Газета «РИСК»
Постоянный адрес страницы: //risk-inform.com/article_6412.html
№1 за 10 января 2017 года

О главном начистоту


И куда же подевались ваши яйца, господа хорошие?

И куда же подевались ваши яйца, господа хорошие?

Так бы я спросила Чучева или того же самого Кара-оола.

Думаю, уважаемые читатели, вам сразу стало понятно по заголовку, что не могла я пройти мимо своей излюбленной темы про «яйца Чучева»? Но чтобы понять, почему в курятнике у Кара-оола такой переполох случился, я вспомнила интервью его протеже Ольги Валерьевны по нынешней фамилии, которая Россова, а месяца два назад её прозывали просто Крольчиковой. Вы мне скажете, причём тут ЧП на птицефабрике и Россова-Крольчикова? Но кто меня много лет подряд каждую неделю читает, тот уже должен понять, что я никогда просто так не свяжу между собой совсем разные события.

Итак, мы имеем высказывание Шолбана Кара-оола: «В год Петуха в прямом смысле слова боремся за выживание птицефабрики» (2 января 2017 г. в 7:36 запись в Интернете) и интервью Крольчиковой, в котором она утверждает, что «Самое главное оружие женщины – это её слабость» (8 марта 2012 г. «Тувинская правда»). Что общего? Много! Пусть между этими двумя событиями лежит огромная временная пропасть в 5 лет, а всё остаётся по-прежнему – всё так же Кара-оол без устали днём и ночью пишет в Интернете про свои «героические трудовые подвиги» на благо земляков и всё так же не сходит блаженно-глуповатая улыбка с лица Крольчиковой.

Помните, как Кара-оол её то туда, то сюда пристраивал? То она просто друг премьера, то вдруг ни с того, ни с сего – заместитель председателя парламента, то ещё где, а никто ей не доверял. Почему? Да вот из-за этого самого! Что можно сказать о человеке, у которого постоянно в глазах «одна весна» и на всю раскрашенную физиономию от уха до уха беспричинная блаженная улыбка? Если у руководителя республиканского парламента в голове одни птички-цветочки, мальчики с мужчинами и жуткая любовь до гробовой доски, то разве это государственный деятель для Тувы?

Для Кара-оола, конечно, её безмятежно-идиотское выражение лица может говорить о чём-то сокровенном и известном только ему одному. Наверное, именно поэтому он её, желанно-слабую женщину, сейчас Уполномоченным правозащитником назначил. Понятное дело, тувинцам это не понравилось, и они возмущаются: как она, не зная тувинского языка, будет по районам ездить и с народом разговаривать? И кто-то злорадно вспоминает, что пять лет назад Крольчикова всенародно обещала выучить тувинский язык, да так и не удосужилась обещание исполнить... А у Кара-оола всё так – наобещать и не сделать. Но, видать, в том-то и дело, что ездить и разговаривать ей не придётся.

В 2007 году, как только Кара-оол вскарабкался в самое большое руководящее кресло, он сразу же сходу запросил у депутатов деньги на производство водки и разведение тувинских яиц. Как помнится, тогда в парламенте по яйцам возникло три партии. По водке в принципе всем было понятно, что для Кара-оола – это вопрос чести. А поскольку его честь никто тогда не хотел затрагивать, чтобы не было какого неприятного запаха, то водку лить ему разрешили. А по яйцам, да, там были разногласия.

Одна яичная партия сказала, что птицефабрика в руках нашего местного правительства – дело гиблое, ничего не получится, а потому незачем деньги народные по ветру пускать. Эту партию тогда депутат Сергей Сафрин возглавлял. Вторую яичную партию повёл за собой Ваня Чучев – он с воодушевлением бил себя в грудь и чуть глотку не сорвал, убеждая нардепов, что за яйценоскость тувинских кур он будет отвечать собственноручно, поскольку с детства курощупством занимался и на практике всё доподлинно знает. А вот Василий Оюн, тот просто стоял в сторонке со своей третьей яичной партией. Он со своими сторонниками считал, что деньги Кара-оолу на птицефабрику дать нужно хотя бы для того, чтобы, когда тот деньги похерит, то есть разворует, можно будет коррупционеров сурово за эти самые яйца и схватить.

И вот минуло 10 лет – победила партия Сафрина: ни денег, ни кур, ни яиц! А главный курощуп Чучев потихоньку сдулся, сморщился, как и его яйца, обмяк и сидит тихо – не слыхать и не видать. Только его картинка с яйцами на обложке газеты осталась. Но и версия Оюна оказалась нежизнеспособна – никто даже и не ловил коррупционеров в курятнике. Денег на птицефабрику столько вбухали, что каждое яичко оказалось бы золотым. Если бы оно было... Да беда вся в том, что яиц не было и нет. Да и вообще, честно говоря, как-то совсем не ладится куриное дело у Кара-оола.

Помнится, как-то покойничек Монгуш, царство ему небесное, Самойлов, будучи министром сельского хозяйства в правительстве Кара-оола, был сильно озабочен – куры не рожали! Он их кормил, лелеял, рационы и меню разнообразные для них придумывал, выдумывал всякие способы высиживания, а куриных детишек как не было, так и не вылуплялось – просто беда! Ну, позвал он какого-то русского мужика и показал семейство, а тот, батюшка-светы, за голову схватился – по двору одни петухи гордо расхаживали.

Вот и Кара-оол, ни свет – ни заря 2 января 2017 года в 7 утра в Интернете на весь белый свет прокукарекал: «Стыд-позор, что в первый же день нового года уже ЧП на хозяйстве, чуть не заморозили сотни птиц». Тут надо вот что сказать: то ли хитрит Шолбан, то ли его самого за дурака держат, но уж года два или три как на птицефабрике кроме местных наркоманов из близлежащих окрестностей и ворон с воробьями, никого нет. Да, ООО Птицефабрика «Енисейская» есть. На бумаге. Для караооловской отчётности и возможности выделения всяких там разных кредитов и субсидий этой фабрике, а кур с яйцами там, говорят, давненько нет. С тех пор, как сам Шолбан Валерьевич лично щупать кур стал.

На самом деле «стыд-позор» всей республике за такого Главу правительства, который додумывается до крутых мер по круглосуточному дежурству в новогодние праздники. Смотрите, у него ума хватает похвалить себя и всё правительство: «Сработала наша договорённость вахтовых проверок дежурств. Будет ночь трудовая и беспокойная для ребят нашего Агенства по ГО и ЧС, потом будем разбираться кто виноват и почему» (орфография и пунктуация – авторские). Это получается, что чиновники правительства подписывают договорённости, чтобы дежурить вахтовым способом и проверять дежурных, которые в свою очередь тоже дежурят. И в итоге такой бурной договорной деятельности контролёров по проверке контроля дежурных за дежурством за всех отдуваются «ребята нашего Агенства». Надо понимать так, что тувинское МЧС в полном боевом составе в настоящее время реанимируют подогревом каждую отдельно взятую курицу? Или как?

Так всё-таки вернёмся назад и спросим, что же общего между куриной трагедией и Ольгой Валерьевной? Ну, разве непонятно? Понабрал Кара-оол к себе в команду всяких разных крольчих, самая главная черта которых – слабость... и вот уже 10 лет безостановочно работает блогером в Интернете: кукарекает спозаранку на всю страну, как спасает несуществующих кур и протухшие яйца. Одним словом: два сапога – пара!

Очень вредная тувинка