«Мы попадем в рай, а они – просто сдохнут!» ©
Газета РИСК
 Логин: Пароль:

   Регистрация
   Забыли пароль?
   Помощь
 Архив
Архив
газеты
 Новости
События
в Туве
 Объявления
Куплю /
Продам
 Опросы
Наши вопросы,
ваши ответы
 Форум
Дискуссии,
обсуждения
 
Навигация
Случайная картинка
Ссылки
Для писем Основной сайт Мобильная версия сайта 
Лента новостей RSS Страница газеты РИСК в Телеграме Страница газеты РИСК в Blogspot Страница газеты РИСК в YouTube 
Кто на сайте
Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.
Anonymous Гостей: 50
User Пользователей: 0

Связь установлена risk-inform.ru
Anonymous Гостей: 124
User Пользователей: 0

A- | A | A+ 12pt

№3, 1 мая 2003 года («РИСК»)


    Провинциальный сериал

ЛАСКОВЫЕ ОБЪЯТИЯ УДАВА

Действие происходит в одной национальной республике. Все действующие лица и ситуации вымышлены, любые совпадения случайны.

ОПАСНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ

Орлан Тимнеев.

Лестница была невероятно длинной. Казалось, верхним концом она упирается прямо в небо. Орлан Темнеев кое-как дополз до четвертого этажа. Еще несколько шагов по коридору – и он у двери с табличкой «Комитет по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию». Фамилия начальника уже не соответствовала последнему указу президента. Подумал: «Завтра же нужно сменить».

Замок долго не хотел поддаваться ключу. Наконец дверь распахнулась. Из глубины приемной прямо в лицо Орлану неприветливо глядел небритый толстый мужик в помятом черном плаще. Редкий ежик над узким лбом, толстые обвислые щеки, серые мешки под глазами. Мерзкое лицо прекрасно дополняли арбузный живот и короткие кривые ноги в трико. Через секунду Орлан понял, что это его отражение в зеркале. Он ненавидел зеркала. Вскипело желание ударить по этому куску стекла, разнести его вдребезги. С трудом сдержался. В который раз подумал, что надо завязывать с водкой, бегать по утрам, заняться какой-то физкультурой. Ему еще нет и сорока, а уже одышка, давление. Однако надо потерпеть. Это пройдет. Три дня безудержного веселья просто не могли кончиться иначе. После запоя на него всегда накатывала безотчетная тревога. Животный страх отзывался дрожью в руках, заставлял что-то предпринимать, суетиться. Вот и сегодня, в воскресение, он притащился на свое новое рабочее место, понимая, что дома будет еще тяжелее. Прошел в кабинет, сел за стол. Взгляд уткнулся в экран компьютера. Пользоваться им Орлан не умел. Мелькнула мысль, что предшественник, бывший милицейский полковник, оказался абсолютно бестолковым исполнителем, а туда же: пытался строить из себя современного руководителя. Теперь в депутаты метит! Все они смотрят в рот президенту, прикидываются послушными холопами, повторяя, его бред о «положительных компьютерных технологиях, инвестициях и инновациях». Кое-кто даже искренне считает, что это мудрость в последней инстанции.

Но только не кандидат экономических наук Орлан Темнеев. Пусть цена этому кандидатству – грош, а точнее – штука баксов и десяток ящиков водки в виде подарков научному руководителю и членам ученого совета. Но, по крайней мере, он не купил свой диплом в подземном переходе, как представитель президента в Москве Челубеев. При мысли об этом удачливом проходимце, бывшем танцоре, который выгодно женился в Москве и с помощью тестя влез в доверие президенту, новая волна злости ударила в голову Орлана. Таких «специалистов» и в администрации и в министерствах не один десяток. Новый министр внутренних дел года не проработал – нашел среди своих милиционеров 65 «фальшиводипломников». Не знает об этом Аржаков? Да это все сплошь его люди! Сейчас они послушными кроликами смотрят в глаза старого удава. А завтра, случись что, шакальей стаей загрызут старика.

