроме того, 23% смертей в армии командование «списывает» на несчастные случаи, 16% – на военные действия, 15% – на агрессию со стороны сослуживцев и 11%.

При этом у 17% пострадавших родителей погибший сын был единственным ребенком, а у 14% не вернувшихся со службы домой сыновей родители – инвалиды. По словам В. Марченко, за погибшего сына «причитается пенсия в размере 1,9 тыс. рублей, но в том случае, если была доказана смерть не от самоубийства и не от болезни». Иначе семья компенсацию не получит.

На прошедшей перед праздниками конференции, организванной Фондом, рассматривались несколько дел погибших военнослужащих. Юрий Юнчик, был незаконно призван в российскую армию будучи гражданином Белоруссии и избит сослуживцем, после чего дезертировал из части. Родители пытались прояснить ситуацию, обращались в инстанции, но найти сына так и не смогли. Через некоторое время его тело нашли расчлененным на территории военной части, в которой он служил.

В списках солдат, пропавших без вести, в тувинском Комитете солдатских матерей числятся шесть призывников, иные из которых сейчас уже ждали бы из армии собственных детей:

Виктор Куулар пропал из в/ч 95763 г.Сковородино в 1980г.

Артем Монгуш пропал 01.10.1997 г. из в/ч 16877 в Улан-Удэ.

Владислав Куру пропал 5 января 2003г. в г.Борзя из в/ч 36996.

Шолбан Оюн пропал из в/ч 90709 Ведяево Мурманской области 30.12.02 г. Найден обгорелый труп, у родителей нет средств на эксгумацию и экспертизу.

Мерген Оюн пропал 08.11.00 г. из в/ч 12313 в п. Кедровый Емельяновского района.

Те, чью гибель удалось доказать как убийство:

Экер Суге-Маадыр был убит 03.05.03г. в в/ч 93855 в Иркутске, экспертиза указала, что умер от «желтухи», повторная – подтвердила смерть от избиений.

Экер Оттуг-оол убит 06.07.03 г. в в/ч 3426 в г. Перми тремя офицерами, избивавшими его, приковав к батарее. Решением Верховного Суда РФ убийцы приговорены к 1 году условного лишения свободы.

Ай-Херел Сарыглар убит в день своего рождения 21.09.03 г. в в/ч 23243 Курской области пьяным «дембелем».

На сегодняшний день в Комитете более 20 заявлений от родителей солдат, кто пропал без вести в Моздоке, Южно-Сахалинске, в Рязанской области.

Антон Анатольевич Дондупай 1985 г.р. был призван Пий-Хемским районным военкоматом в мае 2003 г. Службу проходил в войсковой части №71231 Рязанского гарнизона в с.Дубровичи Рязанской области. Последнее письмо от солдата пришло в августе 2004 года. О том, что он пропал, матери сообщили в мае 2005 года, спустя год, только после того, как она обратилась с запросом в часть, где он служил. По официальной версии, 9 сентября 2004 года он самовольно оставил войсковую часть. Почему в течение года об этом не было сообщено в военкомат по месту призыва, родителям солдата – ответа нет. Запрос в военную прокуратуру об оставлении служащим воинской части, судя по ответу командира войсковой части подполковника Г. Планкина, был направлен лишь в марте этого года.

Мать военнослужащего Саяна Дондупай обращается ко всем, кто располагает какими-либо сведениями о ее сыне, сообщить по телефону в Кызыле (39422) 5-95-46 (Мергену) или в с.Хадын Пий-Хемского района ул. Почтовая, 4 (Шараповой Марине Михайловне).

В послесловии к февральскому мартирологу погибших Вероника Марченко написала: «Когда я составляла этот мартиролог, то больше всего мечтала о каком-то дне, когда не найду ни одного погибшего ни за какой год. Такого дня нет».

Фонд «Право Матери» обращается ко всем российским средствам массовой информации с предложением начать публиковать поименные списки погибших, которые он готов предоставить.

Подробности на сайте: http://www.hro.org/ngo/mright

Саяна Монгуш 
«Тува-Онлайн»

risk-inform.ru/text/2006/08/voina08.html

(1277 раз прочитано)

 Доска объявлений 
Другие материалы номера 8 >
Материалы по теме:
» Контракт со смертью (№24, 21 июня 2006 г.)

Материал входит в раздел тематического архива:
up
Свежий номер ::  Архив газеты ::  Форум ::  Юмор ::  Новости ::  Добавить новость ::  Доска объявлений ::  Обратная связь
up
Материалы сайта предназначены для лиц 16 лет и старше. Ответственность за достоверность опубликованных материалов несут авторы. Мнение автора не всегда отражает точку зрения редакции. При полном или частичном использовании материалов, ссылка на газету «РИСК» обязательна. Для сетевых изданий обязательна гиперссылка на сайт «РИСКа» — risk-inform.ru