«Мы попадем в рай, а они – просто сдохнут!» ©
Газета РИСК
 Логин: Пароль:

   Регистрация
   Забыли пароль?
   Помощь
 Архив
Архив
газеты
 Новости
События
в Туве
 Объявления
Куплю /
Продам
 Опросы
Наши вопросы,
ваши ответы
 Форум
Дискуссии,
обсуждения
 
Навигация
Случайная картинка
Ссылки
Для писем Основной сайт Мобильная версия сайта 
Лента новостей RSS Страница газеты РИСК в Телеграме Страница газеты РИСК в Blogspot Страница газеты РИСК в YouTube 
Кто на сайте
Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.
Anonymous Гостей: 57
User Пользователей: 0

Связь установлена risk-inform.ru
Anonymous Гостей: 256
User Пользователей: 0

Версия для печати
A- | A | A+  12pt
№4, 6 февраля 2008 года.

    Рецензия

ЗА ОБЕРТКОЙ КРАСИВОЙ ЖИЗНИ

В первый день Нового года второй телеканал показал новый фильм Андрея Кончаловского «Глянец». Содержание фильма таково: Молодая женщина Галя Соколова (артистка Юлия Высоцкая) из Ростовской провинции приезжает в Москву в надежде стать супермоделью и украсить своей фотографией обложку модного журнала «Бьюти» (красавица). «Что, я хуже других»? Но пробиться в Москве без протекций, без больших денег, да еще не имея «ни попки, ни титек», как характеризует героиню фильма владелица модного журнала (Ирина Розанова), бесполезное дело.

Пробивная и настырная Галя не унывает и устраивается швеей в модельном агентстве в надежде выйти когда-нибудь на подиум. Но и здесь ее ждет неудача. Как-то ей посчастливилось заменить отсутствующую девушку. Она прошла довольно смешно по подиуму, да еще упала из-за сломанного каблука во время показа. Мечта стать моделью рушится. И вот по воле случая она становится помощницей и одновременно служанкой владельца элитного частного агентства, занимающегося подбором невест для богатых людей. По своему внешнему виду и возрасту Галя сама стала такой невестой, т.к. совпала с миллионным (по цене) заказом богача М. Клименко. Знакомится с ним и, в результате выходит замуж за него.

Сюжет фильма очень напоминает известный американский фильм «Красотка» с участием Джулии Робертс и Ричарда Гира. Он несколько раз шел по телевидению. Если помните, там миллионер снимает на улице проститутку. Привозит ее в фешенебельный отель, проводит с ней несколько дней, одевает, берет с собой на приемы и в конце-концов влюбляется в нее.

Конечно, в своем фильме Кончаловский не смог отойти от современной моды. И действительно, какой фильм у нас теперь обходится без голых женщин, темы секса, насилий и площадной ругани, так и у него. По модельному агентству разгуливают девушки в одних стрингах, сверкая попками. Постоянно в употреблении слово «говно», и покруче проскакивает. Мать (владелица модного журнала) с дочерью по очереди кувыркаются в постели с одним мужчиной. Крутые ребята врываются в агентство по предложению невест, пугают всех и едва не устраивают там насилие. А вот эпизод почти хулиганский. Полупьяный и вконец пресыщенный миллионер Мишка Клименко (А. Домогаров), лежа на кровати, пуляет косточками от фруктов в голый зад нашей героини, стоящей на коленках на полу, целясь попасть в интимное место. Ну, это издержки фильма.

К чести авторов, в фильме есть и другие картины, заставляющие серьезно задуматься. Эпизодически, мельком показаны Галины родители с их зачуханным, обветшалым домиком. Этот вид оставляет гнетущее впечатление. И ведь это не следствие проводимых теперь тяжелых и болезненных реформ. Это следствие беспробудного пьянства, доводящего людей до деградации, до потери человеческого лица, превращающего их в озлобленных полуличностей. Когда остается одна болезненная цель жизни – напиться с утра.

Тема ни для кого не новая, но показана под таким углом, что как будто кричит, что пора с такой жизнью кончать. Слишком заметная часть населения деградирует от пьянства. И не запаздывает ли и государство, и общество в применении пропагандистских, предупредительных, воспитательных, лечебных и даже частично запретительных мер, как это теперь делается в отношении табакокурения (например, запрет продажи спиртного в ночное время, жестокая, почти на уровне наркотиков ответственность за нелегальную продажу суррогатов).

К месту не грех вспоминать и наше родное телевидение. Задумался ли кто когда, сколько водки и других горячительных выпито на наших голубых экранах за весь прошедший год? Тысячи бутылок. А убитых? Впору объявлять недельный траур по стране.

Безусловной удачей фильма является эпизод из детских воспоминаний героини. Без всяких назиданий, но так много воспоминаний. Симпатичная девчонка (это Галя) на подаренный рубль покупает прямо в поле с машины большущий арбуз. Целый день почти волоком, со слезами на глазах от непосильной нагрузки, она тащит его домой, чтобы порадовать маму. А в результате вместо радости и благодарности получает от матери хлесткую пощечину. Какая обида для ребенка! Как часто мы, взрослые, не задумываясь, под влиянием плохого настроения бьем по самым добрым и отзывчивым струнам детской души. Вот Гале уже за 30 лет. Наверняка, очень многие эпизоды детства давно выветрились из ее памяти. А вот этот несправедливый поступок взрослого навсегда останется в ее памяти до конца жизни.

