Газета «РИСК»
Постоянный адрес страницы: //risk-inform.com/article_9064.html
№43 за 3 ноября 2020 года

Судороги здравоохранения: «Творится ад!»

Судороги здравоохранения: «Творится ад!»

Медицина регионов рухнула под натиском Covid

Система здравоохранения российских регионов семимильными шагами движется к коллапсу на фоне рекордов заболеваемости коронавирусом.

По данным правительства, в половине субъектов РФ занято больше 80% коечного фонда, отведенного под «ковидных» больных. В каждом пятом – ситуация критическая: осталось меньше 10% свободных коек. При этом пять субъектов практически исчерпали резерв – занято больше 95%, доложила президенту Владимиру Путину 28 октября вице-премьер Татьяна Голикова.

Оптимизированная Минздравом и финансируемая на уровне африканских стран российская медицина не справляется с наплывом пациентов, число которых растет в геометрической прогрессии: 8,9 тысячи в день в начале октября, 14,2 тысячи – в середине месяца и рекордные 18,3 тысячи на 30 октября.

Российская медицина испытывала кадровый дефицит еще до эпидемии: реальное количество бригад «скорой помощи» было в 1,5-2 раза ниже нормативного, сообщил «Ведомостям» сопредседателя профсоюза «Действие» Андрей Коновал. Теперь возникает эффект воронки – с каждым заболевшим или уволившимся медиком нагрузка на оставшихся возрастает пропорционально.

В глубинке медицинской помощи де-факто нет вовсе.

 

В Кургане врачи направили Путину письмо с просьбой прислать в город военных медиков для помощи в борьбе с коронавирусом, т.к. региональную «систему здравоохранения настиг полный коллапс»: «Мы просим не оценивать ситуацию со слов наших чиновников, а направить в регион комиссию, чтобы её члены могли воочию убедиться, какой у нас творится ад с медицинской помощью населению в период пандемии», – говорится в обращении (цитата по BBC).

Медики заявили о «критической нехватке» мест в больницах и медицинского персонала, перегрузке скорой и неотложной помощи.

Позже Министерство здравоохранения России направило в Курганскую область группу специалистов, чтобы помочь региону в борьбе с коронавирусной инфекцией, пишет РБК со ссылкой на помощника министра Алексея Кузнецова.

x x x

В Чите 64-летняя Ольга Сорокина за несколько дней до смерти записала видео с жалобой на то, что 19 октября заболела коронавирусом и не может дождаться помощи. Медики, которые приезжали, по ее словам, заполняли документы и уезжали. Ее сын обращался в минздрав Забайкалья, где его задержали сотрудники Росгвардии и не допустили к министру. «Если я умру, в этом виновато только министерство здравоохранения с таким халатным отношением к тяжелобольным», – сказала в конце ролика Сорокина.

Ее госпитализировали 28 октября. На следующий день женщина умерла. Минздрав Забайкальского края сообщил, что начал служебную проверку.

x x x

В Волгограде 87-летнего ветерана пытались перевести из ковидной больницы в психлечебницу, выкатив его без сознания на улицу, сообщает местное издание «Высота 102».

По словам дочери пенсионера, медики жаловались, что ее отец «шумит и мешает соседям по палате» и, заверив, что «дедушка крепкий и никак не сдохнет», выкатили больного без сознания на улицу, вскоре после чего он скончался.

Прокуратура организовала проверку инцидента, сообщила РИА Новости старший помощник прокурора Волгоградской области Оксана Черединина.

x x x

«Тайга.инфо» рассказывает историю жителя Кузбасса с двусторонней пневмонией и тяжелой инвалидностью, который умер в больнице, а до этого вместе с отцом провел сутки в приемном покое ковидного госпиталя без медицинской помощи.

«Брат был зелено-синего цвета с высочайшей температурой. Он инвалид первой группы, в группе риска на ковид, и течение болезни у таких людей очень стремительное, – рассказывает сестра умершего Анна Ветрова. – Они там (в приемном отделении – прим.) просидели до 27 числа утра. Никто к ним не подходил, они сидели и пили парацетамол, который у них был с собой. Все эти сутки они сидели в холле. Мы не могли в это время дозвониться абсолютно никуда».

Позже пациента все же положили в палату и начали оказывать помощь. 29 октября перевели в реанимацию, но спасти его не удалось.

В пресс-службе минздрава Кузбасса говорят, что пока не обладают полной информацией о случившемся. В приемной главврача госпиталя не отвечают на звонки журналистов.

x x x

В Перми 69-летний Валерий Гилев с пневмонией ждал госпитализации две недели. Он умер с поражением 80% легких. «Двое суток он пытался вызвать скорую помощь. Диспетчер отвечал, что «бригады находятся у тяжелых пациентов». Чтобы попасть к участковому терапевту, мужчина сидел в очереди с температурой 39 градусов четыре часа. Госпитализации пенсионер добился только спустя две недели с первого звонка в скорую, пригрозив тем, что он «мужик из сюжета «Рифея» (пермский телеканал – прим.). 11 октября мужчина умер в реанимации с двусторонней пневмонией и поражением 80% легких», – описывает историю портал 59.ru.

