«Мы попадем в рай, а они – просто сдохнут!» ©
Газета РИСК
 Логин: Пароль:

   Регистрация
   Забыли пароль?
   Помощь
 Архив
Архив
газеты
 Новости
События
в Туве
 Объявления
Куплю /
Продам
 Опросы
Наши вопросы,
ваши ответы
 Форум
Дискуссии,
обсуждения
 
Навигация
Случайная картинка
Ссылки
Для писем Основной сайт Мобильная версия сайта 
Лента новостей RSS Страница газеты РИСК в Телеграме Страница газеты РИСК в Blogspot Страница газеты РИСК в YouTube 
Кто на сайте
Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.
Anonymous Гостей: 27
User Пользователей: 0

Связь установлена risk-inform.ru
Anonymous Гостей: 103
User Пользователей: 0

Версия для печати
A- | A | A+  12pt
№34, 6 октября 2010 года.
Чазый Кок

ЧАЗЫЙ КОК

Парламент – лицо республики. И в нём должны собраться самые достойные из достойных. Но пока в это мало верится. В основном, следует признать, всё же в него стремятся не очень приличные претенденты. Вот, к примеру, посмотрите на начальника разбитой дороги М 54 Абакан-Кызыл Кока.

Люди в Улуг-Хемском районе, когда узнали, что Чазый Кок баллотируется в депутаты парламента, испытали моральный шок. «Наш самый недостойный земляк», – говорят они, – «натворивший в Улуг-Хеме множество дел, которого мы знаем от кончиков ног и до макушки, не умеющий мысль вслух выразить, не постыдился людского мнения и от «Единой России» заявляет о себе, как о достойном человеке?!» А другие добавляют – «нам просто стыдно, что теперь вся Тува узнает, что он наш земляк!»

Действительно, трудно найти в Шагонаре человека, который бы с уважением, называя по имени и отчеству, отозвался бы об Андрее Бадырчиевиче Коке. По отчеству его не называют, да и по имени тоже. В основном, говоря о нём, употребляют его прозвище – Чазый Кок. «Чазый» – в переводе с тувинского на русский означает «жадный», частенько это слово употребляется и для обозначения ненасытного человека-обжоры. Если прозвище намертво приклеилось к человеку, значит прозвище – суть этого человека. Почему Андрея Кока называют ненасытным обжорой и жадиной, в Улуг-Хеме ни для кого не секрет. Теперь это не секрет не только для жителей неугомонного Улуг-Хема и всех жителей Тувы, а также и для правоохранительных органов.

Для ясности всё же следует объяснить читателям, почему Чазый Кок вдруг стремительно взлетел вверх и сделал головокружительную карьеру? А всё просто объясняется. Наверх его вытянула связь с Кан-оолом Даваа. Как только Ш. Кара-оол сел в правительственное кресло, он назначил невзрачного, бестолкового и безынициативного Кан-оола Даваа министром труда и социальной политики, а Даваа в свою очередь вытянул в столицу нечистоплотного Чазый Кока из Шагонара.

В правительстве, видимо, недолго ломали голову над тем, на какую должность посадить его, и придумали под него две несуществующие должности «заместителя министра дорожно-транспортного комплекса и связи РТ» и «начальника Управления автомобильных дорог РТ». Невзирая на то, что никаким специалистом в области дорожного хозяйства он не является. Впрочем, в нашем правительстве, как показали последние три года, сидят такие выдумщики, что прокуратура хватается за голову! Чуть позже его назначили начальником трассы М-54 «Енисей», где он по сей день и совершает свои «трудовые подвиги».

Специалисты-дорожники рассказывают, что эти дорожные «подвиги» совершаются во вред дорогам и людям. Дороги строятся на бумаге. А миллионы бюджетных денег плавно перетекают в нужные карманы высокопоставленных республиканских чиновников, заодно обогащая и дорожного начальника. В пример приводят строительство дороги Шагонар-Торгалыг. Невооружённым глазом простой человек, даже не специалист-дорожник, видит, что дорожное полотно дороги Шагонар-Торгалыг на несколько сантиметров меньше, чем положено. А это означает, во-первых, что уже через месяц от дорожного полотна ничего не осталось, а, во-вторых, один сантиметр дорожного покрытия – это один миллион рублей! Умножьте километры такой дороги на недостающие сантиметры и получите баснословную сумму в десятки миллионов рублей, которые дорожное начальство может использовать по собственному усмотрению.

Но и это ещё не всё. Дорогу Шагонар-Торгалыг (на бумаге написано, что это трасса высшей категории!) укладывали параллельно с дорогой, которая ведёт на Серебрянку к коттеджу Шолбана Кара-оола. Какая из этих двух дорог рассыплется раньше времени? Хотя этот вопрос, наверное, совсем не волнует Чазый Кока. Скорее всего, он больше озабочен личными, то есть, семейными бизнес-проектами.

Причём Кок не только болен жаждой денег, но и не обременен мозгами. Он даже не понимает такой простой вещи, что воровать нужно с умом и не заключать с собственной женой никаких других контрактов, кроме брачного.

