Министерство культуры и нашей национальной политики время от времени сообщает народу о своих достижениях. Пресс-служба ведомства простодушно поведало в «Тувинской правде» от 8 ноября: «Отчёт сделан. Работа продолжается». Мол, прошло заседание коллегии Минкультуры по итогам работы за 9 месяцев и на повестке «стояло немало вопросов».
Однако читателю ничего не дано узнать от этих «немалых вопросах». Очевидно, вспомнив, как опростоволосился в своё время министр-взяточник Эрес Данзын, издавший к очередной коллегии с банкетом брошюру о достижениях за 9 месяцев (и которая вызвала вопросы в СМИ о том, куда и кому распределены указанные в отчете суммы на капремонт, машины, факсы, мебель, компьютеры и каково качество инструментов, поставщиком которых оказался родной брат министра), новый и.о. министра провела коллегию в режиме строгой секретности.
Пресс-служба министерства, явно забыв, что она не пресс-секретарь депутата Госдумы Ондара, весь материал посвящает только его отчёту. Половина текста посвящена тому, что рассматривала Госдума в отчётный период (со сбивчивых слов депутата). Например, сколько машин «Скорой помощи» обретут медучреждения России в будущем году и т.д. и т.п. На практические вопросы о закрытии сельских библиотек, депутат «отфутболил» культработников за ответом в Законодательную палату, сообщив: «Вносите поправки». Куда, кому? В тексты законов или непосредственно во взгляды и интересы депутатов?
Затем коллегия (судя по тексту) заслушала неведомо кем озвученный отчет о работе Министерства. Ничего, кроме цифр поступления студентов в профильные вузы в количестве 219 человек, не сказано. Действительно, под министерством культуры, на втором этаже ДНТ располагается платный филиал Академии культуры, но никакой заслуги ведомства тут не просматривается. Есть деньги – люди (не обязательно работники культуры) поступают, нет денег – остаются без диплома.
Ах, ещё одно достижение: «Работники культуры направляются на стажировки в головные музеи Москвы и Петербурга»! И.о. министра, вероятно не понимая, что просьбу на приём в Эрмитаж стажёра из тувинского музея надо направлять непосредственно директору Эрмитажа, а не полузнакомым археологам, шлёт на казенной бумаге распоряжение о приёме тувинских специалистов именно им, вызывая гомерический хохот.
«Спасибо, уважили. Хорошо, что директор Эрмитажа делает скидку на уровень компетентности вашего министра, и такие писульки не по адресу принимает к рассмотрению. А то Эрес Александрович Данзын и вовсе имел привычку звонить по-простому посреди ночи к нам домой с требованием встречать его на вокзале», – смеются весёлые питерцы, не понаслышке знакомые с нашими культур-мультур-руководителями.
«Работа продолжается», – оптимистично завершает знакомство с отчетом «не-пойми-о-чём» пресс-секретарь министерства. Впереди у министерства действительно немало дел: юбилей бывшего руководителя, ныне скромного депутата Госдумы, в чью честь проводятся республиканские (почему не всероссийские?) театральные конкурсы, закрытие сельских библиотек и другая ответственная работа.
Наш корр.