Остап Дамба-Хуурак мог стать большим художником. Все у него для этого было – собственный взгляд, оригинальное мышление, а главное – неуемная и буйная фантазия. Не стал. Увлёкся политикой и промотал талант, разменял на пустяки, пустил по ветру. Вляпался и обделался. Подвели его склонность к преувеличениям и тяга к эффектам.
Хотя именно на эти качества и был расчет, когда Остапу предложили баллотироваться кандидатом в Государственную Думу. Местная власть очень не хотела, чтобы республику в Думе представлял известный хозяйственник директор, пожалуй, единственного действующего сельхозпредприятия Иван Васильевич Чучев. Порядочные, честные и самостоятельные нашим даргаларам не нужны. В цене – послушные и бессовестные. Остап отработал по полной программе. В теледебатах облил уважаемого человека отборной грязью, нес откровенную чепуху и порол явную чушь. Врал азартно и с упоением.
Очевидно, надеялся, что старания будут оценены, а возможные издержки компенсированы. По всем признакам на этот раз «благодетели» Осю кинули. Поначалу, когда оболганный оппонент обратился в суд, требуя восстановить справедливость, вруна от возмездия пытались «отмазать» аж два хитрых юриста – В.Макаров и В.Ондар. Потом защитники испарились – бесплатно поют только птички, а сам дезинформатор избегал процесса как мог. Судье М.Чикашовой ничего не оставалось, кроме как обязать мерзавца опубликовать опровержение и возложить обязанность возместить моральный вред.
Но на этом неприятности не кончились. Не оправдался расчет Остапа, что раз он кандидат, то на него распространяются все гарантии неприкосновенности. Закончилась избирательная кампания – стал Остап доступен для уголовного правосудия. Возбудили уголовное дело по клевете.
Сидеть ой как не хотелось! Пришлось опять хитрить и изворачиваться. Не являться на допросы, не подходить к телефону, прятаться от следователя А.Маракина. Впрочем, Маракин и сам не горел желанием восстановить законность и справедливость, а потому с удовольствием согласился «поиграть в прятки» и приостановил следствие под абсолютно надуманным предлогом – розыск обвиняемого. Пришлось его поправлять с помощью суда. Незаконное постановление суд отменил и заставил продолжать установление истины.
Да не тут-то было. Дело по каким-то непонятным расчетам передали следователю Ю.Семёновой. А эта дама и вовсе решила его похерить. И вот её немудреные к тому доводы: Остап, конечно, наврал, оспаривать это бессмысленно и бесполезно, но врал он совершенно искренне и чистосердечно. Он сам в свои фантазии сначала поверил, он их выстрадал и выносил, а потому никакого умысла оболгать уважаемого человека у нашего страдальца от закона не было. Он чист и светел как слеза ребенка, как капля росы, как рюмка сорокоградусной. На этом месте своих юридических рассуждений чувствительная представительница закона обронила горькую дамскую слезу и прекратила дело за отсутствием состава преступления.
Но суд её переживаниям не поверил, а логику забраковал.
И это постановление отменено.
Из всех телевизионных лжеоткровений Остапа Дамба-Хуурака одно оказалось верным и опять подтверждается местной юридической практикой: Остап сказал, что если речь идет о преступлениях, совершенных крупными чиновниками, то на уровне следствия эти дела «заминаются» и до суда не доходят.
Очень правильно сказано! Вот и в нашем случае кто-то очень не хочет, чтобы, будучи поставлен в сложное юридическое положение, Остап возьмет да и расскажет, кто действительно руководил и финансировал компанию лжи и дезинформации.
САТ Ира