Его жена, Лидия Кок, по профессии учительница иностранного языка, срочно стала индивидуальной очень предприимчивой предпринимательницей, когда он заполучил должность главного дорожника. И 8 мая прошлого года Андрей Кок заключил с ней государственный контракт №24 «На выполнение работ по приведению в нормативное состояние и содержание паромной переправы Эйлиг-Хем, 6 км автомобильной дороги Шагонар-Эйлиг-Хем». Через два месяца, 21 июля 2009 года, находясь в одной постели, Андрей и Лидия Кок заключили между собой ещё один новый государственный контракт под № 34 «На выполнение планово-предупредительных работ на мосту через р. Хууле на автомобильной дороге Подъезд к с. Арыскан, участок кА 8+400».

Скажите, вы можете доверить свою жизнь на дороге учительнице иностранного языка? Что она в принципе может понимать в планово-предупредительных работах, в паромных переправах, в конце концов? Что она вообще может понимать в госконтрактах?

Земляки-улуг-хемцы говорят: эта сладкая семейная парочка не обременена знаниями и совестью, а потому им, по большому счёту, наплевать на всё, что не касается их семейного бизнеса. А наплевательское отношение уже привело к трагедии, которая случилась 12 сентября в этом году на паромной переправе «Эйлиг-Хем»: машина с людьми ушла под воду, погиб водитель, а двум женщинам-пассажиркам каким-то чудом удалось спастись.

Что на это скажет учительница иностранного языка, которая ни черта не понимая в сложных инженерных делах по государственному контракту, «выполняла работы по приведению в нормативное состояние и содержание паромной переправы»? Что на это скажет её муж – Чазый Кок? Что это, всеобъемлющая жадность, страстное желание обогащаться даже за счёт человеческих жизней? Нашими жизнями должны распоряжаться такие выдвиженцы от партии власти «Единой России» с их жёнами-предпринимательницами? Жадность и ещё раз жадность движет такими людьми.

Улуг-хемцы смеются и плачут, когда речь заходит об этой ненасытной семейке. Как только Чазый Кок попал в правительство, говорят они, эта семья сразу обзавелась автозаправками, продуктовыми и ювелирными магазинами, киосками. По дороге в Арыг-Узуу, возле местечка Берсенёвка, вы можете увидеть образцово-показательное животноводческое хозяйство Чазыйкоковского семейства: сотенные стада КРС, свиней и более 700 голов МРС. И, спрашивается, на какие деньги всё это содержится? Не на те ли недостающие сантиметры в дорожном полотне?

Жадность не даёт покоя, это всем хорошо известно. Жадность всегда идёт рядом с завистью, а эти чувства ведут к преступлениям. Жадные жёны коррумпированных мужей на всё пойдут, чтобы показать всем свою силу, которая, по их пониманию, находится в богатстве. Но будьте уверены, люди не от зависти до сих пор обсуждают свадьбу, которую семейство Чазый Коков закатило своему сыну – обошлась она в более чем миллион рублей, была подарена машина с баснословной стоимостью, квартира в Кызыле и пр. Это была уже не свадьба, говорят люди, это был парад чванства, кичливости и дурного вкуса. Но чванство за чей счёт? Откуда такие бешеные деньги? Не из тех ли недостающих сантиметров дорожного полотна «трассы высшей категории Шагонар-Торгалыг»?

11 мая в Абакане прошёл судебный процесс над нашим земляком Чолбенеем. Его осудили на 3 года колонии за мошенничество, заключавшееся в содействии в передаче взятки в 1 млн. ЕВРО за продление годового контракта предшественника Кока. Чолбенея «взяли», когда он передавал первый «транш» в 4,5 млн. рублей. ФСБ сработала оперативно. Правда, своего клиента Чолбеней не «сдал». Говорят, побоялся, что его удавят в камере. Уж лучше отмотать срок на зоне. Но сейчас речь не об этом. Откуда-то заказчик Чолбенея, руководивший эксплуатацией дороги М54 эти самые 40 млн. рублей на взятку нашёл? Представляете, какое доходное это место – руководить дорожниками? Интересно, а сколько могли потребовать за эту должность у Кока? И откуда у него такие деньжищи?

Теперь понятно, зачем Коку депутатство. Наверное, надеется, что депутата за руку ловить не будут. Но зачем нам в парламенте откровенное жульё?

А. Монгуш

(прочитано 1953 раза)


 Доска объявлений 
Остальные материалы номера 34:
up
Свежий номер ::  Архив газеты ::  Форум ::  Юмор ::  Новости ::  Добавить новость ::  Доска объявлений ::  Обратная связь
up
Материалы сайта предназначены для лиц 16 лет и старше. Ответственность за достоверность опубликованных материалов несут авторы. Мнение автора не всегда отражает точку зрения редакции. При полном или частичном использовании материалов, ссылка на газету «РИСК» обязательна. Для сетевых изданий обязательна гиперссылка на сайт «РИСКа» — risk-inform.ru