«Мы попадем в рай, а они – просто сдохнут!» ©
Газета РИСК
 Логин: Пароль:

   Регистрация
   Забыли пароль?
   Помощь
 Архив
Архив
газеты
 Новости
События
в Туве
 Объявления
Куплю /
Продам
 Опросы
Наши вопросы,
ваши ответы
 Форум
Дискуссии,
обсуждения
 
Навигация
Случайная картинка
Ссылки
Для писем Основной сайт Мобильная версия сайта 
Лента новостей RSS Страница газеты РИСК в Телеграме Страница газеты РИСК в Blogspot Страница газеты РИСК в YouTube 
Кто на сайте
Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.
Anonymous Гостей: 34
User Пользователей: 0

Связь установлена risk-inform.ru
Anonymous Гостей: 638
User Пользователей: 0

A- | A | A+ 12pt

№10, 16 марта 2005 года («РИСК»)


    Не нужно сеять рознь...

ПОРА ПАХАТЬ!

12 марта в кооперативе «Красный пахарь» состоялось собрание коллектива. Его темой стали перспективы СХПК «Красный пахарь» в предстоящем году, и в первую очередь – решение финансовых проблем в преддверии посевной кампании. Собралось человек 70 работников кооператива в главе с директором В.Кураевым. В качестве гостей присутствовали председатель Администрации Пий-Хемского кожууна В.Гончаров, председатель туранского городского Хурала М.Иусов с депутатами и министр сельского хозяйства В.Лавриненко. Газету «РИСК» представлял С.Конвиз.

Директор Кураев доложил результаты деятельности СХПК в 2004 году. Нельзя сказать, чтобы они сильно отличались от результатов последних 10 лет: незначительно выросли надои, лучше стало положение с кормами, но до стабилизации положения в хозяйстве пока далеко.

Наследство Кураеву досталось не ахти какое. Душат неплатежами партнеры «Красного пахаря» из числа бюджетных организаций: клуб кожуунной Администрации и кожуунная больница задолжали СХПК более 2,5 миллиона рублей. К тому же накануне посевной межкожуунная налоговая служба выставила к принудительному взысканию почти трехмиллионный счет в погашение задолженности по налогам, из которого 1,5 млн.рублей – сам долг, а остальное – пени и штрафы за прошлые долги, «наработанные» бывшим директором В.Гончаровым.

Из-за них селяне не могут взять кредит и закупить топливо для посевной. Как ни спорили министр с директором, общей точки зрения в разрешении проблемы не достигли. Министр убеждал, что поднять в Туве цены на рынке сельхозпродукции не позволяют конкуренты – новосибирцы, шушенцы и саяногорцы, поэтому следует думать, как выживать СХПК в условиях конкуренции, как заставить платить бюджетников, подчиненных Минздраву и кожуунной администрации, а это сложно из-за их плачевного финансового положения. Не следует просить правительство как-то повлиять на Госналогслужбу – она федерального подчинения.

Затем слово взяла экономист СХПК Евсеева. Она доложила собранию, что хозяйством произведено продукции на 22 млн. рублей, при этом средняя заработная плата работников выросла на 30% и составила 2465 руб. при росте валового продукта на 18%. От производства сельхозпродукции хозяйство получило 1,5 млн. рублей убытков, поскольку, невзирая на рост рентабельности производства различных видов сельхозпродукции, прибыль приносит только молоко, а производство мяса и зерновых убыточны.

Выступления специалистов вызывали реплики министра В.Лавриненко, который, как оказалось, достаточно хорошо осведомлен о финансовом состоянии хозяйства. Министр доложил присутствующим, что долги СХПК прошлых лет в сумме 22 млн. рублей по решению Минсельхоза отсрочены на 7 лет, рассказал, как правительство помогает хозяйству дотациями на производство продукции, семенами, беспроцентными ссудами и частичным погашением процентов по ранее полученным кредитам. Он призвал руководство смелее входить в рыночные условия хозяйствования, искать возможность поставок продукции платежеспособным покупателям, посоветовал взыскивать долги с бюджетников через суд. Министр предложил углубить переработку молока, продавать его в фасованном виде, отремонтировать мельницу, и больше ориентироваться на сбыт продукции непосредственно населению.

Тут не выдержал и решил поделиться своими мыслями бывший директор СХПК, а ныне руководитель Администрации В.Гончаров. На проблемы СХПК он смотрит иначе, чем министр. Главную причину всех несчастий «Красного пахаря» он видит в том, что директор Кураев недостаточно часто обращается к нему за советами, игнорирует его аппаратные совещания и вообще излишне самостоятелен. Затем, демонстрируя весеннее обострение известных болезней, до того разошелся, что стал учить уму-разуму независимую газету «РИСК», заодно пытаясь обвинить и её в развале сельского хозяйства Пий-Хемского района.

