Продолжение. Начало в №9
Тогда кроманьонцы уничтожили почти всех неандертальцев. Антропологи утверждают, что неандертальцы, преимущественно рыжие, ничем не уступали кроманьонцам. Но они были более агрессивными. Поэтому их «мыслителям» (носителям опыта и эксклюзивных знаний) было значительно труднее жить на свете, чем их коллегам кроманьонцам. В результате цивилизация неандертальцев развивалась медленнее, у них оказалось хуже оружие, хуже, вероятно, была и организация боевых дружин. Параллели с сегодняшней Россией так и выпирают!
Одним словом, неандертальцы сошли с исторической и эволюционной сцены. Но, похоже, не все. Сегодня кровожадные потомки выживших неандертальцев размножились, окрепли и диктуют правила и законы долгосрочного развития почти на 1/6 части земной суши: оставить цивилизацию без пожилых, назначив им такое содержание, при котором они непременно вымрут естественным путем; для детей ограничить доступ к образованию и получению профессий.
Для этого интенсивно принимаются меры по уничтожению детских больниц, детских врачей, профессиональных училищ, а школьную программу обучения модернизируют так, чтобы ребёнок научился только расписываться «крестиком», что очень удобно при заполнении бланков при голосовании.
И есть уже результаты. Гайдар делал всё, чтобы разогнать ПТУ. Сегодня России не хватает людей рабочих специальностей. Их приходится приглашать из-за границы. Благо там положение ещё хуже и потому платить таким работникам можно немного. Министры народного образования по очереди демонтируют сложившуюся систему школы, которая позволила и в космос полететь первыми, и создать чудеса техники. Зурабов активно уничтожает не только пожилых людей, но предложил идею ликвидации детских больниц и сокращения количества педиатров.
Слабые старики, инвалиды и наши дети не нужны современным неандертальцам, которые пробрались во власть всех уровней.
Ну а чтобы процесс вымирания слабых шел интенсивнее, чтобы старики вымирали быстрее, не сумевшие приспособиться к новым условиям люди превращались в маргиналов, дорвавшиеся до власти неандертальцы, с криками: «Рынок наступает!» устраивают разорительные игры с ценами и тарифами; тем, кто волею судеб оказался в районах Крайнего Севера и в районах с суровым климатом, как в Туве, отдыхать скоро можно будет только на побережье Северного Ледовитого Океана. На усмотрение работодателей отдано решение вопроса об оплате проезда в районы отдыха. А как на это посмотрят работодатели – можно угадать с первого раза.
Виток эволюции homo sapiens замкнулся. На новом уровне верх берут неандертальцы. Homo sapiens – потомки кроманьонцев – проигрывают по всем фронтам, и, прежде всего, в переходе к рыночной экономике.
Одно только удивляет и поражает: неандертальцы чётко усвоили, как применять рыночный механизм не существующего пока рынка, к выработке цен на рынке.
Действительно, рыночный механизм – это прежде всего механизм выработки цен. Благодаря механизмам рыночного типа возникла и система денежного обращения. Неандертальцы преуспели и здесь. Деньги тоже стали товаром. И плевать им, что рыночный механизм – категория историческая, изменяющаяся вместе с обществом! Гуляй, Емеля – твоя неделя! А после нас хоть трава не расти!
За свою много тысячную историю характер рыночного механизма прошел разнообразные изменения – менялись формы обмена, и место рынка в жизни людей менялось. Но мораль, мораль укреплялась. Такой кровожадной, как сегодня, она ещё не была.
Долгое время рынок и деньги имели довольно ограниченные функции. Деньги – основной измеритель ценности товаров и услуг, каких-то 200-300 лет назад еще не имели того универсального характера, который они приобрели позднее. 200-300 лет назад одна и та же сумма в руках сеньора и простолюдина или купца имела совершенно разную силу. Ну почти как сегодня. Кто-то бутылки собирает, надрывается, а кто-то...
Особое место было и у рынка. В условиях капитализма рынок был основным и, по существу, единственным механизмом распределения и обмена. Главным инструментом отбора жизнеспособных экономических организаций капиталистического общества рынок стал на границе XVIII–XIX веков, в период перехода к капиталистической форме собственности. Именно рынок в этот период обеспечил равенство денег. Люди же равны только перед Богом!
П.Косс
Продолжение следует