Человек, стоявший на склоне, поросшим высоким жёстким кустарником и чахлыми соснами, с нетерпением поглядывал на начинающее темнеть небо. Он таился за угловатыми каменными глыбами; при каждом движении раздавался характерный шорох – человек был одет в защитный костюм из фольги, на голове – глухой шлем со смотровыми прорезями из светозащитного стекла. На фиолетовом небосклоне просеклись первые звёзды. Человек в защитных «доспехах» вёл себя так, как будто ему заранее был известен маршрут некоего летательного аппарата, и подстерегал его...
И вот от линии горизонта отделилось нечто... Через несколько секунд можно было различить дискообразное тело с выпуклостью в центральной части. Человек поднял стоящий у ног аппарат. Навстречу летящему телу устремился лазерный сигнал. Гигантский диск приостановился в воздухе. Человек передёрнул рычаг, из ствола аппарата вырвался разряд сокрушительной силы. Летающий диск накренился и рухнул. Приближаясь к земле, он, казалось, закрыл небо. У самой земли он несколько выровнялся, но всё же удар от вынужденного приземления потряс окрестности.
Человек перевёл дыхание, огляделся и ринулся к поражённому кораблю. Он бежал, прикрываясь камнями, держа наготове оружие. По серебристо-зелёной обшивке корабля метались пурпурные блики. В рубке засветились прямоугольные проёмы – иллюминаторы. Медленно открылся широкий, как для проезда автомобиля, люк, хлынул зеленовато-жёлтый свет, потом ткнулся в землю трап. По ступенькам скользнули фигуры, они казались бескостными, мягкими – словно сгустки лунного света, они одинаково легко, без усилий, двигались взад и вперёд по обшивке.
Человек пригнулся за глыбой, как для низкого старта. Секунду он наблюдал за передвижениями существ, потом рванулся, держа оружие наготове. Он бежал, как во сне, его сознание стыло, и только воля, словно сверхтвёрдый сердечник, буравила оболочку охватившего его страха. Ближе, ближе...
Существа, казалось, не реагировали на его стремительное появление, но вдруг перед человеком возникла сеть из жёлто-зелёных синусоид. Силовое поле отбросило агрессора. Но он поднял оружие, и в сети появилась неровная брешь с оплавленными краями. Ещё несколько прыжков, и он у борта. Вскинул оружие и направил на ближайшую фигуру в сером. Короткий треск и существо, издав невнятный звук, похожий на слабый скрип, мягко упало на землю. Нападающий перенёс огонь. Расстрел длился несколько секунд.
Краем глаза заметил, как стал втягиваться трап. Повёл стволом и распаянные тяги и створки повисли. Несмотря на кажущуюся сложность конструкции, подниматься в корабль оказалось легко, эластично закреплённые ступени словно сами подвёртывались под ступню. С отчаяньем подумал, что лазерной накачки осталось на несколько выстрелов. По наклонному полу в тамбуре ворвался в рубку.
Его вдруг окружили искрящиеся жёлто-розовые кольца, упавшие сверху. С усилием агрессор поднял оружие, направив луч на мерцающий розовый плафон. Он стал безжизненно пепельным. Нападающий повёл стволом, поражая находящихся в рубке существ. Они валились, бессильно выкидывая или подворачивая конечности. Сидящий в кресле перед пультом, очевидно, командир, поражённый разрядом, остался сидеть, почти не изменив позы.
Только теперь напавший оглядел его более внимательно. Голова пришельца была эллипсовидной по форме, по окружности на ней сидели прямоугольные очки-датчики дымчато-жёлтого цвета. Кожа головы и лица серо-голубого цвета, крупно-сетчатого строения. Человек сдёрнул очки и увидел два больших серо-голубых глаза, зачатки носовых образований и похожие на уши отверстия по бокам головы.
Узкий, жёсткий рот был приоткрыт, виднелась внутренняя складчатость желтовато-фиолетового цвета. Глянул из окна. С изумлением увидел ландшафт в розовом и лиловом, но с мельчайшими, словно под гигантским увеличительным стеклом, подробностями. Но тщательное обследование не входило в планы захватчика. Он бросился на поиски энергетического отделения. Оставив без внимания дверцы-створки по периметру, которые явно вели в жилые каюты, он побежал по закручивающемуся и постепенно опускающемуся коридору, имевшему сходство с гигантской вентиляционной трубой, укреплённой рёбрами – нервюрами.
Вспыхнул свет – он стоял в огромной круглой комнате, по окружности которой – блоки серо-жёлтого цвета, испещрённые чёрной клинописью. Клавиши зелёного, оранжевого и синего цветов разбегались по панелям прихотливым, зубчатым узором. По сводчатому потолку шли, причудливо переплетаясь, трубовидные образования серого, голубого, бирюзового цветов. Внимание захватчика привлёк ящик. Рванул ручку и чуть не упал, настолько невесомо отошла крышка, сделанная, казалось из тяжёлого, рельефно-шероховатого металла...
Олень, пасшийся на склоне, неторопливо скусывал лакомые стебли, изящно переставляя точёные ноги. Никакая опасность не угрожала ему – об этом предупредили бы чуткие уши и большие глаза, обладавшие способностью улавливать в полумраке свечение шкуры волка. Вдруг из тёмной разложины выплеснулось жёлто-красное пламя, в ноздри плотно толкнулся горячий воздух. Благородный зверь в несколько прыжков достиг поросшего лесом гребня горы. В его влажных глазах отразился дымный гриб, выросший в небе, и донеслось прерывистое эхо взрыва.
* * *
Милицейский вертолёт шёл на небольшой высоте.
– Смотрите, человек! – обратился пилот к старшему группы, лейтенанту Черемных. Тот кивнул и жестом потребовал посадки. Не обращая внимания на приближающуюся воздушную машину, человек подошёл к опоре электролинии, протянул руку. Стойка накренилась, и, сопровождаемая ослепительными разрядами замыкающих проводов, рухнула.
– Это он, разрушитель! – вскрикнули в кабине. Вертолёт завис, потом сел метрах в двадцати от субъекта. Он медленно повернулся, и сидевшие в вертолёте на секунду застыли: перед ними стоял невысокий, узкоплечий человек, почти подросток, одетый в грязно-серый костюм. Лицо, затенённое козырьком низко надвинутой кепки, было улыбчиво-равнодушным.
– Псих какой-то, – высказал общую мысль молоденький сержант.
– Разберёмся! Сообщите о задержании! – Черемных выпрыгнул и решительно направился к щуплому человеку.
– Вы задержаны! Руки! – скомандовал лейтенант, держа наготове оружие и вытаскивая наручники. Задержанный как-то странно повёл головой и неловко, словно вывихнутую, поднял левую руку. Черемных схватился за грудь и повалился ничком. Со стороны вертолёта послышались окрики, выстрелы, потом всё стихло. «Псих» повернулся и быстро скрылся в степной балке.
Когда патрульные пришли в себя, почувствовали, что не в состоянии не только что-либо предпринять, но и запустить заглохший двигатель. Аритмия, скачки артериального давления, галлюцинации, – этот «букет» обнаружили медики у вывезенных с места происшествия.
– Ваше биополе почти разрушено столкновением со сгустком какой-то сверхэнергии! – констатировал экстрасенс, взявшийся реабилитировать пострадавших.
И. Шустов
Продолжение следует