Газета «РИСК»
Постоянный адрес страницы: //risk-inform.com/article_10083.html
№10 за 24 мая 2022 года

Виктор Тунёв: высокооплачиваемые танцы с властью Тувы

Виктор Тунёв: высокооплачиваемые танцы с властью Тувы

Итак, кто внимательно читает мои полевые заметки в нашем еженедельнике, уже ознакомился с биографией нашего «героя» – действующего депутата Виктора Тунёва – от институтской скамьи до убийства Генриха Эппа. Но именно после этого трагического события жизнь Тунёва резко изменилась. Из неприглядного, малоизвестного, туповатого спекулянта шмурдяком, он буквально на глазах стал превращаться почти в солидного мужчину. Правда, вид его портил разве что выдвинутый вперёд подбородок. Его общий вид из-за неправильного прикуса зубов отражал внутренний мир водочного воротилы, выдавая его очевидное скудоумие. Из той, прошлой, жизни у него осталась разве что только всепоглощающая жажда наживы, которой он, впрочем, даже гордился.

От злодейски убитого тестя Тунёву досталась не только умница жена и развитая торговая сеть по продаже спиртосодержащих жидкостей, но и доля в городской телекомпании «Тува ТВ» и её печатного издания «Тува ТВ Информ». Этот пропагандистский актив к тому времени занимал солидную нишу в республиканских СМИ. Он проявил себя в 1998 году как эффективный рупор демократии и позволил малоизвестному тогда в Кызыле политику из Красноярска Александру Кашину, стать мэром столицы Тувы. Но то произошло ещё до гибели Эппа и до того времени, когда Тунёв сумел прибрать его наследие к своим рукам. Очевидным оказалось одно: медийная сфера оказалась самым золотым активом водочного дельца. Воспользовавшись смертью тестя и горем по его кончине его ближайших родственников, а также разногласиями, возникшими среди учредителей телекомпании, Тунёв руками бывшего артиста музыкально драматического театра В.Кузина воцарился в компании. А любитель хорошего коньяка актер превратился в директора телекомпании. Почти сразу же после кончины Эппа его зять с помощью директора-артиста сумел фиктивно обанкротить телекомпанию вместе с газетой и зарегистрировать новое СМИ на подставных лиц на старом имуществе. А Кашин и Козлов, видимо, совсем не безвозмездно помогли ему возобновить лицензию на вещание.

Пока был жив Кузин, телерадиокомпания была для Тунёва надёжным рычагом для давления на власть. Президент Ооржак, испытавший шок в результате головокружительной победы Кашина на выборах в 1998 году, решил перетянуть на свою сторону Тунёва для того, чтобы изменить редакционную политику независимого СМИ в своих интересах и вопреки общественному запросу на демократию и гласность. И таким образом сделать это издание лояльным власти. Тунёв такому предложению был весьма рад. И как только «сделка с Дьяволом» состоялась, перед ним открылись новые возможности, и тут же дела резко пошли в гору. Он стал фактическим владельцем не только влиятельных СМИ и торговых точек, но и смог переформатировать себя из обычного дельца в политического деятеля. Хотя в политике он разбирался не больше, чем свинья в апельсинах. Основными средствами для достижения цели считал такие качества, как предательство и подкуп. При наличии отвратительно дебильной физиономии он постепенно начал набирать некую респектабельность, хотя прилично изъясняться с людьми он не научился до сих пор.

Впрочем, его стремление к публичности по понятным причинам было поддержано властями. И после того, как он присягнул Ооржаку на верность, они дали ему «зелёный свет», поскольку иметь в русскоязычной среде политически амбициозного русского дебила – это мечта любой националистической власти. Тунёв начал мелькать в сводках правительственных СМИ и одно время, даже пристроился в руководстве регионального отделения партии «Демократическая Россия». Хотя это место ему также досталось от его покойного тестя по наследству. Политический пузырь Тунёва раздулся до таких размеров, что однажды он даже занял кресло председателя хурала Кызыла. Ему бы, наверное, удалось стать пожизненным главой города, но его подвели две вещи. Первая – это его неуёмная жадность, из-за которой он пытался прибрать к своим липким рукам всю городскую собственность. А это напрямую противоречило интересам нового главы Республики Ш.Кара-оола. Вторая проблема состояла в том, что когда Кара-оол стал главой республики, ему захотелось получить некую долю в тунёвских СМИ. Однако артист-директор В. Кузин с таким вариантом расставания с собственностью не согласился и вдруг проявил характер. В общем, принимать в компаньоны Кара-оола он категорически отказался. Поэтому телекомпанию и газету пришлось разделить.

