Культурный грабёж |
Театр абсурда
Артисты и сотрудники Национального театра имени В. Кок-оола отправили письмо Ш.Кара-оолу. Поводом для обращения послужило увольнение директора театра Н.Шалыка. Оно впоследствии сыграло разрушительную роль: после увольнения директора, за которого заступился коллектив, началась жесточайшая массовая «кадровая чистка». На сегодняшний день 13 работников театра уже распрощались с рабочими местами, но это только начало: как с ужасом шепчутся сотрудники, у нового руководителя составлен дополнительный список кандидатов на увольнение.
Оюмаа Хомушку, занявшая место прежнего директора театра, ни с кем не церемонится. Лишаются работы те, кто проработал 30, 16, 10 лет. Как известно, в театре случайные люди не задерживаются. Там работают очень преданные и любящие своё дело. Работают за очень маленькую зарплату: костюмеры, гримёры, рабочие сцены, осветители, швеи, администраторы, билетёры. И, конечно, все обрадовались, когда на одно из собраний коллектива пришёл председатель правительства. Видимо, положение сложилось настолько серьёзное, что без вмешательства первого лица уже невозможно обойтись.
Однако, как удручённо сетуют теперь уволенные, после прихода Кара-оола на собрание стало ещё хуже. Теперь Хомушку, никого не стесняясь, усилила процесс «очищения коллектива». Так или иначе, но работники один за другим стали писать заявления «по собственному желанию».
Не стоит особого труда проверить тех, кого О.Хомушку приняла на освободившиеся места. К примеру, Санчат О.А. сейчас «трудится» главным бухгалтером в театре. А ведь ещё совсем недавно эта молоденькая женщина была всего лишь специалистом в министерстве культуры. Наверное, при назначении она исходила из соображения, что такой главный бухгалтер, принятый на работу по приятельским соображениям, из благодарности будет делать всё, что будет угодно директору и на многое будет «закрывать глаза». Например, на 300 тысяч рублей, которые были перечислены на некую организацию «Оваадай» за шитьё 8 женских и 10 мужских костюмов с головными уборами. Кстати, «Оваадай» – это «совершенно случайно» швейный цех танцевального коллектива «Эдегей» (сейчас он называется театром костюма и танца), основателем которого является министр культуры Вячеслав Донгак, а директором работает его жена Кима Чозаровна. Все знают, что в театре есть свой швейный цех, и мастера тоже есть, но вот 300 тысяч заработали «другие». Благодарный бухгалтер беспрекословно перечислит 82 тысячи театральных рублей на проведение первомайского банкета в юрточном гостевом комплексе «Алдын-Булак», где директором по какому-то «счастливому совпадению» также работает Кима Чозаровна.
А новый юрист театра – тоже свой человек – Лейла Монгуш вряд ли увидит криминал в такой «слепоте» бухгалтера, потому что, как говорят в театре, она – близкая подруга Оюмы.
Всего лишь за три с небольшим месяца было произведено столько «работ», а, следовательно, и перечислено столько денег, что опытным ОБЭПовцам в этом и за полгода не разобраться. Выпускники ВСГАКИ подготовили премьерный показ, и за шитьё костюмов также и туда же было перечислено 250 тысяч рублей. Кстати, сам министр В.Донгак выступил в роли художника по костюмам к этому спектаклю. Неужели бескорыстно? Уж сам-то он себе вряд ли денег пожалеет...
После этой премьеры в 20-х числах мая снова банкет и, как нетрудно догадаться, опять же в «Алдын-Булаке». В начале марта министерство культуры организовало мероприятие что-то вроде «Актёр и актриса года» и, конечно же, всю выручку снова отдали в «Оваадай» – пошивочный цех при «Эдегее». 35 тысяч наличкой, а 40 – перечислением. А затем уже в апреле снова перечисления – причём за те же якобы сшитые костюмы опять заплатили 70 тысяч, но платья и костюмы никто и не думал шить – они были куплены в магазине «Тутси-Милашка».
Это то, что известно. Ну а что тут такого? Воруют все. И театралы не должны отставать от жизни.
Спец. корр.