Несвязный поток брани распоясавшегося чиновника прервал вполне резонный вопрос: если он так хорошо знает хозяйство и может давать дельные советы по рентабельной работе, то как он умудрился передать хозяйство Кураеву с 22-миллионными долгами, пени и штрафы за которые сейчас душат предприятие? Специалисты и бригадиры СХПК, сидевшие в зале, при министре и представителе прессы без обиняков напомнили ему, что показатели работы после его ухода у «Красного пахаря» хоть и незначительно, но все же улучшились, а потому уж кому-кому, а не ему пенять новому руководству на недостатки в работе. Кураев упорно просил не мешать ему работать, а помощь оказать оплатой долгов кожууна.

Это ещё более разозлило Гончарова, который сорвался на крик и не к месту стал возмущаться тем, что его напрасно зовут вором и претензии к нему вообще необоснованы, поскольку это именно он в своё время сохранил СХПК от разорения. Затем, погрозив своим недоброжелателям судом, Валерий Федорович взъярился на М.Иусова, обвинив его в развале совхозов «Саянский» и «Хадын». Создавалось впечатление, что у Гончарова и впрямь «поехала крыша».

Разрядить обстановку сумел кто-то из рабочих, обратился к министру: почему при Гончарове правительство шло навстречу хозяйству и реструктурировало долги в десятки миллионов, а сейчас, при Кураеве, не желает помочь полуторами млн. рублей, удушая хозяйство? На что министр ответил, что счета СХПК арестовала налоговая служба по запросу прокурора кожууна Нургалиева. А поскольку прокуратура министерству не подчиняется, вопрос пока не разрешен. В зале зашушукались: отчего это вдруг пакующий чемоданы прокурор проявил такую резвость и внимательно посмотрели на Гончарова... Чувствовалось, что откровения министра пришлись Гончарову не по душе – ни для кого не секрет довольно тесные взаимоотношения Нургалиева и Гончарова. Это опять привело чиновника в ярость, и он стал настойчиво требовать удалить прессу...

Народ начал стихийно покидать зал, видя бесперспективность продолжения базара.

Тогда снова поднялся министр, который обратился к присутствующим со словами: судя по всему, у директора Кураева не сложились отношения с Главой кожууна Гончаровым, в результате чего уже упущено время посева ржи. СХПК «Красный пахарь» для выхода из сложившейся ситуации необходима поддержка местной Администрации, иначе у него и далее будут арестованы расчетные счета и парализована деятельность. Гончаров – всенародно избранный начальник, потому Кураеву следует подать в отставку – тогда дела в хозяйстве пойдут на поправку.

На том, собственно, и закончилось собрание. Не решили, как выживать и чем заниматься в ближайшем будущем. Впрочем, подобного решения и невозможно было ожидать – такие проблемы на собраниях не решаются. Решать, кому руководить и что конкретно предпринимать, должен орган, на то уполномоченный. А это – Правление СХПК. Впечатление такое, что многие забыли: СХПК «Красный пахарь» – не государственное предприятие и не собес, а потому должен строить работу в соответствии с рыночными законами времени. И кадровый вопрос СХПК могут решать только пайщики кооператива, а не кожуунный начальник или министр. А их мнения как раз и не было слышно.

Конечно, нам понятна позиция министерства и правительства – они хотели бы сохранения предприятия, и как могут помогают ему дотациями, семенами и кредитами. Но по каким-то сложным соображениям не могут отказать Гончарову в желании выжить с работы директора Кураева. Даже ценой полного разорения хозяйства.

Позиция, прямо скажем, спорная. Ведь по сути в Туве и осталось-то два действительно работающих хозяйства – «Красный пахарь» да ГУП им.С.Шойгу. Жаль, что отношения властей с руководителями этих хозяйств складываются не самым лучшим образом. Ведь ни для кого не секрет: производство сельхозпродукции – не единственная задача этих хозяйств.

К примеру, в Пий-Хеме бездумными «реформами» уничтожено почти всё, и работающее пока убыточно предприятие «Красный пахарь» – единственное в кожууне место приложения рабочих рук. И в случае его ликвидации социальные последствия будут просто катастрофичными и несоразмерными с теми финансовыми требованиями, на которых сейчас настаивают налоговые органы. Нетрудно представить, как толпы безработных будут осаждать службу трудоустройства, а члены их семей – пополнять армию потенциальных преступников.

Можно понять настроение пакующего чемоданы прокурора Нургалиева – видимо, он мыслит категориями «после меня – хоть потоп». Сейчас его уже, похоже, не волнует перспектива роста преступности в кожууне. Надо так понимать: башкир, живущий позывами своей карьеры, вернется на малую родину как ни в чем не бывало, а мы останемся у разбитого корыта – на развалинах ранее функционировавшего предприятия. Да и налоговой инспекции можно было бы подумать о последствиях исчезновения солидного налогоплательщика.