Действие фильма развертывается в основном на фоне двух агентств: модельного и по подбору невест. Частично раскрывается кухня этих двух бизнесов. Что за люди крутятся вокруг в надежде урвать часть дохода. Наша героиня проходит где-то за кулисами. Только раз, по случаю, ей удается по подиуму. Несмотря на падение, ее проход был принят зрителями не только веселым оживлением, но и с одобрением.

И здесь авторам фильм удалось удачно подметить некоторые недостатки модельного бизнес. И действительно, кто это придумал, что модели должны быть обязательно длинными, тощими и молодыми, и проходить по подиуму без единой улыбки, как каменные изваяния, словно неодушевленные вешалки, на которые можно повесить все, что угодно. Хотя давно известно, что одна и та же одежда на одних женщинах сидит, как влитая, и необычайно красит их, а другим совершенно не подходит ни по покрою, ни по фасону, ни по цвету и.т.п. И понятно, что за рубежом некоторые женщины начинают протестовать против заведенных порядков. Хотят видеть на подиуме моделей разных возрастов, худых и полных, высоких и не очень. И чтобы моды соответствовали типу женщин. Только воротилы модельного бизнеса к этому не прислушиваются. Им так проще.

В агентстве по подбору невест для богачей наша героиня работала помощницей хозяина агентства. Своеобразный психологический тип бизнесмена. Галя одновременно являлась его служанкой и стала, по сути, дела самым близки человеком для него. Поскольку жила в его квартире, ухаживала за ним, готовила, убиралась, стирала, сносила его капризы и скрашивала вечернее одиночество. Интима у них не было, т.к. он был голубым. Пройдя как-то медицинское обследование у знакомого врача, бизнесмен узнает, что у него рак печени в запущенном состоянии, и жить ему осталось совсем немного. К этому времени агентству подворачивается возможность «продать» невесту, которой оказалась наша Галя, за миллион долларов. Впервые поступил заказ на такую большую сумму. И бизнес есть бизнес, терять доход никак нельзя. И хозяин агентства, хоть и с большим сожалением, расстается с необходимым для него в его положении человеком.

Симпатию вызывают главные герои фильма: Галя Соколова и олигарх Михаил Клименко (хотя богатых у нас и не любят). Что их объединяет, так это стремление к успешности, чего сегодня так не хватает подавляющей части страны, и без чего мы быстро не продвигаемся вперед в экономике. Стремление что-то сделать новое для себя и для людей, поднять свой статус в обществе, улучшить благосостояние свое и семьи. Уйти от нищеты и бедности, добиться более обеспеченной и богатой жизни.

У нашей героини Гали два принципа: «Мы казачки-пробивные» и «А что, я хуже других?». Хотя у нее нет большого образования, она очень неглупая женщина, с выдумкой, фантазией и юмором, с прямым и упрямым характером. За плечами уже определенный жизненный опыт. Вела домашнее хозяйство у родителей, работала в швейном предприятии. С большим желанием иметь семью и детей, правильно их воспитать.

Хочется верить, что из нее получится хорошая жена, которая не постесняется указывать мужу на его недостатки. Собьет с него излишнюю спесь и самоуверенность. Больше того, возможно, сама займется каким-то бизнесом, например, модельным.

К чести обоих героев, надо заметить. Получив, добившись предложения от олигарха выйти замуж, Галя не стала подпрыгивать от радости до потолка, как другая бы на ее месте, а серьезно задумалась. Сумеет ли она достойно влиться в новое положение, в круг богатых публичных людей. Хватит ли у нее образования и воспитания. Михаил Клименко, конечно же, человек очень неглупый и способный. Недаром он руководит крупным бизнесом и имеет в подчинении широкий круг людей, выдвинут в Совет Федерации. С Галей он познакомился в момент, когда позволил себе немного расслабиться, почему и вел себя так неприлично. Но ему потребовалось совсем немного времени, чтобы углядеть в ней, несмотря на ее некоторые недостатки, человека, который ему очень нужен.

Яркость глянцевых журналов и блеск экранного шоу бизнеса всеми красками расцвечивает беспечную и красивую жизнь в столице. И молодежь из провинции, как мотыльки к ночному фонарю, слетается на этот блеск. И сплошь и рядом больно обжигается. Глянец и цветная обертка красивой жизни облетает, как шелуха. За ней разочарование, трудная и не всегда удачная жизнь с ее заботами, неудачами и нечастыми радостями. Это образно и хорошо показано в одном из завершающих кадров картины, когда бульдозер сгребает в кучу выброшенные на свалку модные журналы.

Наверняка, показ фильма «Глянец» по телевизору будет повторен и он стоит того, чтобы его посмотреть.

А.Г. Фомичев

(прочитано 1836 раз)


 Доска объявлений 
Остальные материалы номера 4:
up
Свежий номер ::  Архив газеты ::  Форум ::  Юмор ::  Новости ::  Добавить новость ::  Доска объявлений ::  Обратная связь
up
Материалы сайта предназначены для лиц 16 лет и старше. Ответственность за достоверность опубликованных материалов несут авторы. Мнение автора не всегда отражает точку зрения редакции. При полном или частичном использовании материалов, ссылка на газету «РИСК» обязательна. Для сетевых изданий обязательна гиперссылка на сайт «РИСКа» — risk-inform.ru