«Мы попадем в рай, а они – просто сдохнут!» ©
Газета РИСК
 Логин: Пароль:

   Регистрация
   Забыли пароль?
   Помощь
 Архив
Архив
газеты
 Новости
События
в Туве
 Объявления
Куплю /
Продам
 Опросы
Наши вопросы,
ваши ответы
 Форум
Дискуссии,
обсуждения
 
Навигация
Случайная картинка
Ссылки
Для писем Основной сайт Мобильная версия сайта 
Лента новостей RSS Страница газеты РИСК в Телеграме Страница газеты РИСК в Blogspot Страница газеты РИСК в YouTube 
Кто на сайте
Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.
Anonymous Гостей: 195
User Пользователей: 0

Связь установлена risk-inform.ru
Anonymous Гостей: 119
User Пользователей: 0

Версия для печати
A- | A | A+  12pt
№14, 15 апреля 2009 года.

    Творчество читателей
Творчество читателей

Отче

Любопытство и красота здешнего края привели меня на забытую Богом и брошенную людьми заимку. Стоя на берегу речки и любуясь окрашенной золотом сентябрьских заморозков, почувствовал на спине чей-то взгляд. Повернулся: «О, Божечка»! В пяти метрах передо мной стоит настоящий «Нестеровский» монах.

Время чуть согнуло его двухметровую фигуру в черной одежде, а голубые младенческие глаза изучали нежный, но пронизывающий свет. Мы обменялись приветствиями, и он пригласил меня в свою келью, приткнувшуюся на ровной площадочке у берега, от чего она не была видна посторонним. Вдоль берега и с речной стороны избушки были уложены камни, меж которых виднелась небольшая плантация горного лука. Невольный вопрос – зачем? «Да как тебе сказать? Весной первая зелень и мороза не боится, всегда свежий лук, в любое время года».

Небольшой домик, срубленный из вековой лиственницы, заготовленной в полнолуние, был сух и вечен. Внутри русская печь с лавкой, стол с двумя табуретками, лежанка под байковым солдатским одеялом. В углу старинная икона. Все и убранство простого смертного.

Разговор шел обо всем, живой же человек! А когда речь зашла о войнах, старик встал и, отодвинув ситцевую занавесочку, достал жестяную баночку, высыпал содержимое на стол. Среди ниток, иголок, пуговиц лежал Георгиевский крест 4-ой степени. Такими почетными наградами отмечало царское правительство только рядовых солдат.

«Друг у меня был на войне по прозвищу «Циркач». Лицом страшен, оспой переболел, но силы немереной. Патронов-то нам не шибко жаловали, так мы больше в штыковой сходились. В атаку-то шли плечо к плечу, оберегали друг друга. А эту немчуру через себя как снопы бросали. Страшен наш мужик в драке, вот и побеждали... А награду получил от самого Брусилова, звать – величать вот позабыл, но командующий был хороший. Зря солдат под пули не подставлял. Берег нас, мужиков».

Долго еще стоял передо мной образ Чудо-Богатыря Земли Русской.

Впоследствии мне сообщили, что он скончался в молитве. «Пусть земля тебе будет пухом». И прости нас, ныне живущих, за грехи наши перед людьми и Родиной.

Сорока белобока

В то утро я немного задержался, и вышел на прогулку уже в 11-ом часу. Как всегда, маршрут один и тот же, вокруг Мергенского поля. Слышу, справа сороки стрекочут. Подойдя поближе, насчитал ровно 12 штук, целую дюжину. Все они расселись вокруг старой талины заросшей молодой высокой порослью, в центре которой находилось старое сорочье гнездо.

«Эй, девчонки, вы что, из-за старого гнезда ругаетесь? Так на нем еще шапка снега лежит, до кладки-то еще целый месяц». «Слушай, дед, канай-ка ты своей тропинкой, а то из тебя скоро весь песок высыпется». «Ну ни фига себе, я такого слова отродясь не слыхал. Что значит, современная молодежь! Ну, простите Христа ради. Моя пошоля».

Наконец-то потеплело и весь этот пестрый, крикливый, непоседливый народ принялся устраивать гнезда, откладывать яички, ну и, конечно, нужно их насиживать.

Пара сорок который-то он или она – не отличишь, наряды абсолютно одинаковы, тоже взялись за ремонт своей «однокомнатной квартиры». Утыкали стенки старого гнезда веточками, крышу покрыли. Правда, весь «евроремонт» просвечивается, но для молодых это было не столь важно, главное – была бы защита. Сорока натаскала в гнездо прошлогодних листочков, травинок, тряпочек со свалки, клок чьей-то шерсти и отложила четыре яичка.

Ветла, на которой они облюбовали старое гнездо, стояла возле малоезженой дороги, но была самой высокой в округе. Все было ничего, но однажды на ее вершину опустился ястребок кобчик. Он-то и выбрал самое высокое дерево в округе, чтобы видеть подальше. У него и в мыслях не было, что там, пониже, сорочье гнездо, и кому-то он помешает. А перед этим сорока тоже решила «заморить червячка» в прямом смысле, а когда вернулась, наверху сидел «товарищ». Та со страху упала под дерево и принялась кричать во все сорочье горло.

«Да что случилось?» «Ой, спасите, помогите рятуйте!» «Что кричишь, пеструха?» «Прогони кобчика, я его боюсь, мне в гнездо надо, яички остывают». Фу ты, черт, из-за своего стрекота все радостные мысли повылетали из моей головы. Только что размечтался, что накоплю денег, куплю машину, в крайнем случае, велосипед. Черт-те что придет в эти утренние часы в голову. «Хватит прыгать под деревом. Созывай свою родню, вместе и прогоните непрошенного гостя». Сидит «человек», выглядывает себе добычу, а на него с палкой! Что он подумает? «Здоровый, а без «гармошки». Зачем лезть в птичьи дела. Нет, «гусь пошла». Через полсотни метров действительно встретились пять-шесть «мужиков» сорочьего племени. Они мирно паслись, отыскивая что-то съестное в траве. «Эй, «люди»...». Фррр... перелетели через канаву. «Ну, крутые парни, даже поговорить не захотели». Я отправился дальше довершать свой утренний моцион.

Чемисов Е.С.

(прочитано 1700 раз)


 Доска объявлений 
Остальные материалы номера 14:
up
Свежий номер ::  Архив газеты ::  Форум ::  Юмор ::  Новости ::  Добавить новость ::  Доска объявлений ::  Обратная связь
up
Материалы сайта предназначены для лиц 16 лет и старше. Ответственность за достоверность опубликованных материалов несут авторы. Мнение автора не всегда отражает точку зрения редакции. При полном или частичном использовании материалов, ссылка на газету «РИСК» обязательна. Для сетевых изданий обязательна гиперссылка на сайт «РИСКа» — risk-inform.ru