Ни у кого не вызывает сомнений, что сегодняшние проблемы СХПК вполне разрешимы соответствующими властями Тувы. И конфликт двух руководителей не должен приводить к натравливанию правоохранительных органов и развалу хозяйства. Сохранение и развитие «Красного пахаря» – задача общая.

Не будем муссировать слухи, что Гончаров хочет сжить со свету Кураева, чтобы через СХПК отмывать бюджетные деньги, для чего решил поставить во главе предприятия бывшего руководителя благополучно разваленного совхоза «Саянский» или виновного в травмировании доярок Лапина. Может, это и неправда. Но, как утверждают некоторые, корыстный интерес Гончарова во всей этой неприглядной истории очевиден. Оставив СХПК с 22-миллионными долгами, он, по крайней мере, не имеет морального права спрашивать с Кураева, при котором долги СХПК составили 1,5 млн. рублей.

Сомнителен и довод министра, что, поскольку Гончаров всенародно избранный и не переваривает Кураева, то тот обязан уйти в отставку. Ни для кого не секрет, что многие работники голосовали за Гончарова лишь для того, чтобы он оставил СХПК «Красный пахарь». К тому же невозможно исходить из соображений, что все руководители хозяйствующих субъектов обязаны нравиться кожуунному начальнику, ибо в этом случае после каждых выборов придется менять руководителей всех частных предприятий. А поведение Гончарова на собрании навевает тревожные сомнения в его психическом состоянии и возможности вообще чем-либо руководить.

И последнее. Если все же удастся убедить Кураева или пайщиков сменить руководство СХПК, наш совет: пригласите директора балгазынского ГУПа им.С.Шойгу И.Чучева – по собранию 12 марта чувствуется, что коллектив «Красного пахаря» здоровый, а потому может жить и работать в новых условиях. Нам думается, Чучев не пустит на порог Гончарова и других «советчиков» с полномочиями, и дела «Красного пахаря» пойдут на лад. А если правительство Тувы не примет мер по стабилизации финансового положения и допустит очередной «хозураан» в Пий-Хемском кожууне, это станет для него ещё одной «черной меткой».

Не подумайте, уважаемые читатели, что газета «РИСК» гонится за горячими фактами или ищет повод ущипнуть Гончарова – своей статьей мы хотим предложить новому респрокурору М.И.Кизикину и начальнику республиканской налоговой инспекции В.Ш.Оюну обратить внимание на ситуацию вокруг «Красного пахаря».

Жаль, конечно, что директор Кураев вместо обращений в эти органы «замкнулся» на Минсельхозе. Думается, именно там ему нужно попытаться решить сегодняшние проблемы СХПК. Но в любом случае дело «Красного пахаря» – дело не частное. Время разборок прошло. Пора пахать и сеять. Иного выхода просто нет.

Наш корр. 
г.Туран. 12 марта 2005г.

risk-inform.ru/text/2005/10/pahat10.html

(1281 раз прочитано)

 Доска объявлений 
Другие материалы номера 10 >
Материалы по теме:
» Как же это, вашу мать, извиняюсь, понимать? (№3, 25 января 2006 г.)
» Заноза для Гончарова (№12, 30 марта 2005 г.)
» Валерий Николаевич, держись! (№11, 23 марта 2005 г.)
» Туранский «кошмар» (№9, 8 марта 2005 г.)
» Мы люди или галочки в избирательном листе? (№9, 8 марта 2005 г.)
» Гончаров как зеркало тувинской действительности (№8, 2 марта 2005 г.)
» Что нас ждёт? (№8, 2 марта 2005 г.)
» Власть, чтобы жить всласть (№6, 16 февраля 2005 г.)
» Нам пишут (№5, 9 февраля 2005 г.)
» В Пий-Хеме планируется «оптимизация бюджета» (№5, 9 февраля 2005 г.)
» Страсти туранские (№3, 26 января 2005 г.)
» Чем крупнее хозяйственник, тем больше ущерб (№8, 15 декабря 2004 г.)
» Маемся от сплошных праздников (№20, 19 мая 2004 г.)

Материал входит в разделы тематического архива:
up
Свежий номер ::  Архив газеты ::  Форум ::  Юмор ::  Новости ::  Добавить новость ::  Доска объявлений ::  Обратная связь
up
Материалы сайта предназначены для лиц 16 лет и старше. Ответственность за достоверность опубликованных материалов несут авторы. Мнение автора не всегда отражает точку зрения редакции. При полном или частичном использовании материалов, ссылка на газету «РИСК» обязательна. Для сетевых изданий обязательна гиперссылка на сайт «РИСКа» — risk-inform.ru