«Мы попадем в рай, а они – просто сдохнут!» ©
Газета РИСК
 Логин: Пароль:

   Регистрация
   Забыли пароль?
   Помощь
 Архив
Архив
газеты
 Новости
События
в Туве
 Объявления
Куплю /
Продам
 Опросы
Наши вопросы,
ваши ответы
 Форум
Дискуссии,
обсуждения
 
Навигация
Случайная картинка
Ссылки
Для писем Основной сайт Мобильная версия сайта 
Лента новостей RSS Страница газеты РИСК в Телеграме Страница газеты РИСК в Blogspot Страница газеты РИСК в YouTube 
Кто на сайте
Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.
Anonymous Гостей: 110
User Пользователей: 0

Связь установлена risk-inform.ru
Anonymous Гостей: 100
User Пользователей: 0

Версия для печати
A- | A | A+  12pt
№16, 19 апреля 2016 года.
Путину смертельно надоело общаться с народом

«Прямая линия» с Путиным. Коротко

В 2016 году формат «Прямой линии с Владимиром Путиным» изменился: президент ответил на большее количество вопросов, но коротко, зато включений из разных регионов, наоборот, стало меньше. Несмотря на то что общение с Путиным длилось три с половиной часа, по-настоящему интересных заявлений было совсем немного. «Медуза» приводит кратчайший пересказ «Прямой линии» в вопросах и ответах.

Об офшорах Сергея Ролдугина

Вопрос: Почему бы не засудить авторов статей про офшоры виолончелиста Сергея Ролдугина, близкого друга Владимира Путина?

Ответ: Как это ни странно, информация [про офшоры] достоверная. Такое впечатление, что ее готовили даже не журналисты, а юристы. Конкретно они никого ни в чем не обвиняют, просто наводят тень на плетень. Сергей Павлович Ролдугин все деньги тратит на приобретение инструментов: последняя вещь, которую он купил, стоит 12 миллионов долларов. У Сергея Павловича уже ничего нет. На приобретение инструментов он истратил больше денег, чем у него было.

Комментарий «Медузы»: Выступление Путина про офшоры в целом похоже на то, что мы разобрали по минутам. Из нового – только то, что президент признает достоверность информации об офшорах. При этом согласно документам из «Панамского архива», у Сергея Ролдугина до 2015 года были офшоры с многомиллиардным оборотом и его структуре до сих пор принадлежит доля в крупнейшем российском продавце рекламы на ТВ. Кроме того, его компании связаны с сомнительными внебиржевыми сделками и получением необеспеченных кредитов от «дочки» ВТБ. Про это Владимир Путин ничего нового не сообщил.

О Кадырове

Вопрос: Создается впечатление, что перед выборами об оппозиции говорят как о «врагах народа». Михаила Касьянова уже показали в прицеле оптической винтовки [это сделал в своем инстаграме глава Чечни Рамзан Кадыров]. Не должно ли государство определить берега – как можно драться, а как нельзя?

Ответ: Я понимаю, о ком вы. Поймите, он воевал против России, но потом решил, что ему лучше быть с нами. На Кавказе люди горячие, их становление в политике идет сложно. Но, конечно, они должны быть ответственными и понимать, что крайние методы не способствуют стабильности.

Комментарий «Медузы»: Путин предпочел не отвечать на более широкий вопрос о границах допустимого в политической борьбе и сосредоточился только на Кадырове. Характерно, что его имя он сначала решил не упоминать, но во время ответа все-таки назвал главу Чечни по фамилии.

О Сахалине

Вопрос: На предприятии рыбокомбината «Островной» на острове Шикотан задерживают зарплату по полгода. Прокуратура не реагирует, что делать?

Ответ: Я хочу, чтобы Генеральный прокурор РФ услышал эту часть нашего разговора, посмотрел на эту ситуацию и принял решение о соответствии занимаемой должности прокурора Сахалинской области.

Комментарий «Медузы»: Это был самый жесткий ответ в первой половине «Прямой линии», а также первое и последнее упоминание Юрия Чайки за всю передачу (тема бизнеса его семьи не обсуждалась). Уже во время «Прямой линии» стало известно, что первые уголовные дела о невыплате зарплаты на Шикотане были заведены еще в 2014 году. За день до «Прямой линии» прокуратура отчитывалась, что там выявлены долги на 10 миллионов рублей.

О российском оружии

Вопрос: Российское оружие показало себя в Сирии с лучшей стороны. Но не было ли поломок?

Ответ: Поломки были, и их было немало. Иногда, чтобы их устранить, приходилось отправлять в Сирию специалистов с заводов-производителей. Но все равно во время операции российское оружие было хорошо разрекламировано – и к нему есть стабильный интерес со стороны покупателей за рубежом.

Комментарий «Медузы»: О поломках российской техники раньше никто не говорил. С новостной точки зрения – это главное событие «Прямой линии».

Об Обаме

Вопрос: Как вы относитесь к тому, что Барак Обама назвал своей главной ошибкой Ливию?

Ответ: Это говорит об Обаме как о порядочном человеке – у него есть мужество признать свою ошибку. Правда, он чуть не повторил ее – уже в Сирии.

