Газета РИСК
 Логин: Пароль:

   Регистрация
   Забыли пароль?
   Помощь
 Архив
Архив
газеты
 Новости
События
в Туве
 Объявления
Куплю /
Продам
 Опросы
Наши вопросы,
ваши ответы
 Форум
Дискуссии,
обсуждения
   
Обнаружили ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter RSS

Навигация
Случайное фото
Обелиск «Центр Азии». Раздел: Родной край
Комментариев: 6
Исправь ошибку
Кто на сайте
Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.
Anonymous Гостей: 22
User Пользователей: 0

Связь установлена risk-inform.ru
Anonymous Гостей: 66
User Пользователей: 0


A- | A | A+ 12pt

№12, 30 марта 2005 года («РИСК»)

«ЛУКАВЫЕ ЦИФРЫ» «ТУВИНСКОЙ ПРАВДЫ»

Не знаем как цифры, но вот то, что люди бывают лукавыми – это абсолютно точно. И разоблачая лукавые цифры, «Тувинская правда» в №31 от 24 марта лукавит без меры. Вот наглядный пример такого, мягко говоря, лукавства.

В интервью В.Талтаевой дословно сказано следующее: «Утверждение правительства, что среднемесячные денежные доходы жителей республики увеличились на 16,7 процента, тоже неверны. Этот показатель в обязательном порядке рассчитывается с учетом индекса инфляции. По нашим данным, денежные доходы населения Тувы выросли всего на 2,2 процента». Из приведенной выше цитаты предельно ясно, что руководитель Территориального органа федеральной службы государственной статистики ведёт речь о реальных денежных доходах населения учитывающих инфляцию. «Тувинская правда» не мудрствуя лукаво, удаляет из цитаты ключевую фразу «Этот показатель в обязательном порядке рассчитывается с учетом индекса инфляции» и приводит в качестве аргумента, который, по мнению «ТП», разоблачает руководителя органа статистики, показатель среднемесячных денежных доходов, но уже без учета инфляции.

То же самое «Тувинская правда» с ловкостью циркового фокусника проделывает и с показателем роста средней заработной платы за 2004-й год. В.Талтаева говорит о росте реальной заработной платы, а «Тувинская правда», ссылаясь на статистический бюллетень – о росте начисленной номинальной заработной платы. То ли не в ту строчку статистической отчетности посмотрели, то ли разницы между понятием «реальная» и «номинальная» не понимают. Скорее всего, всё прекрасно в «Тувинской правде» понимают, и все увидели, но оценка руководителя Территориального органа федеральной службы государственной статистики реальных достижений экономической политики правительства никак это правительство не устраивает. А потому – ату, его!

В пух и прах разнесла газета статистику за то, что та несколько иначе, чем правительство, оценила рост валового регионального продукта по итогам 2004 года. Статистика утверждает, что реальный рост ВРП составил всего 0,6 процента, правительство твердит о росте ВРП на 9 процентов. И вообще, статистика не может сегодня посчитать ВРП, в лучшем случае «более или менее реальные цифры можно получить в середине года» – заявляет «Тувинская правда».

Правда, есть небольшой нюанс, о котором «Тувинская правда» не упоминает: 4 февраля 2004 года газета опубликовала Отчёт Правительства Республики Тыва о социально-экономическом развитии в 2003-м году. В Отчёте на основании данных статистики отмечается, что «объём валового регионального продукта составил 7976,5 млн. рублей и по сравнению с прошлым годом возрос на 20 процентов в действующих ценах, индекс физического объема составил 3,2 процента». Спустя семь месяцев, 20 сентября 2004 года, статистика эти показатели практически полностью подтверждает – ВПР составил 7980,1 млн. рублей с ростом к уровню 2002 года на 18,2 процента, и индекс физического объема – 5,5 процента. Значит тогда, когда речь шла о росте ВРП на 20 процентов и индексе физического объема 3,2 процента, статистика всё-таки не ошибалась. Но сейчас, когда речь идет о смехотворном индексе физического объема 0,6 процента, республиканская статистика, оказывается, и права-то считать ВРП не имеет.

Отдел проб и анализов 

http://risk-inform.ru/text/2005/12/cifri12.html

(482 раза прочитано)

 Доска объявлений 
Другие материалы номера 12 >
Материалы по теме:

» Флюгеры правительственного пиара (№25, 29 июня 2005 г.)
» За строкой послания (№24, 22 июня 2005 г.)
» Никчёмные ученики (№23, 15 июня 2005 г.)
» Провокатор (№21, 1 июня 2005 г.)
» Наказание ждёт правонарушителей (№19, 18 мая 2005 г.)
» Хоть сок, хоть водку, но за свой счёт (№19, 18 мая 2005 г.)
» СМИшная новость  (№17, 4 мая 2005 г.)
» Скоро вашей лавочке придёт конец! (№17, 4 мая 2005 г.)
» Страсти бюджетные, внутренняя политика и лежачий камень (№16, 27 апреля 2005 г.)
» «Тувинская правда» снова уличена во лжи (№8, 2 марта 2005 г.)
» К «медведям» по большой нужде (№6, 16 февраля 2005 г.)
» За ложь – на скамью подсудимых! (№2, 19 января 2005 г.)
» Заявление-протест Тувинского регионального отделения партии «Родина»  (№1, 12 января 2005 г.)
» Заявление тувинского регионального отделения политической партии ЛДПР  (№1, 12 января 2005 г.)
» Тува в цифрах по сравнению с соседями (№10, 29 декабря 2004 г.)
» Служба Обезвреживания Слухов (№3, 10 ноября 2004 г.)
» Опровержение... (№28, 14 июля 2004 г.)
» Жалкие медяки «Тувинской правды» (№25, 23 июня 2004 г.)
» Пьём, бьём и вымираем  (№21, 26 мая 2004 г.)
» Нам пишут (№16, 21 апреля 2004 г.)
» Но всё равно враг будет разбит! (№15, 14 апреля 2004 г.)
» «Чахоточный румянец» и нравственные страдания от осознания горькой правды (№14, 7 апреля 2004 г.)

Материал входит в раздел тематического архива:

up
Свежий номер ::  Архив газеты ::  Форум ::  Юмор ::  Новости ::  Добавить новость ::  Доска объявлений ::  Обратная связь
up
Материалы сайта предназначены для лиц 16 лет и старше. Ответственность за достоверность опубликованных материалов несут авторы. Мнение автора не всегда отражает точку зрения редакции. При полном или частичном использовании материалов, ссылка на газету «РИСК» обязательна. Для сетевых изданий обязательна гиперссылка на сайт «РИСКа» — risk-inform.ru Рейтинг@Mail.ru Счетчик тИЦ и PR