Газета «РИСК»
Постоянный адрес страницы: //risk-inform.com/article_7116.html
№3 за 23 января 2018 года

Резня в школах – кто виноват?

Резня в школах – кто виноват?

Правоохранительные органы отрабатывают версию о возможной взаимосвязи трех вооруженных нападений на школы, которые произошли в России в течение одной недели – в Перми, Челябинской области и Улан-Удэ, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на анонимный информированный источник.

«Правоохранительные органы изучают все версии произошедшего, в том числе и о взаимосвязи всех трех происшествий посредством социальных сетей», – сообщил информированный источник.

15 января двое учащихся пермской школы №127 нанесли множественные ножевые ранения учительнице и школьникам 4 класса. В результате пострадали 15 человек, 12 из них были госпитализированы. Нападавшие, которые также пытались покончить с собой, арестованы.

17 января в школе поселка Смольное Сосновского района Челябинской один девятиклассник ударил ножом другого из-за конфликта на перемене. Пострадавший был госпитализирован с непроникающим ранением.

Утром 19 января в школу №5 микрорайона Сосновый бор в Улан-Удэ ворвался девятиклассник с топором и «коктейлем Молотова», напал на школьников и учительницу 7 класса и поджег класс. В результате пострадали пять человек, в том числе нападавший, который пытался покончить жизнь самоубийством. Он задержан. Возбуждено дело о покушении на убийство. По данным правительства Бурятии, нападавших было трое, поиски еще двух человек продолжаются. СК пока опровергает версию о трех участниках нападения.


В гробу страна видела ваши «духовные скрепы»

В гробу страна видела ваши «духовные скрепы»

Резня в школе Перми. В школе под Челябинском. В школе в Бурятии. Ученик, пытавшийся пронести оружие в школу в Москве. Все это – только за последнюю неделю.

Нет, это совсем не значит, что есть зловещая сила, координирующая все нападения через соцсети. Это значит другое: все 20 лет борьбы за духовность, с «информацией, причиняющей вред здоровью и развитию детей», заканчиваются вот этим.

Потому что на самом деле государство боролось вовсе не за детей. Оно боролось против инакомыслия (ну и немножко против детей, но их задело рикошетом).

Цензуре в интернете прежде всего подвергались политические ресурсы – это общее место. Но теперь на нем выросли цветочки, ждем ягодок. Потому что за увлекательной борьбой с думающими не так государство забыло: о детях нужно думать не только на словах. Им недостаточно написать правильный учебник про поплывший Крым. Им нужна атмосфера свободы, в которой только и может формироваться гражданин. А если его душить, если лгать на каждом шагу, то о каком воспитании (и уж тем более патриотическом) может идти речь?

Собственно, тверк-ролики из разных училищ, также выпавшие на эту неделю, – лишь подтверждение, что в гробу страна видела ваши «духовные скрепы».

Просто на лжи и фальши нельзя строить государство, как дом нельзя строить на песке вместо фундамента. И даже если вы назовете песок бетоном – ничего не изменится.

Россия терпит крах по всем фронта: экономика, внешняя политика – теперь и образование. Сколько же нужно будет создавать заново, с нуля.

Дмитрий Гудков


Трусливый «ящик»

У нас президентская кампания началась, вы не заметили? Ну конечно заметили, вы же всё понимаете: началась она аж 18 лет назад, в 1999 году. И идёт до сих пор, не может остановиться.

Но и я ещё не сошёл с ума. Конечно, когда показывают Первое Лицо с детьми, с рабочими, с щукой – нет проблем. А когда не показывают? То, чего не хотят показать...

В понедельник в России произошла жуткая трагедия, которую уже назвали «пермская резня». В обычной школе двое с ножами напали на четвероклассников, их учительницу... Ещё недавно о таком вопиющем ужасном случае кричало бы всё телевидение сутки напролёт, шоу бы шли не переставая. А сейчас... тишина.

По радио дают это первой новостью, интернет забит до отказа сообщениями на тему, а наше самое информирование в мире ТВ невинно, как Диана Шурыгина.

К чему бы это? К выборам, ведь они неумолимо приближаются. И должны проходить в замечательной, непорочной стране, где все люди любят друг друга, желают добра, счастья и долгих лет жизни. Улыбаются всем и каждому, иногда даже без всякой причины. Да, установка на добро...

Почему? Потому что Главный Кандидат у нас в ответе за всё, как мы знаем. И ещё мы знаем, что именно он выстроил нам (или отстроил заново) великую страну, центр мира, где так вольно дышит человек.

Вообще, на ТВ с некоторых пор заключён негласный договор: вы там можете показывать всё, что угодно, любые преступления, «ужасы нашего городка», извращения всякие, пробы ДНК по поводу отцовства... Вы свободны, ребята, обогащайтесь, как говорил когда-то товарищ Бухарин. Зарабатывайте до невозможности, ибо наш народ (он же телезритель) падок именно на такое информационное варево. Но только одно «но» – в политику не лезть! «Политика – это наше» – говорит власть.

На том и порешили. Только сейчас, за два месяца до этих самых выборов, политикой становится всё. Да, если ты не занимаешься политикой, она займётся тобой. Кажется, в данном случае «пермская резня» – это тоже уже политика.

В СССР знаковых преступлений практически не было, потому что их не показывали по телевизору. Вообще о них нигде не рассказывали. Не было взрыва в московском метро в 1977 году, авиакатастроф (и только о гибели команды «Пахтакор» в 1979‑м вынуждены были сообщить), не было маньяка по прозвищу Фишер, бороздившего леса Подмосковья, а сбитый нашими летчиками южнокорейский самолёт «улетел в сторону моря».

Советское телевидение доблестно боролось с негативной информацией, но проиграло, ведь её, информацию, не задушишь, не убьешь, она всё равно лезет изо всех щелей. Тем более в наш виртуальный век.

Нынешний «ящик» гораздо свободнее, но и он многое взял от советского времени. Считается, что если событие не показано в телевизоре, то его не существует в природе. Оно просто не случилось. Популярен стиль древних вуду: когда вы вообще не называете человека, на нём можно поставить крест. Например, Навального, ха-ха. А нет человека, нет и проблемы.

Настало такое время, судьбоносное. Время великого перелома, когда либо мы их, либо они нас, третьего не дано. Когда школьники убивают себе подобных только там, в Америке, а у нас такое безобразное явление просто невозможно по определению.

Телевизионщики практически не показали трагедию в пермской школе, так как ждали распоряжения оттуда. Должна прийти инструкция: как показывать, что и в каком разрезе. Или не показывать вообще, от греха подальше. Инструкция пришла, телевизионщики взяли под козырек.

Мудро! Ведь мы живём в стране непуганых идиотов. В стране, где вся сила в правде, а не в деньгах. Где лучшие в мире дети никогда не то что не порежут ближнего, а даже взглядом оскорбить боятся.

Ребята, выборы на носу!

Александр Мельман