Орлан не любил президента Аржакова. Он никогда не забудет, как тот топал ногами, с пеной у рта кричал, что он, Орлан, – бандит, своей ничтожной личностью и черной кармой дискредитирует его белую. С тех пор к нему и приклеилась эта кличка. Старый удав крепко держал власть в этой нищей конопляной республике. Умеет он находить покровителей и деньги в Москве, выявлять врагов в собственном огромном аппарате, изводить чужими руками неугодных, держать всех в узде, собирая компромат и разжигая интриги. Он служил этому человеку только по необходимости. Старался понять его намеки, уловить смутные желания и угодить. Но вместо благодарности Аржаков из Орлана сделал крайнего, вышиб отовсюду, долго не допускал до себя. Однако обойтись без Бандита не получилось. Долго Орлан ждал этого часа. И вот он пробил.

Президент позвонил сам. Из телефонной трубки послышалось ласковое шипение. Удав хотел быть добрым. Спросил о здоровье, о семье, предложил немедленно встретиться.


Президент Аржаков выглядел усталым. Было заметно, что он силится быть энергичным и уверенным. «Неужели старый удав действительно болеет?», – подумал Орлан. Президент как всегда сначала долго рассказывал о своем нелегком жизненном пути и личных достижениях, а также о собственной честности и неподкупности. Казалось, он сам себя уговаривает и убеждает, что если бы не он, то республика давно утонула в пучине экономического хаоса, сгорела в огне межнационального конфликта. Орлан терпеливо ждал. Мог ли он возразить, что провалы в экономике – результат многолетнего угодничества всем однодневкам, которые приходили к власти в центре, а межнациональный конфликт был ловко задуман самим Аржаковым, чтобы провести этническую чистку и, шантажируя Москву, выбить деньги из федерального центра? Тем более что сам Темнеев был не последним винтиком в этом механизме.

Действительно, официально никакой серьезной собственности у Аржакова в республике нет. Все имущество оформляется на подставных лиц и родственников. Знал он, что жена Аржакова почти открыто торгует должностями в правительстве и новыми квартирами, по дешевке скупает предприятия, понуждая собственников угрозами. Сын Андрей из-за спины администрации всем заправляет на крытом рынке, который был открыт в недавно достроенном двухэтажном здании типографии. Как этот же Андрей собирает со строителей ровно 23% от суммы полученных госзаказов, угрожая налоговыми проверками и прекращением финансирования. Знал Темнеев настоящую цену многолетней совместной работы Аржакова с бывшим вице-президентом Мыльниковым и старой дружбы с кремлевским завхозом Павлом Бородиным. Был информирован о финансовой подоплеке внезапно возникшей связи с московским банкиром Разиным, который теперь представляет республику в Совете Федерации. И еще знал очень много подобных фактов. Он видел, как изменился Аржаков после убийства магаданского губернатора Цветкова – стал еще ниже ростом и утроил охрану. Однако терпеливо слушал, кивал и поддакивал.

Орлан понимал, что все это говорится не столько для него, сколько для тех, кто сейчас слушает их беседу и записывает ее на магнитофон. Понимал он и то, что Аржаков таким образом на всякий случай инструктирует его, как нужно излагать события недавнего прошлого, если вдруг придется давать показания.

Наконец президент приступил к главному. Республика захлебывается водочными суррогатами. Гибнут люди. Казна теряет миллионы. Бравый милицейский полковник на деле оказался слизняком и дохлым пенсионером. Нужно принимать самые решительные меры, давить хапуг-коммерсантов, отравляющих нацию некачественной водкой и обкрадывающих республику. Надо настойчивее выявлять подпольные цеха, где ее разливают. Действовать решительно. Закон не нарушать, но и не робеть перед прокуратурой и судами. И еще много-много в том же роде.

После часа непрерывного словоизвержения лицо президента стало еще более серым, в углах губ появились пенные белые полоски. Его речь потеряла стройность и логичность. Он уже выкрикивал отдельные фразы, угрожающе играл бровями и смешно выкатывал глаза. Наконец он закончил, бессильно откинувшись на спинку кресла.

Предложенная должность не была пределом желаний Орлана. Он не скрывал, говорил открыто, что хочет стать мэром столицы или, на худой конец, начальником республиканской налоговой инспекции. Но сам частенько ловил себя на желании стать главным в республике. Никому об этом не говорил. Только закадычному дружку Герою. Пока их дорожки не разошлись. И все-таки предложение обрадовало. Он опять нужен! А самое главное: он понимал, какую власть дает эта должностишка, какие возможности предоставляет. Какой это финансовый и административный трамплин! А маленький кабинет с развалившейся мебелью и несколько клерков в подчинении абсолютно не соответствовали значению кресла при правильной постановке вопроса.

