А что мы говорили? САМ вышел и начал шевелить бровями. Итоги сказались сразу. Первыми выстроились во фрунт главы кожуунов, подписавшие открытое письмо в «Тувинской правде». Буквально, как это происходило при товарище Сталине. Для убедительности добавлен еще «глас народа» якобы возмущенных депутатами, задерживающими принятие бюджета. Журналисты, находящиеся в услужении правительства, не утруждают себя хотя бы правдоподобием и разнообразием вкладываемых в уста своих героев эпитетов.
Некто, не одолевший и двух курсов Литературного института и пару раз пытавшийся создавать свою газету, но по причине пристрастия к алкоголю разваливший все дело, теперь специализируется на письмах от фальшивых педагогов и пенсионеров. Набив руку на выпусках предвыборных номеров «Выбора народа», он продолжает строчить в том же духе, забыв о том, что живые люди не изъясняются кондовым языком чиновников и не размышляют о бюджете юридическими терминами.
Правительство, конечно, озабочено скорейшим принятием бюджета. Ведь собственное содержание они утверждают и финансируют на 115% и сейчас, получая 1/12 зарплаты (даже в таком усеченном виде превышающую полугодовой доход рядового педагога и пенсионера), испытывают «материальные трудности». Если в прошлом году Аппарат Канцелярии и правительства проел на свое содержание 72 миллионов рублей (что равно сумме финансирования целой отрасли), то в этом году его расходы увеличились до 84 миллионов. Для сравнения: весь Великий Хурал, даже с двумя палатами обходится бюджету вдвое меньше.
732 чиновника в Правительстве успешно проедают эти 72 млн. руб., сидя в тридцати министерствах и Госкомитетах. Сокращения отдельных министерств ничего не меняют, чиновники плавно перетекают из одного кабинета в другой. При этом Канцелярия правительства (структура, созданная исключительно для обслуживания нужд Аппарата правительства) разрослась до 67 человек. Больше всего народу трудится в таком отделе Канцелярии, как «Управление государственной службой и кадровой политики» – 8 начальников. Столько же чиновников заняты насущной задачей «Информационной аналитики». Когда-то в канцеляриях заседал один человек – хранитель печати, он же курьер. И жизнь не останавливалась из-за отсутствия псевдо-аналитиков, неведомо чего анализирующих. Вот если бы шел серьезный анализ экономических промахов (но для этого надо быть экономистами, а не бывшими корреспондентами) или анализ эффективности деятельности самого правительства...
Не только липовым пенсионерам и педагогам полезно будет знать, что правительство толкает депутатов на противозаконные действия, принуждая принимать закон (а бюджет – это закон) без адресной инвестиционной программы. Правительству хочется, чтобы депутаты бездумно проголосовали, не зная, куда пойдут деньги. Это даст возможность правительству вписывать задним числом те объекты, в которых есть кровная заинтересованность отдельных лиц. Об этом свидетельствуют стройки-долгожители, которые никак не закончить, потому что каждый год в них исчезают миллионы рублей, которые легко списать.
Если бюджет будет принят без указанной программы, его опротестуют и объявят незаконным. В первую очередь виноватыми окажутся снова депутаты. В любом случае это выгодно только правительству. Усеченное финансирование – это не наказание, не козни депутатов, а рядовая практика, связанная в первую очередь с тем, что правительство не сумело вовремя и в полном объеме представить бюджет в парламент. Кошки, здесь, как видите ни при чем. Канцелярские мышки – другое дело. Бесплатного сыра нет даже в правительстве, вот и приходится перевоплощаться в «педагогов» и «пенсионеров», которые на самом деле 6 рублей потратили бы на подорожавший хлеб, чем на конверт.
САТ Ира