Комментарий «Медузы»: Вопрос был задан некорректно: Обама никогда не говорил, что его главная ошибка – Ливия; он говорил, что его ошибка – плохое планирование операции в африканской стране. Ответ Путина был одним из самых неожиданных за всю «Прямую линию», во время которой президент резко раскритиковал и президента Украины Петра Порошенко, и президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана. Об Обаме Путин отозвался с большим уважением.

«Медуза»


«Путину смертельно надоело общаться с народом»

Чем эта линия отличается от прошлых

Нынешняя «Прямая линия» была очень скучная. Главная ее отличительная черта – это отсутствие всякого интереса у главного героя, Владимира Путина. Меня поразил эмоциональный настрой вождя. Путин был абсолютно потухший. То есть ему было очень неинтересно участвовать в происходящем. Было видно, что вопросы экономики и внутренней политики настолько мало его беспокоят, что он уже даже не пытается хотя бы изобразить заинтересованность. Было несколько действительно интересных вопросов: о проверках в бизнесе, о проблемах с фармацевтикой. Но они все были так сформулированы, что Путин легко мог ответить: «Ну хорошо, мы посмотрим и разберемся, только отвяжитесь от меня побыстрее».

На какие вопросы стоит обратить внимание

Было меньше так называемых вопросов ручной политики, когда после обозначения конкретной проблемы Путин велит срочно что-то решить, разобраться, построить и т.д. Это тоже говорит нам о том, что сам формат общения с народом смертельно надоел президенту. Но он не может от него отказаться, поскольку Путин предан ритуалу как и любой носитель психотипа SJ (по методике оценки темперамента профессора Дэвида Кейрси, созданной на основе работ Юнга и считающейся очень надежной – прим.). Не было ничего любопытного и в его ответах про оборонную промышленность и политику России в Сирии. Если изучить с помощью Yandex или Google, что Путин уже говорил на эти темы, мы обязательно найдем там примерно те же ответы.

Во время «Прямой линии» президент оживлялся только в трех случаях: когда задавались вопросы о международной политике (и, в особенности, о США), когда затрагивалась тема Украины и наконец – панамские офшоры. Он снова подчеркнул ключевую идею своей внешней политики – принуждение Запада к любви. По поводу Украины главная мысль Путина сходится к тому, что эта страна скоро развалится, и обломки ее упадут к нашим ногам. А что касается панамских офшоров, то было видно, что он давно готовил ответ на этот вопрос. Путин пустился в рассказ о стоимости виолончелей Сергея Ролдугина и о его вкладе в российскую культуру. У него была личная мотивация так поступить – сработать броней виолончелиста, у которого нашли $2 млрд. в офшорах. Он считал своим долгом защитить старого друга.

Интересный вопрос задал главный редактор радиостании «Говорит Москва» Сергей Доренко. Он намекнул на слова главы Чечни об оппозиции и упомянул случай, когда Кадыров выложил в инстаграм фото с председателем ПАРНАС Михаилом Касьяновым под прицелом. Доренко попросил главу государства объяснить, «где в конкуренции за горизонты будущего драться можно без правил, а где есть правила». Путин сразу дал понять, что понимает о ком идет речь. Но суть его ответа сводилась к тому, что Кадыров на самом деле хороший, просто иногда может позволить себе немного лишнего, но «я с ним поговорю».

Как Путин уходил от ответов

Что касается стандартных приемов, которыми Путин пользуется для ухода от ответов, то в этот раз он использовал их с особым цинизмом. Если в прежних «Прямых линиях» проскальзывали нотки путинского юмора, сарказма, определенной креативности в попытках уйти от ответов, то сейчас не было ничего. Стандартная конструкция его ответов сводилась к фразе «Да, да, я все понял, идите в баню». Но, повторюсь, что мое главное впечатление от «Прямой линии» сложилось не из содержания вопросов и ответов, а из абсолютного безразличия президента к происходящему.

Станислав Белковский
rus2web.ru

(прочитано 1575 раз)


 Доска объявлений 
Остальные материалы номера 16:
Материалы по теме:
» Дмитрий Орешкин: «Признание паспортов ДНР и ЛНР – сигнал Западу, что мы не боимся и не обольщаемся» (№8, 28 февраля)
» За что Путин наградил Кара-оола орденом дружбы? (№5, 7 февраля)
» Почему обращения к Путину теперь заканчиваются плохо (№22, 31 мая)
» Для чего при запуске ракет нужен Путин (№18, 3 мая)
» Истекающий Шолбан (№11, 15 марта)
» Свершилось чудо! (№10, 8 марта)
» В погоне за высоким соизволением... (№10, 8 марта)
» Администрация Обамы считает руководство РФ коррумпированным (№5, 2 февраля)
» Путин и журналисты: лучшие вопросы и худшие ответы (№23, 22 декабря)
» Сам ударь и других науськай! (№15, 27 октября)
» Переговорщики (№12, 6 октября)
» К ноге! (№23, 30 июня)
up
Свежий номер ::  Архив газеты ::  Форум ::  Юмор ::  Новости ::  Добавить новость ::  Доска объявлений ::  Обратная связь
up
Материалы сайта предназначены для лиц 16 лет и старше. Ответственность за достоверность опубликованных материалов несут авторы. Мнение автора не всегда отражает точку зрения редакции. При полном или частичном использовании материалов, ссылка на газету «РИСК» обязательна. Для сетевых изданий обязательна гиперссылка на сайт «РИСКа» — risk-inform.ru