И тут Тунёва снова подвели глупость и жадность. Он почему-то решил, что, владея вещающей в пределах Кызыла телерадиокомпанией «Новый Век», он сможет «на полную катушку» использовать этот агитационный ресурс и получит солидный финансовый рычаг для сохранения своего влияния в городе. Гораздо больший, чем, если бы он владел газетой «Информ Плюс». Но реальную доходность предприятия знал только директор В. Кузин. Он, собственно, и навешал Тунёву лапши на уши, подчеркивая весомость телекомпании как агитплощадки и источника денег. Поэтому в результате раздела имущества убыточная телекомпания отошла Тунёву с Кара-оолом, а прибыльная газета осталась у В.Кузина. При этом Тунёв, как выяснилось, на самом деле не разбирался ни в пропаганде, ни в финансовых потоках СМИ. Хотя денег вливалось из правительственного бюджета немало, их он успешно профукал. Понадобилось совсем немного времени, и телекомпания, возглавляемая на тот момент сыном Тунёва Максимом, быстро обросла долгами и как результат – «приказала долго жить».

Похоже, Тунёв, получив депутатство, вознесся так высоко, что перестал чувствовать необходимость агитационного ресурса. Ведь дружба с Кара-оолом сулила большие перспективы. Поэтому спасать активы телерадиокомпании он попросту не стал. Оставшийся без работы, сын Тунёва Максим «груши околачивал» недолго. Заботливый отец подсуетился и пристроил своё чадо в кресло заместителя директора «Тываэнерго». Но там быстро раскусили полнейшую профнепригодность Тунёва-младшего. И Максиму указали на дверь через несколько месяцев.

Однако монетизированная любовь Тунёва и Кара-оола была гораздо крепче. Никто из них до сих пор не говорит о том, кто, кому и сколько заплатил. Неизвестна пока и точная сумма сделки по назначению Максима вице-премьером республиканского правительства. Впрочем, особо подчеркну: пока неизвестна и «сумма любви», проплаченная за назначение массовика-затейника районного клуба Эльвиры Лифановой, по совместительству директора похоронного агентства, на должность председателя Союза Журналистов Тувы.

Но и в должности вице-премьера, отвечающего за пропаганду и работу со СМИ, сынок пробыл недолго. Местные журналисты за его манеру поведения и способы выражения своих мыслей не только прозвали Максима «мускус», но и были ошарашены его «кипучей» деятельностью в наведении порядка в единственной тувиноязычной газете «ШЫН». Вакханалия длилась недолго. Слуги Кара-оола тоже поняли, что с Максимом «каши не сваришь». Да и толку от него было, как от козла молока. Ведь именно при нём началась массированная атака на редакции свободных СМИ. Именно он, Максим Тунёв, был ответственен за разработку и реализацию мероприятий по борьбе с «РИСКом». Правда, закончились они одним результатом: Тунёв-младший потерял чиновное кресло.

Как герой знаменитого романа «Золотой Телёнок» Ильфа и Петрова Остап Бендер, наш Максим в срочном порядке ловко переквалифицировался в управдомы, заняв кресло директора управляющей компании «МУП АРС» после погибшего в автокатастрофе бывшего милиционера Е. Рамазанова. Как в той поговорке, нужно сказать, что яблоко от яблони падает недалеко. Сын Максим, как и его отец, на деле оказался также профнепригодным. Очень быстро, следуя советам своего отца, он довёл управляющую компанию, обслуживающую львиную долю многоэтажек Кызыла, «до ручки». На сегодня она уже в который раз обанкрочена и сменила не одно название.

Что касается нашего героя, то Виктор Тунёв по инерции продолжает числиться в воровской элите Тувы. Ещё решением экс-главы Кара-оола ему были выделены деньги под сомнительный проект, который окрестили «Травы Тувы». Тунёв как мелкий жулик принялся скупать «Целебные сборы» в аптеках по всей республике. Смешав их, втюхивал доверчивому населению. Но объёмы производства не позволяли получить приличный доход, поэтому с откатами возникли большие проблемы. А платить было необходимо, поскольку для организации смешивания трав ему было передано имущество единственного в Туве молокозавода. В это верится с трудом, но, похоже, Тунёву удалось вовлечь нового губернатора Тувы Ховалыга в коррупционную схему освоения бюджетных средств, выделенных Россией, по Индивидуальной Программе Экономического развития Республики (ИПСЭР). Как делится Тунёв полученными из бюджета миллионами, доподлинно неизвестно. Но продолжение выделения средств бюджета на совершенно никому ненужное производство при полном отсутствии какого либо результата говорит само за себя.

Уверен, что читатели газеты знают что-то о делишках семьи прохиндеев Тунёвых такого, о чём я не пишу. Поэтому жду ваших комментариев, дабы общественность знала, кто же на самом деле сегодня является депутатами нашего Городского хурала. Кстати говоря, Тунёв давно покинул свою политическую партию и изменил идеалам «Демократической России». Теперь он обогащается под флагом «Единой России». И живёт по принципу «не пойман – не вор!». Так что вором его пока назвать нельзя. Просто прохиндей и мерзавец без совести и чести.

А.Н. Борщёв