«Мы попадем в рай, а они – просто сдохнут!» ©
Газета РИСК
 Логин: Пароль:

   Регистрация
   Забыли пароль?
   Помощь
 Архив
Архив
газеты
 Новости
События
в Туве
 Объявления
Куплю /
Продам
 Опросы
Наши вопросы,
ваши ответы
 Форум
Дискуссии,
обсуждения
 
Навигация
Случайная картинка
Ссылки
Для писем Основной сайт Мобильная версия сайта 
Лента новостей RSS Страница газеты РИСК в Телеграме Страница газеты РИСК в Blogspot Страница газеты РИСК в YouTube 
Кто на сайте
Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.
Anonymous Гостей: 33
User Пользователей: 0

Связь установлена risk-inform.ru
Anonymous Гостей: 140
User Пользователей: 0

Версия для печати
A- | A | A+  12pt
№30, 31 июля 2018 года.

    По следам публикаций
Обратная связь

Следственный произвол. Пока мы все молчим

В 27-м номере газеты «РИСК» было опубликовано письмо читательницы Сат С.К., в котором она выражала недоверие Управлению Следственного комитета РФ по РТ и, в частности, указывала на то, что орган предварительного следствия продолжает настаивать на выдуманной версии произошедшего конфликта. В нём, теперь уже имеющем статус многотомного уголовного дела, главным действующим лицом является сотрудник МВД РФ по РТ потерпевший Саая Б.Б.

Понятно, что теперь сколько угодно можно бессильно потрясать кулаками и беспомощно грозить карами небесными недобросовестным следователям, всем сотрудникам правоохранительных органов, которые, казалось бы, должны находить настоящих преступников. Сколько угодно теперь можно предполагать или отметать подозрения в том, получил ли сам офицер полиции Саая Б.Б. взятку за то, чтобы изменить свои же показания, данные сразу же после драки, учинённой не без его участия 22 июля 2017 года в местечке «Кундустуг» недалеко от Кызыла, больше известным горожанам и жителям столицы под названием источник «Бобры». Зная «профессионализм» тувинских следователей и их корпоративную солидарность, которую чаще в народе называют «круговой порукой», никто даже не обратит внимания на этот факт.

Почему офицер полиции Саая Б.Б. внезапно изменил показания? Почему такое активное участие в расследовании этого дела принимала Саая К.А., высокопоставленная сотрудница Следственного комитета, являющаяся его ближайшей родственницей? Почему никто из начальников МВД Тувы не удосужился проверить все обстоятельства драки, в которой активное участие принимал Саая Б.Б.? Почему никто не дал свою оценку произошедшего? Ведь уголовное дело, конечно, это уголовное дело, но может ли офицер полиции в общественном месте вести себя, откровенно говоря, по-бандитски? Какова была его степень опьянения, что он во время крупного общественного мероприятия, каковыми являются тувинские свадьбы с приглашёнными гостями не менее двух сотен человек, не смог сдержать свои эмоции и, распоясавшись, в пьяном угаре, стал по-хулигански нападать на посторонних людей? В этом деле имеются очевидцы, которые видели, кто именно побежал за пьяным Саая Б.Б. и причинил ему телесные повреждения, но следствие не допрашивает этих свидетелей даже тогда, когда они сами приходят и просят взять у них показания. Сейчас в нападении на сотрудника полиции обвиняют Сата Кежика и я, как автор этой статьи, просто понимаю, что если сейчас, на этапе следствия не начать обращать общественное внимание на откровенное наплевательское отношение к своим профессиональным обязанностям сотрудников правоохранительных органов, то на этапе судебного разбирательства будет уже поздно – ещё один невиновный человек попадёт за решётку.

В качестве своей невиновности Сат Кежик настоял на том, чтобы по уголовному делу в отношении него экспертами Следственного комитета России была проведена психофизиологическая экспертиза с применением полиграфа – детектора лжи. Он прошёл данное исследование, и заключение эксперта показало, что Сат Кежик говорит правду – он не причинял потерпевшему никаких повреждений и не виновен. Но, несмотря на результаты данной экспертизы, проведённой в системе Следкома РФ, уголовное преследование в отношении Сата Кежика продолжается.

Мне удалось связаться с адвокатом А. Ковалёвой, защищающей интересы Сата Кежика. Вот что она сказала: «Мне, как адвокату, приходится участвовать в производстве по уголовным делам в качестве защитника в разных регионах страны, но такого количества нарушений уголовно-процессуального закона, как в Каа-Хемском МСО СУ СК России по РТ, я в своей практике, пожалуй, не встречала. Следует заметить, что нарушения со стороны следствия носят систематический характер, следователь не считает нужным в установленные законом сроки направлять в адрес обвиняемого и защитника решения, принятые по итогам рассмотрения ходатайств. Права обвиняемого Сата Кежика принципиально нарушаются на протяжении всего следствия, и у нас есть все основания выражать недоверие следствию, учитывая наличие родственных отношений потерпевшего с одним из руководителей СУ России по Туве. Наши доводы о том, что потерпевший Саая Б.Б. оговаривает Сата Кежика, следствие не проверяет, игнорирует и при всём при этом следствие проводится односторонне, с явным обвинительным уклоном. Истина по делу, видимо, следствию не интересна».

Ну, а мне остаётся добавить, что обвинение человека в том, что он не совершал – это крайне аморальное и безнравственное дело, которое заслуживает широкого общественного резонанса. Сколько на самом деле таких дел совершается сейчас в стенах Следственного комитета, в кабинетах следственного управления МВД, в прокуратуре? Сколько невинных людей осуждено, пока мы все молчим?

Алла Донгур-оол

(прочитано 889 раз)


 Доска объявлений 
Остальные материалы номера 30:
Материалы по теме:
» Правоохранительная система в личных целях (№27, 10 июля)

Материал входит в раздел тематического архива:
up
Свежий номер ::  Архив газеты ::  Форум ::  Юмор ::  Новости ::  Добавить новость ::  Доска объявлений ::  Обратная связь
up
Материалы сайта предназначены для лиц 16 лет и старше. Ответственность за достоверность опубликованных материалов несут авторы. Мнение автора не всегда отражает точку зрения редакции. При полном или частичном использовании материалов, ссылка на газету «РИСК» обязательна. Для сетевых изданий обязательна гиперссылка на сайт «РИСКа» — risk-inform.ru