Из Восточной Пруссии до Берлина уже недалеко. Но именно этот край немцы превратили в мощный укреплённый район. Любой посёлок, населённый пункт становился узлом сопротивления. Сельскохозяйственные поля прорезали траншеи, перекрёстки дорог оседлали долговременные огневые точки.
Подразделение, в котором служил Валентин Тетюев, выдвинулось с боем вперёд. Но вдруг огненные струи прорезали пространство – впереди стоял дот, вооружённый огнемётом. Несколько попыток взять долговременную огневую точку в лоб ни к чему ни привели – наши бойцы несли потери. И тут на помощь пришла солдатская смекалка. Валентин отобрал несколько бойцов и коротко объяснил им свой замысел: немцы привыкли, что русские атакуют каждый раз значительными силами. Поэтому их внимание приковано к тому, чтобы не допустить накопления численности атакующих. Поэтому поступим так...
Бойцы во главе с Тетюевым зашли с фланга. Пользуясь естественными укрытиями, максимально приблизились к доту. Но дальше простиралось открытое пространство. Валентин решил продвигаться один. По-пластунски сантиметр за сантиметром он преодолел оставшиеся метры. Вот и вход в дот. Его охранял немецкий солдат с автоматом наизготовку. Его взгляд был прикован к полю, за которым залегли солдаты русского батальона. Бросок – и часовой снят. Тетюев метнул в дот три гранаты – одну за другой! Подоспели солдаты группы захвата. Батальон продвинулся дальше. Впереди – железнодорожная станция, на которой закрепился откатывающийся враг. «Теперь их не возьмёшь!», – пришли к выводу командиры.
И действительно, позиции врага атаками из открытого поля не взять, можно только положить собственных бойцов. Для того, чтобы наступление имело успех, нужны танки, но танковое подразделение ввязалось в тяжёлый бой на другом участке передовой, и ждать помощи от него не приходилось.
Валентин внимательно изучал обстановку. С одной стороны станции – открытое пространство, а враг закрепился в станционных строениях. Внимание привлёк стоявший на пути брошенный паровоз с пустыми цистернами... Валентин предложил свой план командиру батальона, а вскоре с отданной под его командование группой захвата скрытно проник в стоящий на путях паровоз. Он оказался исправным. В группу были специально включены бойцы, знакомые с железнодорожной техникой.
Через некоторое время, к изумлению немцев, к станции подошёл паровоз. Ещё через несколько минут по засевшим гитлеровцам открыли огонь наши бойцы, которые въехали на станцию, укрывшись за пустыми цистернами. Железнодорожная станция, важный тактический узел обороны врага, была взята. Валентин Тарасович Тетюев по результату операции был отмечен командованием.
После войны Валентин Тарасович жил и работал в Кызыле, свой личный вклад в дело разгрома врага он оценивал скромно, считая, что он лишь выполнял, как и миллионы других призванных, свой долг перед Родиной.
А.Данилов