Но как у любой медали, была в этом искушении и другая сторона. Должность была очень опасной. С перестройкой и утратой госмонополии на алкогольном рынке пьющей республики появилось множество оптовых поставщиков, «водку» из технического спирта огромными партиями разливали в гаражах и подвалах. Не выдержав конкуренции, рухнул столичный пивзавод, где Орлан работал заместителем директора по сбыту. Завод держался, пока был жив Герой. Его ребята отлавливали поставщиков спирта, выявляли подпольные цеха, отбирали спирт. Сотрудничество с Героем было взаимовыгодным – этот спирт разливали затем на заводе без учета и продавали через сеть фирменных магазинов «Реченька». «Черных» денег хватало всем. Отстегивали и Аржакову на избирательную кампанию. Недовольны были только те, у кого отбирали спирт. Несколько раз вспыхивали «спиртовые войны». Выгодное предприятие рухнуло после убийства Героя. Теперь Аржаков хочет, чтобы Орлан для него таскал из огня каштаны. Это понятно. Вместе с банкиром Разиным он запустил спиртовое производство и вот-вот начнет разливать водку. Это его личный бизнес. При помощи Орлана он хочет давить конкурентов. Крупное тело Темнеева легко может стать хорошей мишенью.

Темнеев еще бы долго сидел, лихорадочно пытаясь осмыслить ситуацию, но беспорядочное течение его соображений прервал резкий звонок телефона. Мелькнула мысль: «Кто-то из братвы с опозданием спешит поздравить». На этот раз Орлан Темнеев сильно ошибся. Этот был тревожный звонок.

Продолжение следует

risk-inform.ru/text/2003/03d/udav03d.html

(1276 раз прочитано)

 Доска объявлений 
Другие материалы номера 3 >
Материалы по теме:
» Дело о поджоге (№16, 21 апреля 2004 г.)
» ...И вся президентская рать (№15, 14 апреля 2004 г.)
» Так кто глумится над историей? (№10, 10 марта 2004 г.)
» Смерть бомжа (№5, 4 февраля 2004 г.)
» На всю Россию!  (№21, 17 декабря 2003 г.)
» У Тинмея будут неприятности (№20, 10 декабря 2003 г.)
» Нам пишут (№19, 3 декабря 2003 г.)
» Кто ковыряет дырки в бюджете? (№28, 29 октября 2003 г.)
» Орлан Тинмей положил на всех... (№25, 8 октября 2003 г.)
» Орлан Тинмей продолжает вставлять палки в колеса туранским предпринимателям (№22, 12 сентября 2003 г.)
» «На теле общества есть много паразитов!» - (№17, 8 августа 2003 г.)
» Братва делает выборы (№6, 23 мая 2003 г.)
» Сумерки при свечах... Продолжение темы (№44, 4 декабря 2002 г.)
» Сумерки при свечах... Светлое ли это будущее? (№41, 13 ноября 2002 г.)
» Тинмей опознан, но до сих пор на свободе (№31, 11 сентября 2002 г.)
» "Технарь"-депутаты, или Куда идет наш народ? (№29, 28 августа 2002 г.)
Бомжи отдыхают в центре Кызыла...
Комментариев: 69
ЛДПРовец Елсуков, издатель «Народной газеты», директор «Чагытая»
Шолбан Кара-оол создал ликеро-водочный завод «Чагытай»
Шолбан Кара-оол любит бороться с алкоголизмом, забывая про собственное «техарьское» прошлое
Шолбан Кара-оол противоречиво относится к алкоголю
 

Материал входит в раздел тематического архива:
up
Свежий номер ::  Архив газеты ::  Форум ::  Юмор ::  Новости ::  Добавить новость ::  Доска объявлений ::  Обратная связь
up
Материалы сайта предназначены для лиц 16 лет и старше. Ответственность за достоверность опубликованных материалов несут авторы. Мнение автора не всегда отражает точку зрения редакции. При полном или частичном использовании материалов, ссылка на газету «РИСК» обязательна. Для сетевых изданий обязательна гиперссылка на сайт «РИСКа» — risk-inform.ru