Газета «РИСК»
Постоянный адрес страницы: //risk-inform.com/article_4956.html
№1 за 13 января 2015 года

Оскорблённые чувства как повод к массовому убийству

Оскорблённые чувства как повод к массовому убийству

Угрозы Кадырова и оскорбление ислама

Рамзан Кадыров завил, что Венедиктов превратил «Эхо Москвы» в главный антиисламский рупор. Точнее, что об этом давно знают все мусульмане России.

Кроме того, Кадыров знает, что у Венедиктова нет ни семейных, ни религиозных ценностей.

Глава Чечни потребовал от власти призвать к порядку «Эхо», которое, как он убежден «сеет вражду и ненависть между народами».

Иначе, предупредил Кадыров, «найдутся те, кто призовет Венедиктова к ответу». И, чтобы ни у кого не было сомнений, кто эти «те, кто призовет», глава Чечни поясняет: «Мусульмане России, для которых не безразлична судьба своего отечества, не станут бесконечно терпеть выходки Венедиктовых и компании».

ААВ ответил, что к угрозам Кадырова относится серьезно, поэтому обратится к правоохранительным органам, но редакционная политика «Эха» останется неизменной.

Накануне глава Чечни объявил врагом мусульман и своим личным врагом Михаила Ходорковского. Причиной было то, что Ходорковский написал в своем твиттере после расстрела редакции французского журнала: «Если журналисты – достойное сообщество, то завтра не должно быть газеты, которая не напечатает карикатуры на пророка».

Когда Дания была оккупирована нацистами, король Кристиан 10-й пришел в копенгагенскую синагогу и сказал, что если датских евреев заставят носить звезду Давида, то этот знак будет носить вся королевская семья. Почти все евреи Дании были спасены от уничтожения.

Журналисты, в том числе и из независимых СМИ, отнеслись к предложению Ходорковского скептически, ссылаясь на то, что нельзя сталкивать лбами права на свободу слова и на вероисповедание, что нельзя оскорблять миллионы мусульман.

Коллегам явно изменяет логика и здравый смысл. Каким образом карикатуры в датских и в российских газетах, равно как и во французских журналах могут помешать верить и молиться миллионам мусульман, христиан, буддистов или евреев? Почему карикатуры на Иисуса, возможно и неприятны христианам, но не мешают им молиться, а карикатуры на Будду не мешают верить буддистам? Мусульмане имеют особые права? Тогда это надо записать в Конституции.

Рамзан Кадыров некоторое время назад говорил, что его оскорбляет вид женских волос, не покрытых платком. Издать соответствующий закон?

Любая карикатура, любая сатира, любой анекдот по определению задевает чьи-то чувства. Иначе, это не карикатура, не сатира и не анекдот. Позволим кадыровым стереть с лиц россиян улыбки?

Журнал Шарли Эбдо печатал карикатуры на всех и все: на политиков и общественных деятелей, на лидеров всех конфессий, на папу Римского, на Иисуса, на Будду, больше всего на иудеев. Убили их за карикатуры на пророка. От имени мусульман выступили террористы. В России от имени мусульман выступает Рамзан Кадыров. Вот это и есть настоящее оскорбление ислама, оскорбление миллионов мусульман.

Игорь Яковенко


Исламская инквизиция

Испокон веков людей убивали за веру. Римляне распяли Христа и преследовали христиан, в средние века сотни тысяч людей сгорели заживо в кострах инквизиции. Преследовались и ученые (Галилей) и священники (Джордано Бруно) и писатели и поэты.

Инквизиция свирепствовала во Франции, Испании, Италии, Португалии и Германии на протяжении многих веков, начиная с 12 века и вплоть до начала 19. Её расцвет пришелся на 16 и 17 века. Закончилась она с победой Французской революции и с созданием европейских светских государств.

Ислам – молодая религия. Возникла она в 7 веке, то есть ислам моложе христианства примерно на 600 лет. И если христиане живут в 21 веке, то мусульмане в 14-15.

Замечу, 14-15 век – расцвет инквизиции, судов над еретиками и костров с заживо сожженными.

Сейчас мы свидетели средневековой исламской инквизиции. Пройдут века и ислам повзрослеет, а терроризм уйдет в прошлое. Но сидеть и ничего не делать тоже не стоит.

История инквизиции многому нас учит. Во-первых, для прекращения религиозного террора необходимо бороться за светское государство, то есть за отделение мечети от власти.

Во-вторых, крайне важна позиция муфтиев. Если они будут однозначно осуждать террор и убийства, отлучать от ислама убийц, это может сильно помочь победить террор.

В-третьих, не должно быть никакого оправдания террору. Когда тут некоторые пишут, что карикатуристы сами виноваты, что издевались над пророком Мухаммедом, они оправдывают убийства. Убийство – это тяжкий грех, в том числе и в соответствии с Кораном, а сатира, даже издевательская, грехом не является. И сравнение карикатуриста с убийцей-фанатиком только провоцируют террористов.

Нечего убийц сравнивать с журналистами.

Ясно одно. Ислам как молодая религия находится в средневековье и предстоит долгая борьба, чтобы победить исламскую инквизицию.

Быстро ничего не получится.

Борис Немцов


Чувствительные верующие...

Чувствительные верующие...

Я, как известно, атеист. Причем не просто атеист, а – агностик. Я верую в Науку. В Большой взрыв. В видимую Вселенную. В Планковскую длину. Адронный коллайдер и бозон Хиггса. И более всего – в Человеческий разум, самую сложную и самую удивительную систему из тех, что существуют в наше время в нашей части обозримого Космоса.

Мой Бог – это Научно-технический прогресс.

А Альберт Эйнштейн – пророк его.

Почему меня вот вообще никаким боком не оскорбляют карикатуры на Эйнштейна?

Почему мне даже в голову не придет даже гипотетически рассуждать о том, что если два больных ублюдка убьют десять человек за карикатуры на Ньютона и Коперника, то карикатуристы – сами виноваты?

И почему, если я начну говорить о том, что надо запретить карикатуры на ученых – меня сочтут выжившим из ума социопатом?

Почему по отношению к Эйнштейну это кажется дикостью, но если «Эйнштейн» заменить на «Мухаммед» – то все вроде как в порядке, сразу появляются разговоры про «оскорбление чувств верующих», в данном случае мусульман, и это затмение общественного разума у нас «дискуссией» зовется?

Мне одному это кажется странным?

Аркадий Бабченко