Уже после смерти Валерия Гилева пермский минздрав дал официальный ответ: «Администрацией «ГБ №6» при анализе амбулаторной карты отклонений от медико-экономических стандартов не выявлено. Случай был разобран на оперативном совещании. Пациента регулярно посещал врач из поликлиники по месту жительства с целью организации дальнейшего лечебного процесса. По информации Пермской станции скорой медицинской помощи, показаний к госпитализации не было выявлено. При первых показаниях пациент был госпитализирован в «ГБ №6».

x x x

В Барнауле в больнице №12 телами умерших ковидных пациентов завалили все подвальные помещения. Патологоанатомы не справляются с объемами, они обязаны делать вскрытие всех, у кого в анамнезе была коронавирусная инфекция. «Мы работаем в две смены без выходных, включая субботу и воскресенье, и делаем все возможное для того, чтобы ускорить данный процесс», – говорит главный патологоанатомом Алтайского края Владимир Климачев.

В Барнауле вскрытие делают в трех моргах, жители города хоронят родственников спустя неделю после смерти и позже. В краевом Минздраве проблему признают и планируют привлекать к работе сотрудников профильной кафедры алтайского мединститута и даже студентов.

x x x

Скандал в Омске произошел после того, как в течение дня в городе не могли госпитализировать двух тяжелобольных пациентов, ссылаясь на то, что в больницах нет мест. К вечеру кареты скорой помощи вместе с пациентами устроили забастовку у здания регионального Минздрава, пытаясь обратить внимание на нехватку коек. Медики включили сирены, чтобы привлечь к себе внимание. Это, в конце концов, помогло. После «забастовки» больных госпитализировали за 20 минут.

В министерстве заявили, что берут работу скорой на особый контроль. Чтобы разобраться в произошедшем, министр здравоохранения РФ Михаил Мурашко направил в регион специальную комиссию. Проверку запустили также в Росздравнадзоре.

x x x

В городе Куйбышев Новосибирской области пациентов с коронавирусом принимают, но размещают на лестничных клетках куйбышевской ЦРБ. Там это единственный ковидный госпиталь, и в него свозят пациентов со всего района. Сейчас там находятся 70 человек, в основном это люди с тяжелым течением болезни, которым нужна кислородная поддержка и постоянное наблюдение медиков.

x x x

В Великом Новгороде в клинике №2 пациентов с неподтвержденным диагнозом, которые ждут результатов теста, размещают в коридоре. Размещенное в соцсетях видео, на котором полуголый мужчина лежит на каталке в коридоре, вызвало резонанс, и после этого пациентам вроде бы нашлось место в палатах, их перевели в другие учреждения.

Ситуацию прокомментировал новгородский губернатор Андрей Никитин. Он заявил: «Надо понимать, что это эпидемия, это чрезвычайная ситуация. В первую очередь, безусловно, задача врачей – спасти жизнь, а не обеспечить 100% комфорт. Хотя и комфорт тоже важен. Но в целом это ситуация военного госпиталя, это не ситуация санатория, куда вы покупаете путёвку и требуете достойного питания».

x x x

В Ростове-на-Дону умер главврач больницы № 20 Юрий Дронов, болевший коронавирусом. Росздравнадзор проверял эту больницу после сообщений о смерти 13 пациентов на аппарате искусственной вентиляции легких из-за нехватки кислорода.

21 октября ростовское издание 161.ru сообщило, что несколько пациентов больницы № 20 задохнулись из-за перебоя в подаче медицинского кислорода. После этого Росздравнадзор начал проверку, ее результаты пока неизвестны. Но Министр здравоохранения Ростовской области Татьяна Быковская уже подала в отставку.

x x x

В Челябинске 31 октября взорвалась комната с кислородом в ковидном госпитале при городской больнице №2. Об этом пишет портал 74.ru. Пациентов эвакуировали в стационар горбольницы №1. В ликвидации пожара были задействованы десять пожарных машин.

Znak.com со ссылкой на прокурора области сообщает, что при отключении от кислорода для эвакуации погибло два человека, находившихся в тяжелом состоянии.

Причиной инцидента могли стать нарушения при монтаже или эксплуатации оборудования, утверждают в министерстве.

x x x

В инфекционной больнице Севастополя 94-летний ветеран Михаил Рольский умер, не дождавшись медицинской помощи. Его тело пролежало пять часов в трехместном боксе для больных COVID-19, так как медики не приходили на вызов его соседей по палате, сообщает телеканал «Первый Севастопольский». Один из пациентов Владимир Вайнер рассказал телеканалу, что накануне Рольский кричал от боли, просил о помощи, но медики к нему так и не пришли. В 7 утра 28 октября он умер.

Губернатор Севастополя Михаил Развожаев на своей странице в Instagram намекнул, что мужчины которые опубликовали в соцсетях видео инцидента вели себя неэтично.

Судороги здравоохранения: «Творится ад!»

По данным ВОЗ, Россия занимает 121-е место в мире по расходам на здравоохранение (5,3% ВВП), уступая даже ЦАР (5,8%).

Государственное финансирование медицины, по данным ОБСЕ, составляет 879 долларов на человека в год – вдвое меньше, чем в Израиле (1898 долларов), втрое ниже показателя Испании (2560 долларов), и вчетверо меньше, чем в Австралии (3495 долларов). От Норвегии и Германии (5,6 тысячи долларов) Россия отстает в 6 раз, от США (9386 долларов) – более чем в 10 раз.