После долгих размышлений о спорных, невыясненных до настоящего времени проблемах, мы вынуждены обратиться через СМИ.
Поскольку мы работаем в системе образования, мы в первую очередь обратились 12 мая 2004 года к юристу Министерства образования Тувы Сухановой М.И.
Странным образом уже 13 мая 2004 года о содержании заявления знали Тес-Хемский КОЖОО и администрация Шуурмакской школы. Никаких действенных мер со стороны министерства и Тес-Хемского КОЖОО не было, что и вынудило нас обратиться 28 мая 2004 года в другие соответствующие органы: Респрокуратуру и ОБЭП МВД РТ. До прибытия прокурорских работников прошел почти месяц, что дало возможность директору школы Намзал Э.Х. и её подопечным тщательно подготовиться к проверке: и документально, и материально, и духовно...
Тем не менее по результатам проверки было возбуждено уголовное дело по отношению Намзал Э.Х. по ст.292 УК РФ – «Служебный подлог», о чём нам сообщила начальник отдела по надзору за соблюдением законодательства Н.Астафьевьевой в июне 2004 года. Но надеялись на справедливость мы зря: время идет, а следствие затягивается. И конца ему не видно. Директор продолжает руководить школой как ни в чем не бывало, невзирая на сложную психологическую обстановку в коллективе.
За период следствия Намзал Э.Х. выискивала тех лиц, что причастны к написанному тексту заявления. Есть члены коллектива, которые были на приеме у директора для собеседования под давлением (Тарый-оол Ч.С-Б., Чолдак К-К.В.), директор также обращалась с угрозой к близким и родственникам тех, кто подписал заявление. Она нагружает работой сверх нормы этих работников, оскорбляет честь и достоинство учителей и работников. Свои уроки технологии не ведет, аттестацию на высшую категорию прошла формально.
Завуч школы Сат Л.М. на всё это смотрит через «ширму», прикрывает её, не посещает на должном уровне уроки учителей. С её слов, за прошлый год она посетила 130 уроков – всё это ложь. Было 18 часов факультативных занятий. Кружков и секций по табелю проходило 25 часов (по тарификации 2003-2004 уч.г.). Табель не вывешивают, не согласовывают с коллективом, а что творится в дополнительных табелях – не знает никто. Документация засекречена, как в спецорганах.
Невозможно что-нибудь узнать, спросить, попросить. Межличностные отношения в коллективе, как в гестапо: нельзя пообщаться даже в коридоре. На собрании учителей виновниками в таком климате в коллективе почему-то выставили учителей начальных классов Чажытмаа Р.В. и Хургулек А.В.
В школе имеются пожилые учителя с опытом работы, в том числе учителя математики Хертек М.О. и Хертек Т.Б. У них стаж педагогической работы очень большой, но из года в год нет подъема качества знаний. Выпускники 2003-2004 уч.года , такие как Биче-оол Саян, Будугечи Мила, Хургулек Саша, провалились даже на вступительных экзаменах в СУЗы. А ведь Будегечи Мила как-то прошла выборочный экзамен по математике. Обвинять молодых педагогов, конечно, можно. Но что можно сделать, если отсутствует крепкий фундамент знаний? Уехали Алдын-оол Т.В. (молодой специалист по географии), Ондар Б.Ю. (учитель истории, окончила в 2003 г.).
Был открыт филиал Балгазынского ПУ. Там дети не получали стипендию месяцами. За подачу заявления на имя директора о невыплате стипендии от учащихся виноватой стала мастер производственного обучения Салчак А.Ч. А руководителя группы Салчак А.Ч. директор вызвала к себе и обвинила в бунте учащихся.
Долгоиграющая пластинка безобразий нашего директора и её подручных неустанно набирает скорость по геометрической прогрессии по законам человеконелюбия и заглушения голоса творчества и свободы. Мы для неё должны быть послушными роботами, которые должны действовать по отработанной программе с минимальной единицей информации о её деятельности, «урезания» государственных денег, которые потом идут не по назначению.
Она до сих пор безнаказанно замещает преподавателей тех предметов, по которым не имеет специализации. Муж завуча завхоз Э.С.Сат, не имея никого образования, по-прежнему преподает предметы «человек и общество», «историю» и т.д., в то время как молодым преподавателям с дипломами не дают работать и не решают их социальных проблем. По-прежнему в школе функционирует буфет без разрешения СЭС, неся детям и преподавателям угрозу эпидемии.
Почему до сих пор мы должны находиться в лабиринте бюджетных афер, как подопытные кролики? Почему до сих пор не закончено следствие и директора не отстраняют от работы, давая ей возможность прятать «концы в воду» и запугивать коллектив, уставший от её некомпетентности, алчности и мстительности? Неужели никому нет дела до нашей школы, детей и преподавателей? Почему не принимается никаких мер со стороны министерства образования Тувы? Куда нужно ещё жаловаться, чтобы в школе начались положительные перемены? Неужели будущее нашей республики – дети – никого не интересует?
Коллектив школы.
19 подписей.