Газета «РИСК»
Постоянный адрес страницы: //risk-inform.com/article_3533.html
№20 за 25 декабря 2012 года

Пишут в интернете

Несколько слов об образовании

Несколько слов про, так сказать, образование. Ни для кого не секрет, что во всех госучреждениях появилось что-то уж очень много всяческих отчетов. Особенно в образовании. И приходят они каждый день, и любители математики, могут подсчитать, что время прихода следующего отчета сокращается. Скоро в день будут приходить по два отчета в день. Глядишь, и три, даже четыре станет. Этот век можно назвать не информационный, а отчетный (можно бумажный) век.

Кто только не присылает требование о заполнении отчета. Все, кому не лень.

Кто только не присылает требование о заполнении отчета. Все, кому не лень. А кто у нас стоит над школой? Если сельская школа, то районо, если городская, то гороно. Над ним стоит, как Колосс на глиняных ногах, Министерство образования. Над ним Министерство РФ. И все? Так всего ж два учреждения! Э, нет, братец. Надо сюда добавить пожарников, вдруг в школе пожар случится, тогда как? А чтоб пожара не было, надо в срок отчет сдать, тогда пожар не случится. А администрация (городская или сельская неважно)? Приказ пришел, так и пишут, ПРИКАЗ, вроде, школа ей не подчиняется. А им что нужно? А им нужно, чтоб школа выходила на праздники, субботники проводила, ходила всем коллективом, куда надо. И все такое в приказном порядке.

А еще прокуратура посылает привет, на который надо отвечать отчетом. А кто ответит СЭС? Министерство труда тоже не дремлет, а налоговая инспекция говорит, заплати налоги и спи спокойно, а чтоб налоговики знали, что мы спим спокойно, нужно это, как это, ах даа, отчет, лучше один раз в квартал. И годовой, и за три года. Можете поспать три года, товарищи. Энергосбыт что-то хочет, в отчет. А если отопление централизованное, то и ТЭС. Но это в городе. И «Эдиная» партия школу не забывает. Знает, что школа – это кузница кадров и голосов в избирательном листке. Так ведь не только всем им приходится отвечать, у них у самих много начальников, а у тех начальников – вышестоящих начальников еще больше. И все они тоже изгаляются в требовании выполнить отчеты, которые автоматически спускаются на нижестоящих.

Приказы, объявления, предписания, формы отчетов, которые надо заполнить и т.д. А кто их в школе заполняет, исполняет, выполняет, контролирует, собирает, отвечает, покупает, приобретает, отправляет, доводит до сведения? Да-да-да. Завучи. Не директор же сам это делает. У него и так много дел. Обычно в школах два завуча. Начальной школы и старшей звенья. Основная нагрузка на завуче старшего звена. Оно и понятно, отчетов гораздо больше у старших 6 классов, чем младших 4 классов. И следует не забывать тот факт, что завучи всегда еще проводят уроки, всякие НПК, конкурсы, курсы, участие в которых обязательно.

И как они успевают? А ведь отчеты бывает можно за 30-40 минут сделать, а есть такие, которым нужно собирать много данных. И за два дня не успеешь. И всегда этот отчет «горит», и всегда он очень важный, и всегда сроки поджимают. Там в министерстве, наверное, не знают, что важные и очень срочные отчеты полагаются выдавать, как минимум, за три дня до сдачи, а не в день сдачи. Так и говорят иногда: сделаете до вечера. И всем завучам, которые исполняют все эти отчеты (многие из этих отчетов повторяющиеся, и часто идиотские), честь им и хвала.

«Я вот думаю, что сейчас действительно у учителей много писанины, отчетов, ГИА, ЕРМКО, ЕГЭ, дневник.ру добавили, скоро еще много чего придумают. Я понимаю, что это прогресс идет. Да вот только, чем больше учителей нагружают, тем меньше времени у него остается на наших детей (а ведь у него и свои дети тоже есть, которыми тоже надо заниматься), а чем меньше занимаются с детьми, тем больше будет преступности, проституции, бандитизма, хулиганства. И то, что в газелях дети уже перестали уступать место взрослым и старым, уже мало уважают взрослых, матерятся в их присутствии, не слушаются их, это только цветочки. Министры все это не знают, они на газелях не ездят, а когда они все-таки появляются в школах, перед ними выставляют рафинированные, более-менее спокойные классы» (Учитель).

Так вот. Приходит в школу, например, отчет о горячем питании. Спрашивают, сколько у вас детей обеспечены горячим питанием? Я, например, согласен выполнить этот отчет, если бы школа ПОЛУЧИЛА деньги на горячее питание. Но нет, не получает школа деньги. По слухам, денег выделено немерено. Не миллионами, а многими, очееень многими миллионами исчисляются. А деньги не приходят. Но они требуют отчета. И поэтому я, грешным делом, подумал, сверху миллионы выделили, время подходит и сверху спрашивают, куда делись эти миллионы? Но их получатели, сидящие в очень мягких и черных дорогих креслах товарищи, расписались в получении и разворовали. А чтоб перед начальством не попасть в неприятную ситуацию, взяли и решили отчет послать в школу. Дескать, как у вас с горячим питанием? А директора школ не могут ответить, что хреново. Ведь тоже могут получить по шее от тех самых, сидящих в очень мягких черных дорогих креслах товарищей, и им приходится отчитываться. Да прекрасно все. Школьники питаются, и товарищи сидящие в дорогих креслах успокаиваются и, немного подправив отчеты директоров, отправляют, куда надо (наверное, в Москву).

А ведь школы за свой счет действительно кормят социально неблагополучных детей, некоторым из них действительно дома есть буквально нечего. Но много кормить не получится. И получаются отчеты красссивые-красссивые. А реальное положение хренннновое-хреннновое. Вот бы эти самые товарищи, сидящие в мягких дорогих креслах, сами хотя бы раз накормили хотя бы одного голодающего ребенка...