Газета «РИСК»
Постоянный адрес страницы: //risk-inform.com/article_5327.html
№24 за 7 июля 2015 года

Мошенничество неистребимо

У... божество российской Фемиды

Продолжение. Начало в №23.

Интересно, как проверяет жалобы и заявления граждан Председатель Верховного суда РТ Кужугет Н.Ч.? Сама ли их прочитывает, или не барское это дело и за неё работают помощники? Вообще, чем она занята целый день? Мне могут возразить и сказать, мол, у такого высокого ранга государственного служащего рот полон забот и дел невпроворот. Но вот не верится мне в то, что времени у Надежды Чычан-ооловны в обрез, что ей некогда разбираться с жалобщиками, просителями и искателями справедливости. Вот в то, что она, возможно, целыми днями занята судейскими интригами, разборами сплетен и слухов, что она, наверное, всё своё внимание уже давно уделяет не собственным профессиональным обязанностям, а незатейливым женским радостям – вот в это я верю.

О том, как можно построить женское счастье по простой формуле «был бы милый рядом» за солидную ежемесячную зарплату судьи, Надежда Чычан-ооловна хорошо знает, но делиться секретом семейного успеха, уж будьте уверены, она ни с кем не будет. О том, как пристраивать родственников на хлебные судебные должности, как дочерям оформлять юридическое образование и выправлять правильные аттестаты и дипломы – тоже. Наверное, она уверена – никто ни о чём не знает, никто не догадывается о некоторых шалостях её частной жизни. И ей наверняка думается, что никто не может подозревать её об отступлениях от «Общих принципов служебного поведения государственных служащих», утверждённых Указом Президента РФ от 12.08.2002 г. за №885 и опубликованных вторично в редакции Указа Президента РФ от 16.07.2009 г. за №814. Да и, несомненно, она даже и представить себе не может, что кто-то знает, каким образом она нарушает Федеральный Закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 г. №79-ФЗ (п.11 ч.1 ст.15 и п. 5,6,8,10,13 ч.1 ст.18).

Знаю, нетерпеливый читатель недовольно заворчит – зачем так подробно расписывать президентские указы, их номера и даты? А вот зачем: я всё же надеюсь растолкать Н.Ч. Кужугет и её неподъёмную с виду профессиональную совесть. Пусть она, равнодушная и всесильная вершительница судеб людских, хоть на чуть-чуть очнётся от своего сладкого сна и, может быть, даже как-то испугается имени своего непосредственного работодателя – Президента России.

Итак, как же всё-таки проверяет жалобы и заявления граждан Кужугет? Сама или нет? Если сама, то чем она руководствуется при разбирательстве? Своим настроением с утра или, может быть, чисто женскими капризами? Но, возможно, Председатель ВС РТ Кужугет Н.Ч. руководствуется неписанными законами о корпоративной чести, что в переводе на простой язык означает «рука руку моет». Один из читателей потребовал внести уточнение в эту универсальную русскую поговорку, вернее, указал на то, что если полностью цитировать, то звучит она так: «рука руку моет, а сука суку кроет».

В прошлом номере мы рассказали о том, как секретарь Каа-Хемского районного суда Намчан-оол Нина Шимековна решила продать свою квартиру. Читатель уже знает, что в этом райсуде Намчан-оол Нина работает со своей дочерью, тоже секретарём суда – Намчан-оол Айланой. Мать и дочь продали квартиру за 40 тысяч рублей (в 2005-м году такова была стоимость однокомнатной квартиры в райцентре), дали очень хитро написанную расписку покупательнице Монгуш Серенме, а затем отказались оформлять сделку купли-продажи соответствующим образом. Нет, квартиру они освободили покупательнице, но не стали оформлять. И сами не выписывались из проданной квартиры по улице Дружбы, 59. И примерно в то же самое время хитроумная Нина Шимековна, зря что ли она секретарь суда, получила у государства через Управление судебного департамента 100 тысяч рублей для приобретения жилья, как нуждающаяся в жилье сотрудник судебной системы. На эти 100 тысяч ловкие судебные сотрудницы купили 4-комнатную квартиру в 2-квартирном доме по улице Трудовой в том же самом Сарыг-Сепе.

Прошло восемь лет! Монгуш Серенмаа со своими детьми проживает в купленной квартире по улице Дружбы и ни о чём не подозревает. Но ушлая секретарь суда, имеющая за плечами стаж работы в целых 30 лет, ничего не боясь и ничуть не сомневаясь, спокойно и даже не очень-то скрываясь, оформляет приватизационные документы на проданную в 2005 году квартиру. Не менее ушлая её дочь, зря что ли она секретарь суда, подаёт судебный иск об истребовании жилья из чужого незаконного владения путём выселения.

Вот тут так и хочется задать вопрос Надежде Чычан-ооловне, неужели она – целый Председатель Верховного Суда – неужели она не видит никаких не то что нарушений, а настоящих преступлений? Преступлений, совершённых её коллегами? К ней обратились с заявлением и надеждой на её профессиональное участие, с надеждой и верой на справедливость. Здесь всё так очевидно, что даже не-юристу понятно, какие мошеннические схемы провернули мать и дочь из Каа-Хемского районного суда. Однако самому главному судье республики невдомёк, почему Монгуш Серенмаа теперь о работниках судебной системы говорит не как о божествах, а как о моральных уродах.

Продолжение следует.
Ал. Монгуш