ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ ЗАРПЛАТЫ ЧИНОВНИКАМ
Первыми под «оптимизацию» попали Детская спортивная школа, Детский юношеский центр (бывший Дом пионеров) и Открытая школа (бывшая вечерняя). Планируется сократить 18 ставок преподавателей – предполагаемая экономия составит около 500 тысяч рублей в год.
Но если в поселках кожууна лишатся работы преподаватели и спортивные тренеры, если некому будет вести внеклассную работу с учащимися в ДЮЦ, если придется закрыть вечернюю школу, – фактически это будет означать: «Гуляйте ребята, ищите себе приключений, повышайте статистику правонарушений, а чтобы всё выглядело нормально – отдел образования назначит проверку посещаемости, составит нужные справки, примет решение и умоет руки».
Почему заведующая отделом образования Шульгина Т.В. идет на это, почему не сокращают явно разбухший аппарат РОНО или не «оптимизируют в меньшую» зарплату чиновников – чуть позже.
А сейчас – кто от этого выиграет.
Решением Хурала представителей кожууна №22, принятым 19 декабря 2003 года, была вдвое увеличена зарплата пий-хемским чиновникам за «особые условия труда». Непосвященный читатель может подумать, что глава кожууна В.Н. Гончаров, председатель Хурала С.К. Хольчукпа и их «товарищи в борьбе» за собственное светлое будущее Е.Б Анпилогова, Г.В Доржу, эмчээсник Черменев, Маргарита Монгуш и ещё более 60 штатных муниципальных чиновников добывают уголь в шахте – на километровой глубине киркой вгрызаются в угольные пласты. Гена и Маргарита толкают вагонетки из недр земных к солнцу, Сергей с Еленой вручную сортируют комья угля для поставки баржами через Саяно-Шушенскую ГЭС в Россию, Черменев таскает бревна для крепления забоев и факелом освещает путь вагонеткам, Гончаров без устали по-стахановски рубит уголек, лишь иногда смахивая пот с лица, черного от угольной пыли. Ан нет!
Надбавки выплачиваются за «закрепление кадров, их социальную защиту и в целях материального стимулирования труда наиболее квалифицированных, компетентных, ответственных и инициативных сотрудников, исполняющих свои функциональные обязанности, как правило, в условиях, отличающихся от нормальных». Опять загадка: то ли рабочий день у них 24 часа, то ли радиация сверх нормы?
А фактически, в угоду этим самым высококвалифицированным» кадрам Пий-Хемской администрации собрались сокращать работников образования, выгонять детей на улицу, ставить жирный крест на внешкольной работе в Пий-Хеме.
А спросили ли родителей, кто им больше нужен – специалисты внешкольного образования или чиновники администрации? Мы попытались подсчитать, какую сумму себе присвоили чиновники, чтобы уяснить, почему «оптимизация бюджета» им на руку.
Гончаров В.Н – его месячный оклад за 2003 год по Закону РТ должен составлять 12 тысяч 431 рублей. Ему фактически начисляли 20 тысяч 434 рублей в месяц, 8 тысяч рублей каждый месяц переплачивали по решению Хурала «за особые условия». Свыше 100 тысяч рублей за 2003 год и свыше 130 тысяч за 2004 год из собственных доходов кожууна положил себе в карман этот самый «высококвалифицированный» кадр.
Хурал установил: для главных муниципальных должностей –135% «за особые условия» – это для Г.Доржу и М.Монгуш. Но Доржу платили в 2003 год 150%, а в 2004 – 140% – даже здесь переплата на 20% , в сумме это примерно 3,5 тысяч рублей в месяц только «за особые условиям» труда.
А фактически Г.Доржу должен был получить в 2003 году 9 тысяч рублей вместо 16655, в 2004 году – 10500 рублей вместо 17955.
А теперь каждый сам может подсчитать, сколько ему «перепало на бедность».
Общая сумма содержания чиновников в Пий-Хеме составила за 2004 год 11 млн. 320 тыс. руб. Нетрудно прикинуть, что без «особых условий труда» экономия составила бы около 4,5 млн. руб.
Что можно сделать на эти деньги и надо ли проводить пресловутую «оптимизацию бюджета» – в следующем номере.
А кроме этого, читатели просят редакцию выяснить: были ли субсидии на уголь, тепло, электричество в 2004 году в Пий-Хеме; почему нет ни одной тонны угля по субсидиям в гортопе? Мы напоминаем, что в гортопе г.Турана уголь не завозят для свободной реализации населению, потому что администрация Пий-Хема не оплатила долг Рестопсбыту в сумме 564 тыс.руб. А выделялись ли кожууну «субсидийные» деньги? Этот вопрос мы адресуем Минфину РТ.
Редакция